СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ.

СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898452415
В кельтском и германском фольклоре - мифологическое существо метафизической природы, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными способностями, ведущее скрытый образ жизни и при этом имеющее свойство вмешиваться в повседневную жизнь человека - под видом добрых намерений, нередко причиняя вред. Персонаж низшей мифологии народов Европы. Образ феи как изысканно-привлекательной, как правило, миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма в западной литературе и получил своё развитие в викторианскую эпоху...
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898292927
ЛЕСНАЯ ФЕЯ.  

Фея в пышном венке васильковом,
С каждым днем хорошея, цветет.
И в лесу изумрудно-лиловом,
Словно в тереме дивном живет.
Ей знакомы давно все тропинки,
И гуляя ни свет, ни заря ,
На траву рассыпает росинки
С каждой капелькой радость даря.
С резвой белочкой, доброй подружкой,
Может в прятки играть без забот.
А под вечер ей дрозд на опушке
Серенады лесные поет.
А в ночи, в блеске лунного света,
Лишь укроется лес шалью снов,
Добрый филин ей шепчет секреты –
Тайны судеб и мудрость веков.

Голос Феи манящий и звонкий,
И движенья воздушно-легки.
А еще паутинкою тонкой,
Вышивает на листьях стихи….
А когда одинока, скучает,
Сердце полно мечтою одной.
Что однажды она повстречает,
Эльфа доброго в чаще лесной.

© Copyright: Дайм Смайлз, 2011
Свидетельство о публикации №111081900038
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898138303
ЛУННАЯ ФЕЯ.  

Едва предзакатной прохладой повеет —
Свершается тайна вселенских чудес.
Выходит из сумрака Лунная Фея,
Гулять по бескрайним просторам небес.

На млечном пути закружит в менуэте,
Пыльцы серебристой касаясь слегка
Прокатится лихо на яркой комете,
Пройдет мягкой поступью по облакам.

Сверкают на крыльях ажурные нити,
А волосы как золотой звездопад.
Мерцающим жемчугом платье расшито,
А в ясных глазах изумруды блестят.

На бархатной шали загадочной ночи
Она вышивает узоры из звезд.
И всем кто не спит, она верно пророчит
Прогулку по царству пленительных грез.

И только один астроном с восхищеньем
Любуется ею всю ночь напролет.
И с вечером каждым ее появленья
С великим желанием трепетно ждет.

© Дайм Смайлз 
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898155455
ЖАННА ЗУДРАГС.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ.  

В далёком сказочном лесу
Жила малышка Фея.
Вкушала с листиков росу
С любовью, чуть робея.

Была легка, как лепесток,
Улыбкой день встречала.
Порхала с ветки на цветок,
В лесу всем помогала.

Певуньей звонкою была,
Приветлива, учтива.
Да, просто для других жила
В лесу неторопливо.
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898899326143
ЖАННА ЗУДРАГС.  

Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке.
С. Я. Маршак

Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке,
Как маленькие девочки,
Болтали ни о чём.

Носами дружно шмыгали,
Потом ногами дрыгали,
Затем на землю прыгали,
И всё им нипочём.

Три очень милых феечки
Под самой той скамеечкой
Нашли мешок копеечек,
Решили поменять:

На йены и на рублики,
На доллары, на тугрики...
Купить конфеток, бубликов
И на юга слетать...

Три очень милых феечки
Потратили копеечки,
Сидят и лущат семечки,
Вздыхают о былом.

Ну, что раскисли, девочки?
Вы - сказочные феечки!
Сойдите со скамеечки,
Займитесь волшебством!
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898344895
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН.  
ФЕЯ СВЕТА.   

Я жду тебя в замке, седом и старинном,
Которому вскоре шестьсот,
Стоящем в холмистом краю у долины
В преддверьи альпийских высот.
Пока я живу в нем, я замком владею
(Кому и владеть, как не мне?).
Я жду тебя в замке, как добрую фею
Из Боснии черной, извне.
Ты пишешь: «Несу тебе солнце!» Ты пишешь:
«Тебе возрожденье несу!»
И тем, что ты пишешь, мне в сердце колышешь
Отраду в словенском лесу.
Ты слышишь ли сердца растущие стуки,
Скорбь ночью, восторг по утрам?
Ты видишь ли в муке простертые руки
За Дрину, к босанским горам?
Я гибну. Я слабну. Я гасну без света.
Почти ничего уже нет.
Я жду тебя в замке, мне данном на лето,
Как фею, несущую свет!

