25 окт 2020
ТИЛЛЬ ЛИНДЕМАНН
(4 января 1963, Лейпциг, ГДР) —
немецкий вокалист, автор текстов песен и фронтмен металл - группы Rammstein, поэт. Принимал участие в записи некоторых песен групп Apocalyptica, Puhdys и Emigrate. Автор сборников стихов «Messer» («Нож»), «In stillen Nächten» («Тихими ночами»), снялся в 8 фильмах. Имеет образование пиротехника.
Тилль Линдеманн родился 4 января 1963 года в Лейпциге. Отец, Вернер Линдеманн — художник, писатель детских сказок, поэт (написал 43 книги).
В городе Росток в честь него была названа школа. С отцом у Тилля были очень напряжённые отношения. В своей книге «Майк Олдфилд в кресле-качалке» («Mike Oldfield im Schaukelstuhl») Вернер Линдеманн, как в дневнике, описывает конфликт со своим 19-летним сыном Тиллем (правда, в книге героя зовут Тимм). Мать Тилля (Бригитта Хильдегард) была журналисткой и в 1992—2002 годах работала на радио, кроме того, она неплохо рисовала картины.
В городе Росток в честь него была названа школа. С отцом у Тилля были очень напряжённые отношения. В своей книге «Майк Олдфилд в кресле-качалке» («Mike Oldfield im Schaukelstuhl») Вернер Линдеманн, как в дневнике, описывает конфликт со своим 19-летним сыном Тиллем (правда, в книге героя зовут Тимм). Мать Тилля (Бригитта Хильдегард) была журналисткой и в 1992—2002 годах работала на радио, кроме того, она неплохо рисовала картины.
С родителями.
Детские годы Тилль провёл в Шверине на северо-востоке Германии. Когда Тиллю было 12 лет, а его сестре — 6, родители развелись и мать вышла второй раз замуж — за гражданина Соединённых Штатов Америки
Детские годы Тилль провёл в Шверине на северо-востоке Германии. Когда Тиллю было 12 лет, а его сестре — 6, родители развелись и мать вышла второй раз замуж — за гражданина Соединённых Штатов Америки
.Отец хотел, чтобы его сын стал поэтом, так оно и случилось: вокалист не только является автором песен группы Rammstein, но и выпустил сборники своих стихов: «Messer» («Нож») (2002 год) и «In stillen Nächten» («В тихой ночи») (2013 год).
Проведя половину детства в деревне Вендиш-Рамбов, Тилль, естественно, не мог не освоить многие типично сельские профессии. Его рабоче-крестьянская карьера началась задолго до спортивной с изучения столярного дела, впоследствии он освоил специальности плотника и корзинщика.
Проведя половину детства в деревне Вендиш-Рамбов, Тилль, естественно, не мог не освоить многие типично сельские профессии. Его рабоче-крестьянская карьера началась задолго до спортивной с изучения столярного дела, впоследствии он освоил специальности плотника и корзинщика.
С юных лет Тилль увлекался спортом, в частности, занимался плаванием:
в 10 лет он поступил в спортивную школу, готовящую резерв для сборной ГДР,
и блестяще окончил её в 1980 году. В 1978 году он был членом сборной ГДР на чемпионате Европы по плаванию среди юниоров. Он должен был выступать на Олимпиаде’80 в Москве, но это ему не удалось. Его карьера пловца закончилась вскоре после того, как, приехав в Италию на соревнования, он покинул гостиницу, в которой расположилась команда, вместе со своей знакомой девушкой с целью посмотреть столицу Италии Рим, так как раньше Тилль не имел возможности свободно выезжать за границу. Однажды ночью он вышел по пожарной лестнице из отеля лишь для одной цели — посетить секс-шоп. На следующий день он вернулся в гостиницу, но неприятностей избежать не удалось — его неоднократно вызывали в Штази (служба безопасности ГДР) на допрос.
« У меня были тогда крупные неприятности! По возвращении меня вызвали в Штази на длительные допросы. То, что я совершил, для них было преступлением. В тот момент я впервые задумался над тем, в какой всё-таки несвободной стране со шпионской системой мы живём. После этой поездки
у меня уже не было сомнений на этот счёт… »
Но Тилль покинул плавание не только поэтому: основной причиной послужила травма мышц живота во время тренировки.
