Владельцев 30 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию из Казахстана, обязали доплатить утильсбор — в некоторых случаях суммы достигают 3,5 млн рублей.

По словам Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, доначисления получают многие автомобили, пришедшие по «серым» схемам через Армению, Киргизию и Казахстан.
У ФТС простой подход: если по декларации машина импортная, сбор взыскивают полностью. И это несмотря на «местное» производство в рамках особой экономической зоны ЕАЭС. В итоге те, кто пытался сэкономить, сталкиваются с более высокой конечной ценой.
«Мы годами предупреждали автомобилистов, что нельзя покупать машины, которые приехали через страны ЕАЭС и, соответственно, имели какие-то „обходы“ по любым финансовым показателям, в том числе с растаможкой. Они всегда заканчиваются требованием от государства», — говорит Шапарин.
Эксперт подчеркнул, что единственный безопасный путь — официальный ввоз и уплата утильсбора в полном объеме в России. Если пришло письмо от ФТС, вариантов два: оспаривать в суде или платить.
При этом ответственность, как правило, ложится на текущего владельца автомобиля. Могут аннулировать электронный паспорт машины.
Сделай репост, твои друзья точно захотят это обсудить.

Владельцев 30 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию из Казахстана, обязали доплатить утильсбор — в некоторых случаях суммы достигают 3,5 млн рублей. - 5384431245995

Комментарии