Комментарии
- 2 июн 2021 09:39
На женском волосе, ежели он с умной петелькой, тигра по улице возить можно.
«Вор»
- 2 июн 2021 09:43
Все мы лишь капли и сильны — покамест в океане, который швыряет волны, гложет скалы, спорит с небом… поэтому и надлежит нам благополучие народа считать единым мерилом деятельности нашей.
«Вор»
- 2 июн 2021 09:43
Сам же я сижу над осколками прошлого, прикидываю их в несостоявшихся сочетаниях, размышляю на запретные темы, и кислая старческая слеза время от времени холодит мне губы и щеки...
«Вор»
- 2 июн 2021 09:45
Когда люди окончательно преодолеют слезы, им однажды станет до такой степени ото всего смешно… что, с вашего позволения, даже страшно!
«Вор»
- 2 июн 2021 09:46
Нам державы удивляются, и так ли ещё впредь удивятся! Содрогнутся однажды державы и головами покачают, которые уцелеют.
«Дорога на океан»
- 2 июн 2021 09:48
Ты как русская баба. Они бывают только трёх возрастов: десяти, двадцати трёх и пятидесяти лет. И перемена происходит сразу, в один день.
«Дорога на океан»
- 2 июн 2021 09:58
Любовь... самая выносливая скотина на свете. Чего честь людская либо гордость с совестью не стерпят, любовь все снесёт... да ещё от себя добавит.
«Вор»
- 2 июн 2021 10:03
У нас вообще любят скулить о прошлом, потому что безвольны к будущему.
«Соть»
- 2 июн 2021 10:04
Рассказывать сны — все одно, что развертывать горелую бумагу: они рассыпаются!
«Evgenia Ivanovna»
- 2 июн 2021 10:12
Когда не хватает разума и рук носить с собой свое имущество, наступает одышка души.
«Пирамида»
- 2 июн 2021 10:13
Последующим поколениям всегда стеснительна одежда предков: обычно они её, э... перешивают!
«Русский лес»
ЛЮБОВЬ МОЯ-КНИГИ....
ЛЕОНИД ЛЕОНОВ
(31 мая 1899 - 8 августа 1994) -
русский советский писатель и драматург, игравший заметную роль в литературном процессе на протяжении более чем 60 лет. В советское время его считали мастером социалистического реализма; в новейшее время обращают внимание на острый интерес к проблематике христианской нравственности, на продолжение традиций Ф. М. Достоевского.
Герой Социалистического Труда (1967). Лауреат Ленинской (1957), Сталинской премии I степени (1943) и Государственной премии СССР (1977). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1949). Кавалер шести орденов Ленина (1946, 1959, 1967, 1969, 1974, 1979).
Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
«Мой сын, а если суждено
Тебе в столице жить
И, как отцу, судьбой дано
Певцом народным быть,
То в песнях пламенных твоих
Ты не криви душой...»
В 1915 году в архангельской газете «Северное утро», где был редактором его отец, появились первые литературные опыты пятнадцатилетнего Леонида Леонова: стихи, театральные рецензии, очерки. В 1918 году с серебряной медалью окончил 3-ю Московскую гимназию.
В феврале 1919 года призван на службу в белую Северную армию, юнкер Артиллерийской школы Северной области. Летом 1919 окончил Артиллерийскую школу, прапорщик, служил в белой Северной армии. Летом 1920 года добровольно вступил в ряды РККА, воевал на Южном фронте. Был секретарём редакции газеты Московского военного округа «Красный воин». В армии публиковал свои статьи под псевдонимом Лапоть и Максим Лаптев. Демобилизован в 1921 году.
В двадцатые годы он считался «попутчиком». Слово это было вовсе не ругательным, так назывались писатели, разделявшие идеи новой власти, но в партии не состоявшие (ни в ВКП(б), ни в КПСС Леонов, кстати, так и не вступил). Молодого Леонова и впрямь мало интересовала романтика революции — напротив, предметом его писательского любопытства стал типаж абсолютно контрреволюционный: мелкий обыватель, городское дно, «золотая рота». В общем, при распределении ролей в юной советской литературе Леонову досталась «борьба с мещанством» — и в этой борьбе он преуспел невероятно.
Так начинаются «Барсуки», первый леоновский роман, опубликованный когда автору едва исполнилось 25. Многие до сих не верят, что «Тихий Дон» написан Шолоховым просто на основании того, что не мог такой роман создать человек столь молодого возраста. «Барсуки» — книга, во всем «Тихому Дону» почти ровня и тоже создана человеком безо всякого творческого (да и жизненного) багажа.
И «Барсуки», и «Вор» — плотная, густая, «достоевская» проза, когда без единой щелочки для воздуха, когда читать можно только на пределе дыхания и сознания. Ничего значительнее с литературной точки зрения Леонову написать так и не удалось — а ведь на момент выхода «Вора» писателю было всего 28.