Отец Тилля умер в 1993 году. В то время он общался со своим другом Рихардом Круспе. Именно Рихард и предложил Тиллю играть в новой группе, которую давно уже мечтал создать. Причём сам Тилль такой просьбе очень удивился, ведь он никогда не отмечал у себя особых вокальных способностей, однако Рихард заявил, что часто слышал, как Линдеманн поёт, владеет музыкальными инструментами, и уверен, что из него выйдет отличный вокалист. От предложения Тилль не отказался. Так он стал фронтменом новосозданной в 1994 году в Берлине группы Rammstein. До этого Тилль играл на ударных в панк-рок-группе First Arsch и приглашался в коллектив Feeling B, но не пошёл туда.
в 10 лет он поступил в спортивную школу, готовящую резерв для сборной ГДР,
и блестяще окончил её в 1980 году. В 1978 году он был членом сборной ГДР на чемпионате Европы по плаванию среди юниоров. Он должен был выступать на Олимпиаде’80 в Москве, но это ему не удалось. Его карьера пловца закончилась вскоре после того, как, приехав в Италию на соревнования, он покинул гостиницу, в которой расположилась команда, вместе со своей знакомой девушкой с целью посмотреть столицу Италии Рим, так как раньше Тилль не имел возможности свободно выезжать за границу. Однажды ночью он вышел по пожарной лестнице из отеля лишь для одной цели — посетить секс-шоп. На следующий день он вернулся в гостиницу, но неприятностей избежать не удалось — его неоднократно вызывали в Штази (служба безопасности ГДР) на допрос.
« У меня были тогда крупные неприятности! По возвращении меня вызвали в Штази на длительные допросы. То, что я совершил, для них было преступлением. В тот момент я впервые задумался над тем, в какой всё-таки несвободной стране со шпионской системой мы живём. После этой поездки
у меня уже не было сомнений на этот счёт… »
Но Тилль покинул плавание не только поэтому: основной причиной послужила травма мышц живота во время тренировки.
Отец Тилля умер в 1993 году. В то время он общался со своим другом Рихардом Круспе. Именно Рихард и предложил Тиллю играть в новой группе, которую давно уже мечтал создать. Причём сам Тилль такой просьбе очень удивился, ведь он никогда не отмечал у себя особых вокальных способностей, однако Рихард заявил, что часто слышал, как Линдеманн поёт, владеет музыкальными инструментами, и уверен, что из него выйдет отличный вокалист. От предложения Тилль не отказался. Так он стал фронтменом новосозданной в 1994 году в Берлине группы Rammstein. До этого Тилль играл на ударных в панк-рок-группе First Arsch и приглашался в коллектив Feeling B, но не пошёл туда.
Группа Рамштайн.
В конце сентября 2011 года снялся в клипе группы Knorkator «Du Nich». В 2015 году Линдеманн создал музыкальный проект Lindemann совместно со шведским продюсером и музыкантом Петером Тэгтгреном. В этом же году у проекта Lindemann выходит дебютный альбом Skills in Pills, песни которого были написаны Тиллем на английском языке. Звучание отличается от музыки Rammstein, но при этом альбом был положительно встречен критиками и стал успешным.
В 2019 году Линдеманн вместе с Rammstein выпустили свой седьмой студийный альбом, спустя десять лет после выхода прошлого. Также в этом году вышел второй студийный альбом дуэта Lindemann под названием F & M.
В 2019 году Линдеманн вместе с Rammstein выпустили свой седьмой студийный альбом, спустя десять лет после выхода прошлого. Также в этом году вышел второй студийный альбом дуэта Lindemann под названием F & M.
В марте, 2020 года в связи с эпидемией COVID-19 и запретом на мероприятия с численностью участников более 5000 человек, дал в Москве 2 концерта вместо одного, разделив зрителей на дозволенное число. 27 марта был госпитализирован в Германии с подозрением на коронавирусную инфекцию. Чуть позже этим же днём на официальной странице группы Rammstein заявили о том, что ранее Тилль был госпитализирован и провёл ночь в реанимации, но позже перемещён в обычную палату в связи с улучшением состояния. Его тест на COVID-19 дал отрицательный результат.
СЕМЬЯ.
Тилль Линдеманн разведён, у него две дочери — Неле и Мария-Луиза. В 2007 году старшая дочь Неле родила Тиллю внука, Фрица Фиделя.