Замок Hraslovac
13 июля 1933
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898332351
КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ.  
ПРОГУЛКА ФЕИ.  

Фея в сад гулять пошла,
Так нарядна и светла,
Говорит с цветами,
Ей цветы: Будь с нами.
Фея, будь, как мы, цветок,
Развернись как лепесток
Будь рябинкой дикой,
Или повиликой.
Будь Анютиным глазком,
Или синим васильком.
Иль еще, малюткой,
Синей незабудкой.
Прилетит на лепесток
Желтокрылый мотылек,
Хоботком коснется,
Фея улыбнется.
Прилетит к тебе пчела,
Прожужжит, не бойся зла,
Я лишь пыль сбираю,
Мед приготовляю.
Покачнув на тыне хмель,
Прогудит мохнатый шмель:
Ну-ка, поцелую
Фею молодую.
А когда придет закат,
Все цветы проговорят:
В росах умываться,
Спать приготовляться.
Фея слушала цветы,
Фея нежила листы,
Но, сама причуда,
Прочь пошла оттуда.
Или я на мотылька
Променяю светлячка?
Не хочу меняться. —
И давай смеяться;
Скрылась в замок под листком,
Забавлялась с Светляком.
Цветиком не стала,
Звонко хохотала.
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898444479
ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ.  
ФЕЯ ФОНТАНОВ.  

Ты, моя фея фонтанов,
Фея журчащих ручьев,
Ты из летучих туманов
Вестником вышла на зов.
Ты из летучих туманов
Вышла на трепетный зов
Около старых платанов
В час окликания сов.
Около старых платанов
Слушал я оклики сов.
Высился гор-великанов
Призрак, зловеще-суров.
Призраки гор-великанов…
Тень виноградных кустов…
Ждал я желанных обманов,
Мгле доверяя свой зов.
Ждал я желанных обманов…
Ты мой услышала зов,
Ты, моя фея фонтанов,
Фея журчащих ручьев.

11 мая 1898.
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898899346111
ПЬЕР ЖАН БЕРАНЖЕ . 
ДОБРАЯ ФЕЯ.   

Некогда, милые дети,
Фея Урганда жила,
Маленькой палочкой в свете
Делав большие дела.
Только махнет ею — мигом
Счастье прольется везде…
Добрая фея, скажи нам,
Где твоя палочка, где?

Ростом — вершок с половиной;
Только когда с облаков
Фею в коляске сапфирной
Восемь везли мотыльков —
Зрел виноград по долинам,
Жатвы виднелись везде…
Добрая фея, скажи нам,
Где твоя палочка, где?

Царь был ей крестник; заботы
Царства лежали на ней, —
Ну, и министров отчеты
Были, конечно, верней:
Средств не имелось к поживам
Рыбкою в мутной воде…
Добрая фея, скажи нам,
Где твоя палочка, где?

Перед зерцалом глядела
Фея в судейский устав.
Бедный выигрывал дело,
Если по делу был прав;
Плут, не спасаясь и чином,
Назван был плутом в суде, —
Добрая фея, скажи нам,
Где твоя палочка, где?

Матерью крестной хранимый,
Царь был примером царям;
Сильным народом любимый,
Страшен заморским врагам.
Фею с ее крестным сыном
Благословляли везде…
Добрая фея, скажи нам,
Где твоя палочка, где?

Добрая фея пропала…
Где она — нет и следа:
Плохо в Америке стало —
В Азии плохо всегда.
Нас в нашем царстве орлином
Холят, как птичек в гнезде…
Все-таки, фея, скажи нам,
Где твоя палочка, где?
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898899339455
ЕВГЕНИЙ БАРАТЫНСКИЙ.  
ФЕЯ.   

