31 авг 2015

Особенности Вин Чун

Характерными особенностями стиля, в целом, является быстрая и короткая работа на ближней дистанции, большинство движений идет по прямой линии. С самого начала боец пытается завладеть инициативой. Он не выжидает, что предпримет соперник, как это характерно для некоторых видов единоборств, исходя из философских и морально-этических соображений. Если есть возможность атаковать сразу, то без размышлений боец атакует первым.
Большое значение имеет концепция «центральной линии». Центральная линия – это воображаемая вертикальная плоскость, которая проходит по середине тела. Именно через эту плоскость проходят все блоки и удары.
Используя принцип центральной линии, во время поединка защита от любого удара существенно облегчается, причем форма самого движения уже не имеет большого значения. При этом важно, что-бы предплечья контролировали центральную линию. Это положение образует «защитный треугольник», с которого «скатывается» сила противника.
Но это отнюдь не означает, что бойцы Вин Чун бросаются друг на друга лоб в лоб. Наоборот, исходя из концепции Тайдзи (или как любят говорить в Западном мире Инь-Ян): «Там, где соперник жесткий я мягкий, где он мягкий я жесткий. Я атакую своего партнера в самое открытое и уязвимое место. При этом я стараюсь действовать как можно проще.»
Как-то журналисты задали Брюс Ли (являлся представителем данного стиля) вопрос относительного того, что его стиль не зрелищный, в нем нету красивых амплитудных движений, акробатических приемов, на что он ответил, примерно, следующее: «Если меня схватили за ворот и пытаются ударить, можно сделать резкий разворот на 180 градусов, затем обратное сальто с одновременным ударом ногой, а можно – просто ударить свободной рукой на опережение. И в том и в другом случае нападающий меня отпустит».
Боец не проводит специально какую-то замысловатую атаку, поскольку самое короткое расстояние между двумя точками это прямая, значит, и атаковать нужно по прямой. Если нет возможности атаковать по прямой, то мгновенно занимается такая позиция, которая позволяет это сделать. Если сразу это не удается, устанавливается тактильный контакт с партнером, используя технику «липких рук».
Главная цель и задача техники «липких рук» — это научиться чувствовать, предугадывать и контролировать партнера, используя при этом минимум усилий. Кто умеет в нужный момент расслабиться, тот будет по малейшим движения рук улавливать смысл движений партнера и, опережая его, проводить контрдействия.
Бывает, что у партнера в силу стойки или находящихся в руках предметов может быть закрыта центральная линия, он может явно превосходит соперника в силе, росте, весе и атака с фронта чревата встречными действиями. Именно здесь изложенные принципы «липких рук» и находят свое непосредственное применение по следующей схеме: Вы сближаетесь (входите), наводите своими руками (желательно предплечьями) контакт с руками партнера, мягко контролируя их, и проводите свои атакующие действия. Ноги работают по такому же принципу, есть отдельная техника «липких ног», аналогична по своей сути технике рук.
Существует расхожее мнение, что в Вин Чун нету блоков. В классическом понимании блока, как остановки удара, действительно нет.
Нет сомнений, что, именно, женщина, обладая меньшей от природы силой, искала, способы ведения боя, в котором возможность применение грубой физической силы свелась на нет, при этом открывался бы простор для применения коварных приемов, ударов. И такие элементы были найдены.
Визитной карточкой стиля является огромное количество разнообразных ударов ребром ладони и пальцами в глаза, горло на ближней дистанции. Сами по себе такие удары являются очень опасными в силу уязвимости зон поражения и для их проведения нет необходимости сильно разгонять руку, вкладывать корпус. Также популярны болевые воздействия и контроли, раздел цинь-на, ломающие удары по суставам: коленный, локтевой, голеностопный, суставы пальцев, развита техника локтей (только на ученическом уровне изучается 10 ударов), коленей.
С этим связана проблематичность проведения соревнований по Вин Чун, так как тяжело выработать правила, не урезав технику до примитивизма.
Изученная учеником техника, отрабатывается и шлифуется на деревянном манекене, именуемом – «деревянный человек»(вьет.- Мопнян, кит. — Мук Ян Джонг). В разных направлениях Вин Чун они отличаются по форме, размеру, размещению рук. Существует комплекс формальных упражнений на «деревянном человеке», изучается он на мастерском уровне.

Особенности Вин Чун - 804629026512

Комментарии

Комментариев нет.