СЕМЬЯ.
Тилль Линдеманн разведён, у него две дочери — Неле и Мария-Луиза. В 2007 году старшая дочь Неле родила Тиллю внука, Фрица Фиделя.
С дочерью Нелле. Дочь Мария-Луиза.
С 2011 по 2015 годы жил в незарегистрированном браке с немецкой киноактрисой Софией Томаллой.
БИЗНЕС.
С 2005 года Тилль является совладельцем испанской фирмы-производителя модной обуви New Rock.
С 2011 по 2015 годы жил в незарегистрированном браке с немецкой киноактрисой Софией Томаллой.
БИЗНЕС.
С 2005 года Тилль является совладельцем испанской фирмы-производителя модной обуви New Rock.
ДЕНЬ ОТЦА
День за днём и час за часом
Твоя кровь в моих венах течёт
В минутках, секундочках счастья
Растворяешь тревогу холода слёз
Своё одиночество с силою гонишь
В открытое море один ты идёшь
Кричишь мне слова сказать что-то хочешь
Но я их не слышу сквозь ветер и дождь
Где ты?..
Твои у меня глаза, твоё у меня и лицо
Я знаю тебя
Я не знаю тебя
Несётся твоя кровь в сердце пылком моём
Я знаю тебя
Я больше не знаю тебя
Своё одиночество с силою гонишь
В открытое море один ты идёшь
Ночью во сне ты ко мне вновь приходишь
Ты не делаешь больно, как делал больно мне
днем…
Где ты?..
День за днём и час за часом
Твоя кровь в моих венах течёт
В минутках, секундочках счастья
Растворяешь тревогу холода слёз
Своё одиночество с силою гонишь
В открытое море один ты идёшь
Кричишь мне слова сказать что-то хочешь
Но я их не слышу сквозь ветер и дождь
Где ты?..
Твои у меня глаза, твоё у меня и лицо
Я знаю тебя
Я не знаю тебя
Несётся твоя кровь в сердце пылком моём
Я знаю тебя
Я больше не знаю тебя
Своё одиночество с силою гонишь
В открытое море один ты идёшь
Ночью во сне ты ко мне вновь приходишь
Ты не делаешь больно, как делал больно мне
днем…
Где ты?..
КОГДА МАМА ПОЗДНО ИДЁТ НА РАБОТУ
Когда мама поздно идёт на работу
Остаюсь одинокий я дома один
Кидает мне в рот сухарь бутерброда
на замок запирает мой маленький мир
Когда мама должна допоздна поработать
Уже поезда и автобусы в парках стоят
И работа нелёгкая её совсем не далёко –
С нею комната детская рядом моя
И приходят они, а потом и уходят
Иногда даже двое бывают за раз…
Мелодично пассажи птички выводят
Когда мама кричит в поздний час
Когда посылает меня спать снова рано
Говорит, я не должен грустить
Слёзы льются мои, и опять моя мама
Запирает меня под замки
И приходят они, а потом и уходят
На окне зажигается красный фонарь…
Сквозь замочную скважину вижу, как мочит
Один господин мою мёртвую мать
Да, я помню, как был я убит страшным горем
Не хватает мне матери, не хватает любви
До сих пор запах трусиков чувствую стойкий
У мальчишеских щёчек зардевших моих
Когда мама поздно идёт на работу
Остаюсь одинокий я дома один
Кидает мне в рот сухарь бутерброда
на замок запирает мой маленький мир
Когда мама должна допоздна поработать
Уже поезда и автобусы в парках стоят
И работа нелёгкая её совсем не далёко –
С нею комната детская рядом моя
И приходят они, а потом и уходят
Иногда даже двое бывают за раз…
Мелодично пассажи птички выводят
Когда мама кричит в поздний час
Когда посылает меня спать снова рано
Говорит, я не должен грустить
Слёзы льются мои, и опять моя мама
Запирает меня под замки
И приходят они, а потом и уходят
На окне зажигается красный фонарь…
Сквозь замочную скважину вижу, как мочит
Один господин мою мёртвую мать
Да, я помню, как был я убит страшным горем
Не хватает мне матери, не хватает любви
До сих пор запах трусиков чувствую стойкий
У мальчишеских щёчек зардевших моих
СТРАХ
Подсолнечник уныло увядает
И плачет над своей последней желтизной
Он на окне в упрямой стойке умирает
А я гляжу на это с чёрною тоской