На заседании Президиума ЦК КПСС 18 октября 1962 г. пьеса «Метель» была «реабилитирована». Но потом опять были сложности. Новая премьера была назначена на декабрь 1963 г., но это тогда не вышло. Премьера состоялась только в 1967 году.
Внёс вклад в Сталиниану панегириком «Слово о первом депутате» («подобно горному эхо, отзывается в веках имя Сталина»).
" Леонову очень хотелось быть избранным в Академию наук СССР, как Шолохов и Федин. Но его провалили на выборах в 1968 и 1971 годах. Тогда в 1972 году ЦК КПСС выделил дополнительную ставку академика с целевым назначением — для Леонова. Президент Академии наук Мстислав Всеволодович Келдыш, с которым состоялся специальный разговор в ЦК, говорил, что уговорить 250 академиков будет непросто. Но Леонова избрали."— Альберт Беляев.
Несмотря на лавину почестей, Леонов после войны публиковался гораздо реже, чем в довоенный период. Писал длинный и сложный роман «Пирамида».
Также занимался своей переделкинской оранжереей с цветущими кактусами, про которую Корней Чуковский рассказывал знакомым: «Хожу, вроде Дюймовочки, в тропических зарослях затерянный — это с моим-то ростом». Леонов был заместителем председателя Всероссийского общества озеленения. Также состоял членом редакционных коллегий журналов «Роман-газета» и «Наука и жизнь».
В 1990 году подписал «Письмо 74-х».
На протяжении жизни Леонов написал несколько романов, разделённых иногда значительными промежутками времени: «Барсуки» (1923—1924; эпилог к роману — 1993), «Вор» (1925—1927; новая редакция — 1959; окончательная редакция — 1994), «Соть» (1928—1929), «Скутаревский» (1931—1932), «Дорога на Океан» (1933—1935), роман «Русский лес» (1950—1953), в котором одним из первых в советской России затронул экологическую проблематику. В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».
«Пирамида» (1940—1994) — 1500-страничный философско-мистический роман Леонида Леонова, над которым писатель работал на протяжении более чем сорока лет. Будучи закончен вчерне, увидел свет в год смерти автора (1994).
Это была очень сложная даже по леоновским меркам проза — перенасыщенная аллюзиями и философскими обобщениями, наивными до дерзости, написанная языком, красота которого лучше всего описывается словом «избыточная». Тут действует не только ангел Дымков, но и сатана Шатаницкий, и девушка-медиум, и даже Сталин. За несколько месяцев до смерти в 1994 году Леонов всё же решается выпустить пусть и незаконченный полностью роман.
Книга, которую Леонов мыслил как первую в истории человеческой мысли попытку убедительно примирить научную и теологическую картины мира, которую считал главной в своей жизни, осталась практически незамеченной. По крайней мере на полтора десятка лет.
Леонид Максимович выступал и как автор очерков. Очерк Леонова, под названием «Твой брат Володя Куриленко» (др. назв.: Герой партизан Володя Куриленко), который впервые опубликован в журнале «Красноармеец» в 1942 году, был включён в сборник, под названием «Молодые герои Великой Отечественной войны», составителем которого являлся Василь Быков. В сборник также были включены произведения и других советских писателей: Фёдора Самохина «Кровью сердца», Бориса Лавренёва «Неукротимое сердце», Геннадия Фиша «Карельские девушки» и др.
«Барсуки» (1924)
«Вор» (1927)
«Соть» (1930)
«Скутаревский» (1932)
«Дорога на Океан[uk]» (1935)
«Русский лес» (1953; нов. ред. 1959) — огромный, многословный, трудночитаемый сейчас текст, в котором все любимые леоновские темы разом: грехи прошлого, охрана природы, моральный выбор в эпоху перемен, предательство и сильные женщины.
«Пирамида» (опубл.1994)
«Петушихинский пролом» (1923)
«Конец мелкого человека» (1924)
«Записи некоторых эпизодов, сделанные в городе Гуголеве Андреем Петровичем Ковякиным» (1924)
«Белая ночь» (1928)
«Провинциальная история» (1927)
«Саранча» (1930)
«Evgenia Ivanovna» (1938—1963)
«Взятие Великошумска» (1944)
ПЬЕСЫ:
«Унтиловск» (пост. 1928)
«Усмирение Бададошкина» (1929)
«Половчанские сады» (1938)
«Волк» (1938)
«Метель» (1939)
«Обыкновенный человек» (1942)
«Нашествие» (1942; 2-я редакция 1964)
«Ленушка» (1943)
«Золотая карета» (1946; 2-я ред. 1955; новая редакция 1964)
«Бегство мистера Мак-Кинли»: киноповесть (1961)
ПУБЛИЦИСТИКА:
«Литература и время» (1976)
«Раздумья у старого камня» (1987)
Экранизации
1944 — Нашествие — по одноимённой пьесе
1956 — Обыкновенный человек — по одноимённой пьесе
1964 — Русский лес — по одноимённому роману
1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — по одноимённой киноповести
#РусскаяЛитература #Писатели