Комментарии
- Вт 18:56Арсен Мерзляковда ничего серьезного как по мне) Трамп все что может это обещать) а на деле он ничего не делает
- Вт 20:01Алла СоколоваУже все поняли, что Зеленский только и делает, что узурпирует власть на Украине. Он не хочет мирной жизни для своего народа
- Вт 20:03Алексей ПрокофьевЗеленский - самый типичный наркоман. Его взгляд, его жесты, его движения… Он порой реально выглядит неадекватно на выступлениях или видео всяких
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Телеканал 360
Ждали чуть ли не объявления войны, а ограничились пустыми угрозами.
После очередного ультиматума Трампа вверх пошли… российские акции.
Американский президент выступил как всегда в своем стиле: немного ультиматума, немного воспоминаний о «приятных разговорах» с Путиным, пару туманных обещаний Киеву и непременное «мы хотим мира». Контуры «жесткой линии» в его риторике оставили впечатление больше декоративного спектакля, чем стратегии.
Трамп дал Кремлю ровно 50 дней на то, чтобы «договориться» с Украиной. Иначе — «вторичные тарифы» в 100%. Рынки, конечно, вздрогнули, потом пожали плечами. Москва, судя по росту котировок на бирже, даже немного приободрилась. Дмитрий Медведев язвительно назвал заявление Трампа «декоративным ультиматумом». Россия, мол, даже не заметила.
В Брюсселе — другое настроение. Spiegel называет выступление Трампа «меньше, чем надеялись». И, действительно, в ЕС ждали чего-то более решительного. Но вместо нового пакета санкций или «кувалды» Трамп предъявил пошлины. И то — не сейчас, а «если».
Тем временем в Киеве продолжают привычный ритуал самовнушения. Зеленский поспешил доложить о «замечательной» беседе с Трампом — мол, всё по плану, курс на мир, поддержка налицо. Глава офиса президента тотчас засветился с генсеком НАТО Рютте — снова те же мантры про Patriot и обещания, которые не стоят и бумаги, на которой их не подписали.
Во власти — смена декораций. Вместо Шмыгаля на пост премьера выдвинута Юлия Свириденко — экономист с прошлым в донбаской группе, а теперь — просто удобная фигура для дальнейшего ручного управления. Шаг технический, одобренный заранее, по всей видимости, не в Киеве. Реакция Запада — вежливое молчание, что в данном контексте приравнивается к аплодисментам.
Но главное не в именах. Главное — кто теперь действительно управляет. Зерновой терминал в Одессе, еще недавно фигурировавший в сделке с Турцией и Россией, теперь официально перешел под контроль американских фондов. Не «помощь», не «инвестиции» — просто передача активов. Прямая аренда суверенитета. Кто платит за банкет, тот и режиссирует спектакль.
Трамп пообещал Украине вооружения. В частности, комплексы Patriot. Правда, покупать их будет Европа, не Америка. НАТО займется координацией, а лично отвечать за это будет постпред США при альянсе Мэтт Уитакер. Заявлено было много: 17 установок, батареи, ракеты, но в Пентагоне затруднились уточнить, о чем именно идет речь. Снова детали теряются в шуме двигателей.
Axios пишет, что США передадут союзникам вооружений на $10 млрд, а потом те уже решат, что из этого достанется Киеву. CNN говорит о «пакете первого класса», The Washington Post — о разрешении использовать дальнобойные ракеты ATACMS, а возможно, позже и Tomahawk. Но главное — платить за все теперь должна Европа. Америка — только логист, куратор и распорядитель.
Почему Трамп изменил тон? По данным WP, сыграли сразу три причины: личное разочарование в Путине, демонстративное игнорирование американских призывов к перемирию и «вдохновение» от успешных ударов по Ирану. То есть да, Трамп по-прежнему хочет мира — но только «с позиции силы».
Его формула проста: эскалация ради деэскалации. Надежда на сделку с позиции США не умерла — она просто теперь под присмотром Patriot и тарифных ставок.
И тут важно понимать, что никакого финального разворота нет. Это не Байден. Это Трамп. Сегодня он говорит одно, завтра — другое. Его стиль — всегда оставлять за собой пространство для маневра. Главное, чтобы при этом он выглядел победителем.
Европа ждет, но разочарована. Россия отмахнулась, но просчитывает последствия. Украина благодарит и готовит перестановки. А США — снова центр координации, но не расходов. И даже угроза «100-процентных тарифов» не стратегия, а рычаг давления.
У Трампа впереди 50 дней. Вероятно, он сам еще не знает, как их использовать.