Порою ласковую Фею
Я вижу в обаяньи сна,
И всей наукою своею
Служить готова мне она.
Душой обманутой ликуя,
Мои мечты ей лепечу я;
Но что же? странно и во сне
Непокупное счастье мне:
Всегда дарам своим предложит
Условье некое она,
Которым, злобно смышлена,
Их отравит иль уничтожит.
Знать, самым духом мы рабы
Земной насмешливой судьбы;
Знать, миру явному дотоле
Наш бедный ум порабощен,
Что переносит поневоле
И в мир мечты его закон!
1829
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898488767
Слово «фея», как и его английский аналог fairy, было заимствовано из старофранцузского «faerie» (совр. — feerie, fee), охватывавшего всё, что так или иначе касалось места жительства и деятельности групп мифологических «маленьких людей» (faie; позже — fee). Источником французского термина считается латинское fata (дух-хранитель; отсюда же — итальянское fata, испанское hada). Fata, употребляющееся в женском роде в языках романской группы, первоначально являлось существительным среднего рода множественного числа («fates») и было производным от fatum («предсказанное»; «пророческое»).

Терминология, связанная с феями, претерпевала изменения и не отличалась последовательностью; так, в Англии первоначально преобладало представление об «эльфах», «феи» из французского фольклора пришли сюда позже. Кроме того, согласно «Оксфордскому словарю кельтской мифологии», «разговор о феях на английском языке крайне затруднён, потому что словом fairy здесь переводят десятки более специфических терминов, обозначающих всевозможных существ того же рода из ирландской, шотландской, гэльской, валлийской, корнуоллской, мэнской фольклорных традиций».
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898899226047
Первые сообщения о феях появились в средневековой Европе, а наибольшее распространение получили в Ирландии, Корнуолле, Уэльсе и Шотландии. Первые письменные пересказы историй о феях в фольклоре были сделаны Гиральдом Камбренсом (Giraldus Cambrensis, 1146—1223). Однако такие записи — большая редкость: в основном легенды и истории передавались изустно. При этом исследователями отмечалось поразительное сходство между описаниями фей и их характеристиками в кельтской, английской, скандинавской и континентальной фольклорных традициях.

С течением времени «документальные» свидетельства людей, якобы общавшихся с феями, перемешались с легендами и литературными образами, как средневековыми, так и сравнительно современными. Такой авторитетный исследователь, как преп. Роберт Кирк, взявшийся за исследование фей в Аберфойле, Шотландия, оказался сторонником реальности их существования (более того, если верить легенде, кончил тем, что был унесён в их царство). Фольклористы собрали многочисленные данные об этом поверье, но их работы оставались широкой общественности практически неизвестными и всерьёз не воспринимались — до тех пор, пока Катарина М. Бриггc не собрала воедино все факты, касавшиеся этого явления, продемонстрировав его распространённость, а также ряд общих черт.
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898746047
ПРИНЦ АРТУР И КОРОЛЕВА ФЕЙ.

Представление о фее как о человекоподобном крошечном существе, нередко с крылышками, возникло сравнительно недавно, во второй половине XIX века. Изначально фею описывали двояко — либо как высокую, светящуюся ангелоподобную сущность, либо как нечто маленькое и сморщенное, более всего подходящее под описание тролля. В шотландской сказке «Фея и котёл» сохранилось следующее описание: «…Эта фея была крошечная женщина с остреньким личиком, блестящими глазками и смуглой кожей орехового цвета. Жила она в зелёном, поросшем травой холмике, что возвышался неподалёку от дома пастуха».

