Характерными особенностями стиля, в целом, является быстрая и короткая работа на ближней дистанции, большинство движений идет по прямой линии. С самого начала боец пытается завладеть инициативой. Он не выжидает, что предпримет соперник, как это характерно для некоторых видов единоборств, исходя из философских и морально-этических соображений. Если есть возможность атаковать сразу, то без размышлений боец атакует первым. Большое значение имеет концепция «центральной линии». Центральная линия – это воображаемая вертикальная плоскость, которая проходит по середине тела. Именно через эту плоскость проходят все блоки и удары. Используя принцип центральной линии, во время поединка защита от любого удара существенно облегчается, причем форма самого движения уже не имеет большого значения. При этом важно, что-бы предплечья контролировали центральную линию. Это положение образует «защитный треугольник», с которого «скатывается» сила противника. Но это отнюдь не означает, что бойцы Вин Чун бросаются друг на друга лоб в лоб. Наоборот, исходя из концепции Тайдзи (или как любят говорить в Западном мире Инь-Ян): «Там, где соперник жесткий я мягкий, где он мягкий я жесткий. Я атакую своего партнера в самое открытое и уязвимое место. При этом я стараюсь действовать как можно проще.» Как-то журналисты задали Брюс Ли (являлся представителем данного стиля) вопрос относительного того, что его стиль не зрелищный, в нем нету красивых амплитудных движений, акробатических приемов, на что он ответил, примерно, следующее: «Если меня схватили за ворот и пытаются ударить, можно сделать резкий разворот на 180 градусов, затем обратное сальто с одновременным ударом ногой, а можно – просто ударить свободной рукой на опережение. И в том и в другом случае нападающий меня отпустит». Боец не проводит специально какую-то замысловатую атаку, поскольку самое короткое расстояние между двумя точками это прямая, значит, и атаковать нужно по прямой. Если нет возможности атаковать по прямой, то мгновенно занимается такая позиция, которая позволяет это сделать. Если сразу это не удается, устанавливается тактильный контакт с партнером, используя технику «липких рук». Главная цель и задача техники «липких рук» — это научиться чувствовать, предугадывать и контролировать партнера, используя при этом минимум усилий. Кто умеет в нужный момент расслабиться, тот будет по малейшим движения рук улавливать смысл движений партнера и, опережая его, проводить контрдействия. Бывает, что у партнера в силу стойки или находящихся в руках предметов может быть закрыта центральная линия, он может явно превосходит соперника в силе, росте, весе и атака с фронта чревата встречными действиями. Именно здесь изложенные принципы «липких рук» и находят свое непосредственное применение по следующей схеме: Вы сближаетесь (входите), наводите своими руками (желательно предплечьями) контакт с руками партнера, мягко контролируя их, и проводите свои атакующие действия. Ноги работают по такому же принципу, есть отдельная техника «липких ног», аналогична по своей сути технике рук. Существует расхожее мнение, что в Вин Чун нету блоков. В классическом понимании блока, как остановки удара, действительно нет. Нет сомнений, что, именно, женщина, обладая меньшей от природы силой, искала, способы ведения боя, в котором возможность применение грубой физической силы свелась на нет, при этом открывался бы простор для применения коварных приемов, ударов. И такие элементы были найдены. Визитной карточкой стиля является огромное количество разнообразных ударов ребром ладони и пальцами в глаза, горло на ближней дистанции. Сами по себе такие удары являются очень опасными в силу уязвимости зон поражения и для их проведения нет необходимости сильно разгонять руку, вкладывать корпус. Также популярны болевые воздействия и контроли, раздел цинь-на, ломающие удары по суставам: коленный, локтевой, голеностопный, суставы пальцев, развита техника локтей (только на ученическом уровне изучается 10 ударов), коленей. С этим связана проблематичность проведения соревнований по Вин Чун, так как тяжело выработать правила, не урезав технику до примитивизма. Изученная учеником техника, отрабатывается и шлифуется на деревянном манекене, именуемом – «деревянный человек»(вьет.- Мопнян, кит. — Мук Ян Джонг). В разных направлениях Вин Чун они отличаются по форме, размеру, размещению рук. Существует комплекс формальных упражнений на «деревянном человеке», изучается он на мастерском уровне.