Со страхом отворачиваюсь я…
Всё старое забывается и засыхает
Страдание похожее случится и со мной
Всё великолепие так быстро мимо ускользает
Что вот ещё вчера живою было красотой
Подсолнечник уныло увядает
И плачет над своей последней желтизной
Он на окне в упрямой стойке умирает
А я гляжу на это с чёрною тоской
Со страхом отворачиваюсь я…
Всё старое забывается и засыхает
Страдание похожее случится и со мной
Всё великолепие так быстро мимо ускользает
Что вот ещё вчера живою было красотой
НЕТ
Честное сердце моё
Больше уже не поёт
Не то чтобы я грустил
только злой слог укусил
В покаянии оно будто спокойное, даже пустое
надломленное и любовью больное
Не хочет больше биться послушно
Не то что бы я грустил
только сердце стонет натужно
Не то чтобы был я огорчен
Но слёзы бесконечным льются ручьём
Лишь дым вызывает трагедию эту…
…дай мне ещё одну сигарету
Честное сердце моё
Больше уже не поёт
Не то чтобы я грустил
только злой слог укусил
В покаянии оно будто спокойное, даже пустое
надломленное и любовью больное
Не хочет больше биться послушно
Не то что бы я грустил
только сердце стонет натужно
Не то чтобы был я огорчен
Но слёзы бесконечным льются ручьём
Лишь дым вызывает трагедию эту…
…дай мне ещё одну сигарету
НЕТ СЕРДЦА
Я нашёл тебя под красным светом
Холодные пальцы легли на шею
У тебя нет сердца
Любовью первой ты стала моею
Взял тебя в путь я с собою
Исцелил многие раны твои
Сердце искал твоё я живое
Но не нашёл ничего я в груди
Под твоей грудью вынюхивал псом я
И искал сердечко, часами томим
Весь в тебя вошёл целиком я
Но ничего не нашёл я в груди
Ты родилась без сердца?
Ты потеряла его в росе?
Его тебе разбила любовь?
Его ножом закололи тебе?
Или просто исчезло оно?…
Я не нашёл…
У тебя нет сердца.
Я нашёл тебя под красным светом
Холодные пальцы легли на шею
У тебя нет сердца
Любовью первой ты стала моею
Взял тебя в путь я с собою
Исцелил многие раны твои
Сердце искал твоё я живое
Но не нашёл ничего я в груди
Под твоей грудью вынюхивал псом я
И искал сердечко, часами томим
Весь в тебя вошёл целиком я
Но ничего не нашёл я в груди
Ты родилась без сердца?
Ты потеряла его в росе?
Его тебе разбила любовь?
Его ножом закололи тебе?
Или просто исчезло оно?…
Я не нашёл…
У тебя нет сердца.
МЫ ДВОЕ.
Мы двое
Так гармоничны в своём равновесии
Прокралась мне в самое сердце ты
Мы двое
Я – это я
И я – это ты
Смотрит на нас молча судьба
Как же с тобой хороши
Крупицы каждого дня
Когда я говорю
Ты слышишь
Иди сюда
Иди ко мне, подобно вездесущей песне
Мы двое
Так гармоничны в своём равновесии
Влетела, нежная, ты в сердце мне
Мы двое
Мне не лгала ты никогда
Я дам тебе солому
Дам тебе и сено я
Люблю тебя я всей душой
Тебе навеки верен я
В дороге иль в хлеву
Найти повсюду можно нас с тобой
Но не отыщут нас никогда они
Крепки узлАми крылья за спиной
Пойдем мы в небеса обетованные
Барашком облачка парить над чёрною землёй
Мы двое
Так гармоничны в своём равновесии
Прокралась мне в самое сердце ты
Мы двое
Я – это я
И я – это ты
Смотрит на нас молча судьба
Как же с тобой хороши
Крупицы каждого дня
Когда я говорю
Ты слышишь
Иди сюда
Иди ко мне, подобно вездесущей песне
Мы двое
Так гармоничны в своём равновесии
Влетела, нежная, ты в сердце мне
Мы двое
Мне не лгала ты никогда
Я дам тебе солому
Дам тебе и сено я
Люблю тебя я всей душой
Тебе навеки верен я
В дороге иль в хлеву
Найти повсюду можно нас с тобой
Но не отыщут нас никогда они
Крепки узлАми крылья за спиной
Пойдем мы в небеса обетованные
Барашком облачка парить над чёрною землёй
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРИЛИВОВ И ОТЛИВОВ.