При этом феей назывались существа как женского рода, так и мужского (см. Финварра[en]), размер не принимался как постоянная данность: более того, считалось, что эту свою характеристику феи обретают магическими средствами, произвольно меняя её в зависимости от того, какое хотят произвести впечатление. Утверждалось, что фея способна принимать вид животных (selkie, kelpie). Если верить сообщению Жюстина Го (Justinian Gaux), способность фей к перевоплощению поистине не имеет границ: автор XIV века утверждал, что на его глазах фея превратилась сразу в две враждующих армии, которые тут же вступили в кровопролитное сражение, оставив на поле брани 700 трупов — и это после того, как фея, за всё это ответственная, уже успела принять первоначальный вид и с места событий ретироваться.
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898898874559
Преподобный Роберт Кирк, священник шотландского прихода Аберфойл в Стерлинге, о внешности фей писал в 1691 году («The Secret Commonwealth of Elves, Fauns and Fairies»): «Эти разумные подвижные духи обладают светящимися, видоизменяющимися телами (родственные тем, что именуют „астральными“) и <консистенцией> густого облака; лучше всего видимы они в сумерки. Тела эти столь переменчивы благодаря утончённости духа, их населяющего, что могут по желанию последнего исчезать или появляться». 

Намёк на «иллюзионистские» способности фей присутствует и в рассказах о снадобьях, которые те преподносят людям. Популярная героиня скандинавских сказаний — женщина, которую феи вызывают, чтобы принять роды (роженицей в таких случаях нередко оказывается женщина из числа смертных, феями похищенная). В награду повитухе дают целебную мазь, предназначенную, как правило, для глаз ребёнка. Из любопытства (или по недоразумению) та решает испробовать на себе действие снадобья, после чего словно бы прозревает к реальности (одна такая акушерка рассказывала, что поняла: она приняла роды не у благородной дамы во дворце, а у нищенки в грязной пещере) и в собственный мир возвращается либо ослепшей, либо наделённой опасным свойством — видеть фей.

В кельтском фольклоре фея — крошечное или низкорослое существо, нередко становящееся невидимым — надевая волшебную шапочку. Любимый цвет фей — зелёный; это касается не только одежды — были сообщения о феях с зелёными кожей и волосами. Впервые изображать фей с крылышками, словно бы заимствованными у насекомых, начали иллюстраторы и художники викторианской эпохи, когда фея в массовом сознании стала превращаться в добрую красавицу из детских сказок. В древних сказаниях ничего похожего не описывалось: феи, как утверждалось, летали, но обходились без крыльев, нередко используя в качестве «аппаратов» стебельки растений (например, амброзии) или птиц.
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ ФЕЙ В ПОЭЗИИ. - 898899203519

Комментарии

  • 19 авг 2020 15:36

    Константин Бальмонт

    Фея в гневе.


    Фея в печку поглядела.

    Пламя искрилось и рдело.

    Уголёчки от осины

    Были ярки как рубины.

    И сказала Фея: Если,

    Здесь, пред пламенем горящим,

    Я сижу в узорном кресле,

    И довольна настоящим, —

    Вечно ль буду я довольна,

    Или краток будет срок?

    И вскричала тотчас: Больно! —

    Пал ей в ноги уголек.

    Фея очень рассердилась.

    Кресло быстро откатилось.

    Отыскав в углу сандала,

    Фея ножку врачевала.

    И, разгневавшись на печку,

    Призывает Фея гнома.

    Приказала человечку

    Делать, что ему знакомо.

    Тот скорее сыпать сажи,

    Все погасло в быстрый срок.

    Так темно, что страшно даже.

    Был наказан уголек!

  • 19 авг 2020 15:40

    НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ.  


    Значительная часть западноевропейского фольклора, связанного с феями, касается средств защиты от их гнева: первостепенная роль отводится здесь холодному железу, которого феи боятся. Страх фей перед железом связывался впоследствии с теорией о «феях»-потомках покорённых народов (захватчики пользовались железными орудиями, коренные жители — каменными). Известны были также магические свойства рябины, защищавшей от агрессии фей.

    В фольклоре существуют подробные инструкции, касающиеся защиты от похищения феями детей и взрослых людей. В числе чар, отпугивавших фей, упоминалось надевание одежды наизнанку. Считалось, что феи боятся проточной воды, звука церковных колоколов, клевера-четырёхлистника. В подобных предписаниях замечались противоречия: так, рябина некоторыми сообществами почиталась как средство отпугивания фей, но в других верованиях упоминалась как растение, для фей священное.