Бусидо Динамо
Особенности Вин Чун
Характерными особенностями стиля, в целом, является быстрая и короткая работа на ближней дистанции, большинство движений идет по прямой линии. С самого начала боец пытается завладеть инициативой. Он не выжидает, что предпримет соперник, как это характерно для некоторых видов единоборств, исходя из философских и морально-этических соображений. Если есть возможность атаковать сразу, то без размышлений боец атакует первым.
Большое значение имеет концепция «центральной линии». Центральная линия – это воображаемая вертикальная плоскость, которая проходит по середине тела. Именно через эту плоскость проходят все блоки и удары.
Используя принцип центральной линии, во время поединка защита от любого удара существенно облегчается, причем форма самого движения уже не имеет большого значения. При этом важно, что-бы предплечья контролировали центральную линию. Это положение образует «защитный треугольник», с которого «скатывается» сила противника.
Но это отнюдь не означает, что бойцы Вин Чун бросаются друг на друга лоб в лоб. Наоборот, исходя из концепции Тайдзи (или как любят говорить в Западном мире Инь-Ян): «Там, где соперник жесткий я мягкий, где он мягкий я жесткий. Я атакую своего партнера в самое открытое и уязвимое место. При этом я стараюсь действовать как можно проще.»
Как-то журналисты задали Брюс Ли (являлся представителем данного стиля) вопрос относительного того, что его стиль не зрелищный, в нем нету красивых амплитудных движений, акробатических приемов, на что он ответил, примерно, следующее: «Если меня схватили за ворот и пытаются ударить, можно сделать резкий разворот на 180 градусов, затем обратное сальто с одновременным ударом ногой, а можно – просто ударить свободной рукой на опережение. И в том и в другом случае нападающий меня отпустит».
Боец не проводит специально какую-то замысловатую атаку, поскольку самое короткое расстояние между двумя точками это прямая, значит, и атаковать нужно по прямой. Если нет возможности атаковать по прямой, то мгновенно занимается такая позиция, которая позволяет это сделать. Если сразу это не удается, устанавливается тактильный контакт с партнером, используя технику «липких рук».
Главная цель и задача техники «липких рук» — это научиться чувствовать, предугадывать и контролировать партнера, используя при этом минимум усилий. Кто умеет в нужный момент расслабиться, тот будет по малейшим движения рук улавливать смысл движений партнера и, опережая его, проводить контрдействия.
Бывает, что у партнера в силу стойки или находящихся в руках предметов может быть закрыта центральная линия, он может явно превосходит соперника в силе, росте, весе и атака с фронта чревата встречными действиями. Именно здесь изложенные принципы «липких рук» и находят свое непосредственное применение по следующей схеме: Вы сближаетесь (входите), наводите своими руками (желательно предплечьями) контакт с руками партнера, мягко контролируя их, и проводите свои атакующие действия. Ноги работают по такому же принципу, есть отдельная техника «липких ног», аналогична по своей сути технике рук.
Существует расхожее мнение, что в Вин Чун нету блоков. В классическом понимании блока, как остановки удара, действительно нет.
Нет сомнений, что, именно, женщина, обладая меньшей от природы силой, искала, способы ведения боя, в котором возможность применение грубой физической силы свелась на нет, при этом открывался бы простор для применения коварных приемов, ударов. И такие элементы были найдены.
Визитной карточкой стиля является огромное количество разнообразных ударов ребром ладони и пальцами в глаза, горло на ближней дистанции. Сами по себе такие удары являются очень опасными в силу уязвимости зон поражения и для их проведения нет необходимости сильно разгонять руку, вкладывать корпус. Также популярны болевые воздействия и контроли, раздел цинь-на, ломающие удары по суставам: коленный, локтевой, голеностопный, суставы пальцев, развита техника локтей (только на ученическом уровне изучается 10 ударов), коленей.
С этим связана проблематичность проведения соревнований по Вин Чун, так как тяжело выработать правила, не урезав технику до примитивизма.
Изученная учеником техника, отрабатывается и шлифуется на деревянном манекене, именуемом – «деревянный человек»(вьет.- Мопнян, кит. — Мук Ян Джонг). В разных направлениях Вин Чун они отличаются по форме, размеру, размещению рук. Существует комплекс формальных упражнений на «деревянном человеке», изучается он на мастерском уровне.