Когда-то жил один рыбак
Который бросил свое сердце в море
Вода подарок не отдала назад
Грудь рыбака наполнив горем.
Тогда он звезды погасил в ночи
И воды все отхлынули враз вскоре
На сушу слепота дрейфующей волны
В неразберихе рушила беспомощность прибоя.
Приливы плакали в бреду последним рубежом
Вода наполнилась прогорклой солью
И звёздочка упала перед рыбаком
Полоской жизни фонаря берегового
Среди заблудших опечаленных сердец…
Я НЕ ЗЛОЙ
Я, нет… не злобный
Я лишь не очень добрый
Я не плохой, поверьте, нет –
Я просто не хороший человек…
Что есть «не хорошо»?
Не правильно? иль очень хорошо иль очень плохо?
Что есть тогда такое «плохо»?
И хорошо, и очень плохо, и вовсе мёртво?
О! как люблю я жизнь!..
Однако… жизнь меня не любит
Под яйца норовит мне бить
И по лицу мне лупит…
Несчастье ненавижу всей душой –
Оно же меня так страстно любит
Желает каждый раз обнять
Преследует, чтоб лобызать….
Я прочь бегу свободною тропой
Вот только достаёт меня оно
И снова, снова жадно губит
Нет… я не злобный
Я лишь не очень добрый
Я не плохой, поверьте, нет –
Я не хороший просто человек..
ЛЮБОВЬ ДЕЛАЕТ СЛЕПЫМ.
Любовь – это свет
Светит ярко тебе в лицо
Глубоко вьётся в поры твои
Так со временем я ослеп
И удивляюсь ещё и ещё
Я тебя больше не узнаю совсем
ОДИНОКО.
Девица
Я осмелюсь
Нести ваш саквояж
Невинность Ваша скоро потускнеет…
Ах, разрешите поребячиться при Вас
Начало плодотворно и обманно
В конце какой же ужас это будет:
Девица напивается
Мужчина проникает…
Порой не избежать нам одиночества двух судеб
К МОРЮ
Моряк, оставь женщин –
Женщинам место дома
Моряк одиночеством грешен
Свободою поцелован
Любовь моя – океаны
Я плавать хочу в каждом море
И если могу покорить все я страны
Почему остановиться, скажите, я должен?
КЕМПИНГ
Падают, как гвозди в глаза…
Так болит моё незнакомое счастье…
В поту слипаются страстно тела…
И всё же человек и в сей миг без участья
И одиночеством плачет душа…
ЕСТЬ ОСТАТКИ
Ты позволяешь есть, как псу, твоей еды остатки
Что ты забыла, приношу тебе в достатке
Хочу тебе с радостью поклоняться я
Моё тело – собственность твоя
Ты терзаешь меня, ты пытаешь зверей
Мои чресла в огне
Ублажаешь моё тельце ударами
Те удары – дары любви, и немалые
Говоришь: «Только девушку не бить!»
Нет, тогда и часы, что мы вместе, будут скучны
Если ты не злая
Уж разломлено наше желанье
Ты на меня горькую обиду таишь
Я люблю. Что ж не так? И кто знает
как долго эта любовь будет жить?
Ничем быть для тебя –
Благословение
И если бы я умер тогда
То ожил бы вновь для тебя
НИЧЕГО
«Ничего никогда не случится с тобой» –
говорю тебе прямо сейчас
Безупречной верой живой
славлю вечности каждый я час
В моей вене давленье крови
чтобы жить могла снова ты
Светлым днём или в тёмной ночи
к ручью тела ты ухо лишь приложи
к чистоте прислушайся всею душой
как журчит дельта звонко ручья
укрывая своими перстами тебя
Интервью с матерью Тилля Линдеманна
БРИГИТТА ЛИНДЕМАНН О СЫНЕ.