    В фольклоре Ньюфаундленда главным средством защиты от фей считался хлеб, как свежий, так и затхлый. Верование в особые магические свойства хлеба уходит корнями в глубокую древность. Хлеб, имеющий связь с домом и очагом, считается символом покорения природы и, следовательно, феям должен быть противен. Вместе с тем, именно свежеиспечённый хлеб (наряду с маслом и сливками) считался самой распространённой формой дара фее или домовому. Согласно К. М. Бриггс, «первобытная пища и, следовательно символ жизни, — хлеб считался самым распространённым средством защиты от фей. Прежде чем направиться в место, населённое феями, считалось необходимым заручиться поддержкой силы хлеба, положив кусочек его себе в карман».

    В Ирландии (в частности, в графстве Бексфорд, согласно записям 1882 года), «если ребёнка нужно было вынести из дому в тёмное время, ему в одежду или люльку вшивали кусочек хлеба в качестве защиты от злых сил». С другой стороны, категорически не рекомендовалось употреблять в пищу дары фей: считалось, что именно таким образом можно перенестись к ним в «царство» и остаться там навсегда.

  • 19 авг 2020 15:45

    Неоднозначную роль играли и колокола с колокольчиками: при том, что звук их, как считалось, отпугивал представителей «малого мира». Королевы фей часто использовали колокольчики в сбруе своих коней. Утверждалось, что некоторые (добрые) феи используют колокольчики для защиты от других, злых фей.


    В качестве простейшего средства защиты от фей предлагалось избегать прохождения по местам их обитания. К. С. Льюис упоминал «нехороший дом», который вызывал ужас в округе, но не призраками, сравнительно миролюбивыми, а крайне злобными феями. Не рекомендовалось начинать раскопки на возвышенностях, предварительно не удостоверившись в том, что это — не «курган фей». Новые дома строились с притуплёнными углами: считалось, что острый угол может каким-то образом помешать фее на пути её следования. Коттеджи строились так, чтобы парадное крыльцо и чёрный ход находились на одной линии. Предполагалось, что в случае экстренной необходимости владельцы смогут оставить обе двери на ночь распахнутыми, так, чтобы группа фей прошла через дом, не заблудившись. Крепости фей (fairy forts) рекомендовалось обходить стороной: даже срезать кусты вблизи их считалось крайне опасной оплошностью, которая может повлечь за собой смерть. Опасным считалось срезать и терновник: в Ирландии один такой куст на обочине в течение семидесяти лет оставался нетронутым, несмотря на то, что всё это время мешал расширению дороги.


    Человеку, заметившему фею, предлагалось не глядеть на неё слишком пристально — в противном случае это могло быть истолковано как вторжение в частную жизнь. Между тем, необходимость ублажения фей сама по себе была чревата осложнениями. Катарина М. Бриггс приводит в пример сообщение о том, как некий фермер заметил, что феи взялись за молотьбу с таким усердием, что продолжали делать это, когда его собственные запасы пшеницы кончились, явно пополняя его запасы соседскими. Фермер оказался перед нелёгким выбором: оказаться соучастником кражи или обидеть фей отказом от даров. Необходимостью задобрить фей объясняется и обилие эвфемизмов: «хорошие люди», «красивые люди», «мирные люди» (daoine sithe — в Шотландии и Ирландии.

    Фотография
  • 19 авг 2020 15:47

    Константин Бальмонт

    Находка Феи.


    Фея сделала находку:

    Листик плавал по воде.

    Из листка построив лодку,

    Фея плавает везде.

    Под стеной речного срыва

    Показался ей налим,

    Он мелькнул пред ней красиво,

    И исчез, неуловим.

    Дальше, больше Дышат травы

    В светлом зеркальце реки.

    Целым островом — купавы,

    Целым лесом — тростники.

    Ей тритоны удивлялись,

    Проползая бережком,

    И, смешные, похвалялись

    Ей оранжевым брюшком.

    Плавунцы в воде чернели,

    И пускали пузыри

    Обещались — в самом деле

    Быть ей свитой до зари.

    Все бы, все бы было складно,

    Да внезапно с ветерком

    Стало сумрачно, прохладно,

    Громыхнул далекий гром.

    Лодку Феи ветер, вея,

    Опрокинул, — не со зла,

    Но однако ж вправду Фея

    Утонуть в реке могла.

    Но она лишь усмехнулась,

    Миг, — и в замок, до грозы,

    Фея весело вернулась

    На спине у стрекозы.

  • 19 авг 2020 15:49

    Константин Бальмонт

    Забавы Феи.


    Пускала пузырики

    В соломинку Фея.

    Придворные лирики

    Жужжали ей, рея: —

    О, чудо-пузырики,

    О, дивная Фея!

    Пурпурные, синие,

    Нежнее, чем в сказке.

    Какие в них линии,

    Какие в них краски!

    Зеленые, синие,

    Как детские глазки.

    Но Фее наскучили

    Жужжащие мошки.

    Всегда ведь канючили

    Они на дорожке.

    Забавы замучили

    Ей ручки и ножки.

    Соломинку фейную

    От Феи убрали.

    Постельку лилейную

    Готовить ей стали.

    И песнь тиховейную

    Ей сны напевали.

  • 19 авг 2020 15:51

    Игорь Северянин

    Фея Eiole.


    Кто движется в лунном сиянье чрез поле

    Извечным движеньем планет?

    Владычица Эстии, фея Eiole.

    По-русски eiole есть: нет.

    В запрете есть боль. Только в воле нет боли.

    Поэтому боль в ней всегда.

    Та боль упоительна. Фея Eiole

    Контраст утверждения: да.

    Она в осиянном своем ореоле,

    В своем отрицанье всего,

    Влечет непостижно. О фея Eiole,

    Взяв все, ты не дашь ничего…

    И в этом услада. И в боли пыл воли.

    И даже надежда — тщета.

    И всем своим обликом фея Eiole

    Твердит: «Лишь во мне красота».

    Фотография
  • 19 авг 2020 15:54

    Лариса Рубальская

    Фея знала своё дело.


    Фея знала своё дело,

    И летая в небесах,

    Днём и ночью, то и дело,

    Совершала чудеса.

    Фея Кукол создавала,

    Мастерила, колдовала.

    Всё, чего она касалась,

    Оживало, просыпалось.

    И в её руках послушно

    Обретали Куклы Души.

    Ведь у Кукол судьбы тоже

    С человеческими схожи…

    А потом свои трофеи

    Раздавала людям Фея.

    Потому, что это средство,

    Чтобы вечно помнить детство…

    ФотографияФотография
  • 19 авг 2020 15:57

    Алексей Апухтин

    Фея моря.


    Из Эйхендорфа


    Море спит в тиши ночной,

    И корабль плывет большой;

    Вслед за ним, косой играя,

    Фея плещется морская.


    Видят бедные пловцы

    Разноцветные дворцы;

    Песня, полная тоскою,

    Раздается над водою…


    Солнце встало — и опять

    Феи моря не видать,

    И не видно меж волнами

    Корабля с его пловцами.

  • 19 авг 2020 15:59

    Константин Бальмонт

    К царице фей.


    О, царица светлых фей,

    Ты летаешь без усилий

    Над кустами орхидей,

    Над цветами белых лилий!


    Пролетаешь над водой,—

    Распускаются купавы,

    И росою, как звездой,

    Блещут ласковые травы.


    Ты везде роняешь след,

    И следы твои блистают,

    И тюльпан, и златоцвет

    За тобою расцветают.


    Пролети в душе людской,

    О, властительная фея.

    Пусть гвоздика и левкой

    В ней вздыхают пламенея.


    О, царица светлых фей,

    Мы — невольники усилий,

    Мы не видим орхидей,

    Мы не знаем белых лилий.

    Фотография
  • 19 авг 2020 16:05

    Мирра Лохвицкая

    Фея счастья.


    На пестром ковре ароматных цветов,

    При трепетном свете луны,

    Уснул он под лепет немолчный листов,

    Под говор хрустальной волны.


    Но вдруг притаился шумливый ручей,

    Замолк очарованный лес.

    Он видит… качели из лунных лучей

    Спускаются тихо с небес.