Мой первый концерт с «Раммштайн». Я сижу среди людей, одетых в темное, которых представляла себе другими. Они были спокойны и говорили о своих учебных заданиях, они коротали время за удивительно разумными разговорами. Начало концерта задерживалось на полчаса. Столько времени понадобилось ребятам, чтобы все организовать, а может, в программе было что-то непристойное, что может быть неприятным для матери. Я пришла на концерт тайком, он тогда не хотел этого. Но он меня увидел. Позже, в больших залах и на стадионах я была обязательным гостем. Но и тогда в маленьких залах, и теперь на огромных стадионах – впечатления остаются те же. Я стою среди других, и музыка овладевает мной, гремит и набрасывается, ударяется о стены, устремляется в небеса, падает обратно и врывается в грудь, перехватывая дыхание. Я охвачена музыкой и стою, остолбенев. От восхищения. Укротитель на сцене – мой сын.
Он управляет людскими массами движением руки, он разбивает до крови лоб, он горит и он гонит свой раскатистый голос сквозь пространство и время. Какая же это ответственность. Для всех этих людей, которые в восхищении приветствовали его и последуют за ним, куда бы он их ни повел.
Из-за этого я боюсь за него. Что ему это причиняет, каких усилий стоит выставлять себя напоказ подобным образом. Вечер за вечером, страна за страной, континент за континентом.
Но он расслабляется, если я подхожу к нему перед выходом на сцену, и заботится обо мне, словно мы находимся дома.
(продолжение)
Уже мальчиком – на каникулах – бегал он по окрестностям, вставал рано утром и шел с доярами в поля к коровам. Спал на воздухе под открытым небом, слушал, как падают с деревьев яблоки или как плещутся утки в пруду. Осенью ходил по лесу и собирал грибы, зимой долго гулял по высоким сугробам, держа за пазухой кошку, которая уставала прыгать по занесенным снегом холмам.
И люди. «Расскажи-ка про прошлое», - просил он отца и гостей в деревенском трактире. – «Как вы жили здесь в прежние времена?». Он садился – также как и сегодня – вместе с деревенскими жителями и мог часами слушать их рассказы, полные юмора, на местном тягучем диалекте.
И его любят, ищут его общества. И это не имеет никакого отношения к его профессии. Его отец написал о нем книгу, в которой рассказал о своем изумлении, когда узнал, что друзья Тиля считали, что он может все. Один хотел, чтобы он починил его мопед, отец удивленно спросил: «Хочешь сказать, он сумеет?». И парень ответил: «Тиль может всё». Отец подумал скептически: «Прежде всего, всякую чушь». И был потрясен, когда мопед вскоре снова ездил. «Он может все – сколько веры, сколько доверия», - пишет его отец.
Вера – вот это слово. Он верит и осмеливается. Он выходит за грань и переступает через нее. «Что будет, если…» - этот вопрос ему незнаком. Он пробует, испытывает на себе. Его тексты несомненно полны мужества, которое есть в нем. Вот только он не говорит о себе; о своей тоске, боли, вот о чем кричит он в своих стихах. Один из его друзей написал: «Это раны отчаяния и надежды. Поток мыслей об одиночестве, рвущихся из сердца, полного отваги и тоски».
(продолжение)
Когда умирала его бабушка, он был возле ее кровати и до смерти держал ее за руку. В стихотворении он настолько иначе взглянул на боль, что становится больно уже при чтении. Откуда он берет идеи, спрашивала я себя и его. Они просто существуют внутри него. Но иногда фантазии не приносят облегчения. Тогда становится плохо. Тогда он замыкается в себе, закрывается, тогда я остаюсь одна. Но есть еще семья, которая между тем разрастается. И теперь он главный управляющий семейными делами. Он следит за тем, чтобы никто не оставался в стороне.
Есть много причин, чтобы собраться вместе. Тогда приходят друзья и приглашается семья, есть Рождества, и Пасхи, и Дни рождения, или же просто отличные вечера, чтобы собраться под звездным небом, посидеть и поговорить.
Или же у него возникает желание готовить, что ему удается превосходно, особенно блюда из дичи и рыбы. Он пробует новые блюда, и даже если всем нам это кажется отличным на вкус, он находит недостатки, говорит, что мог бы сделать еще лучше…
Иногда он усаживает нас в свою большую машину, и мы едем к морю или катаемся на лодках, всегда вся семья. Мы садимся в лодочки и позволяем течению нести нас, над нами простирают тень ветви. Потом он ищет место привала на лугу и поднимает всех на берег. Из сумки-термоса он извлекает отбивные и хлеб, а еще резиновые игрушки для детей, воду и игристое вино, а сам отправляется ловить рыбу, в то время как мы полдничаем. По вечерам у нас рыба с большим количеством чеснока. Затем он погружается в себя.