    Он видит… с улыбкой на ясном лице,

    В одежде воздушной, как дым,

    Вся светлая, в дивно-блестящем венце,

    Склонилася фея над ним.


    «Мой мальчик! садись на качели ко мне,

    Нам весело будет вдвоем…

    Вздымаясь все выше к сребристой луне —

    Мы в лунное царство порхнем!


    Земную печаль и невзгоды забудь, —

    Страданье неведомо мне.

    Головкой кудрявой склонись мне на грудь

    И счастью отдайся вполне…


    Ты слышишь ли шепот, лобзанья и смех,

    Аккорды невидимых лир?

    То к нам приближается царство утех,

    Мой лунный, серебряный мир!»


    Хотел он проснуться, но чудного сна

    Он чары рассеять не мог.

    А фея звала его, страсти полна,

    В свой тайный волшебный чертог.


    И долго качалась и пела над ним,

    Когда ж заалелся восток,

    Она унеслась к небесам голубым,

    На грудь его бросив цветок.

    1895

    Фотография
  • 19 авг 2020 16:09

    Константин Бальмонт

    Трудно Фее.


    «Фея»,— шепнули сирени,

    «Фея»,— призыв был стрижа,

    «Фея»,— шепнули сквозь тени

    Ландыши, очи смежа.


    «Фея»,— сквозя изумрудно,

    Травки промолвила нить.

    Фея вздохнула: «Как трудно!

    Всех-то должна я любить».


    Осень 1905

    Фотография
  • 19 авг 2020 16:14

    Константин Бальмонт

    Ветерок Феи.


    В сказке фейной, тиховейной,

    Легкий Майский ветерок

    Колыхнул цветок лилейный

    Нашептал мне пенье строк.

    И от Феи лунно-нежной

    Бросил в песни мне цветы.

    И умчался в мир безбрежный,

    В новой жажде красоты.

    А еще через минутку

    Возвратился с гроздью роз:

    «Я ушел, но это в шутку,

    Я тебе цветов принес».

    Фотография
  • 19 авг 2020 16:26

    Фея снежная летела,

    Шлейфом солнышко задела,

    Снег взметнула до небес,

    Серебром осыпав лес.

    Ей корону сплел мороз

    Из волшебных белых роз.

    Едет фея на санях,

    В бриллиантовых огнях.

    Облака, как будто кони,

    Их по небу ветер гонит.

    Ледяные бубенцы

    Песни льют во все концы.

    Им дорогу стелет вьюга,

    Бьют копыта снег упруго,

    Гривы снежные волной,

    Треплет ветер ледяной.

    Катит фея мимо окон:

    Из прически выпал локон,

    Голубой волшебный взгляд,

    Из тумана сшит наряд.

    Тонкой палочкой взмахнула,

    В снегопаде утонула,

    На окошках расписалась,

    Улыбнулась и умчалась.


    *****

    У феи — домик на лужайке,

    Там — гномик в трусиках и в майке,

    И гном в очках и в бороде

    Играет всем на балалайке.

    У феи варится варенье

    Из чайной розы и сирени,

    Из лилий, мяты и шалфея

    В саду варенье варит фея.

    Зимой приятно у камина,

    Когда вовсю трещат морозы,

    Поесть варенья из жасмина,

    Фиалки, ландыша, мимозы.

    И в этой чайной обстановке

    Танцуют все без остановки,

    А гномик на вишнёвой дудке

    Играет танец незабудки.


    Юнна Мориц

    ФотографияФотография
  • 19 авг 2020 16:31

    Маленькая фея на лесном цветочке

    Волшебство творила, как еду в горшочке

    Что-то говорила, что-то подсыпала

    И с улыбкой нежной людям посылала


    Маленькая фея, чудное создание

    Пригласи удачу снова на свиданье

    Легкими крылами пусть она коснется

    И с улыбкой теплой в сердце окунется


    Маленькую фею может каждый встретить

    Но не каждый может чудо заприметить

    С чистою душою и открытым сердцем

    Открывает фея людям в счастье дверцу.


    Скороходова Лариса

    Фотография