Это одна из его жизней, другая на сцене – это его «работа», как он говорит. Иногда они пересекаются. Когда мы, например, сидели на пляже в Коста-Рике и к нам подошли три молодых человека и попросили его дать автограф. Это для него мучительно и неловко. Но он дружелюбно поставил подпись.
МОЕ САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ.
Он взял нас в Сан-Розе и мы ехали по бесконечным улочкам, по пыльным дорогам с ухабами, но несмотря на это, он ехал все быстрее и быстрее. Я сказала: «Подожди! Я хочу увидеть закат». Но он нажал на газ и все ехал, и ехал. Наконец, он въехал на вершину горы и остановился, и мы увидели: солнце над морем. Оно садилось в багровом наряде. Мы должны были увидеть это именно сверху.
Мы вернулись назад и он начал готовить, тихо напевая при этом. Становилось все темнее, над нами было лишь звездное небо и мы остались наедине с собой и своими разговорами, которые длились далеко за полночь. Мы провели великолепные недели, разъезжали по стране, плавали и прыгали через джунгли, крепко держась за бесконечный трос. Глубоко внизу под нами зеленые дебри, над нами небо, далеко внизу море, а внутри меня огромное чувство страха, засевшее в желудке. Когда мы снова расстегнули ремни безопасности, сердцебиение внезапно напомнило мне о 65 прожитых годах.
Без него я никогда не решилась бы на эту авантюру. Он заставляет верить себе. Я вспоминаю, как мы – ему тогда было 14 или 15 лет – должны были во время прогулки пройти через поле, на котором паслось стадо быков. Я боялась, он, должно быть, тоже, но он шел навстречу животным и звал меня за собой, я просто должна была следовать за ним.
Затем нам надо было преодолеть ручей, я держалась неловко, и он положил доску и помог мне перебраться на другой берег.
До недавнего времени у нас за столом во время праздников собиралось пять поколений. Он привозил свою бабушку в инвалидном кресле на автомобиле, кормил ее, а ее праправнук ползал по подолу ее юбки. Семейные будни. Его опора.
Также как и природа. Он идет под бескрайним небом вдоль моря и узнает зверей, которые здесь живут. Он останавливается и рассказывает нам потрясающие вещи. Он знает большинство стран мира, и они знают его. Когда я была в Москве, многие молодые люди хотели пожать мне руку, потому что я была «Матерью Раммштайна», а один мужчина моего возраста объяснял мне с восторгом уникальность этой группы. На видео с гастролей во всех странах видно, с каким восторгом и усердием публика поет с ним песни на немецком. В Мехико так же, как в Токио, Рио, Манчестере или Будапеште. Он испытал это всё. «Но все это ничто в сравнении с Макленбургским восходом солнца над болотом», - говорит он, - «Когда ты видишь косулю, выходящую из-за кустарника и в этой нескончаемой тишине различаешь шорохи разных животных». Это ни с чем не сравнимое небо, облака и комья грязи на обуви, эти места опускают его на землю и учат смирению.
Я, как и многие, охотно бываю рядом с ним. То, что он знаменитость, не имеет значения. Только иногда меня охватывает легкое изумление: что за человек! Если бы случилось, что я не была его матерью, я была бы рада быть в числе его близких людей.
(Взято из поста: #comment_148653638)
ОПИСАНИЕ КНИГИ
Тилль Линдеманн – легенда мира музыки и автор текстов песен немецкой группы Rammstein.
Его стихи, проиллюстрированные талантливым художником Маттиасом Матисом, проведут нас по чувственному миру, сотканному из сексуальности, мазохизма, садизма, любовной аддикции и рефлексии.
Герои этих стихов – рабы эроса и танатоса, тех хтонических сил, что движут человечеством с момента его появления. В текстах Линдеманна – удивительная синергия тоски, эмоциональной глубины, звериных инстинктов, самобичевания и эйфории.
Содержит нецензурную лексику.
Дата перевода: 2016
Дата написания: 2013
Переводчик: В. В. Камедин, Н. В. Мордвичева
Художник: Маттиас Маттис
Издатель: Бомбора
Правообладатель: Эксмо