К празднику в 28 зале Исторического музея впервые экспонируются уникальные брачные венцы XVII — XVIII вв., возрожденные реставраторами Реставрационного центра имени Грабаря 🌸 Венец — древний элемент венчального обряда. Технология создания брачных венцов из дерева тесно связана с традиционным иконописанием. На деревянную, лубяную или берестяную основу обычно накладывали «паволоку», затем грунтовали и расписывали темперными красками. Чаще всего уборы создавались из цельного деревянного блока путем выдалбливания сердцевины, после чего заготовку обрабатывали стамеской, либо вытачивали на токарном станке. Луб и бересту подготавливали традиционным способом, делая с одной стороны надрез, а потом сшивали пенькой или льняной нитью. Иногда обруч соединяли, вставляя или врезая одну часть в другую, применяя различные виды креплений, например, так называемый ласточкин хвост. Благодаря поддержке благотворительного фонда «Доброта Севера» и компании «Северсталь» была проведена реставрация уникальных памятников из собрания Исторического музея и подготовлено издание https://ok.ru/gim/product/155919595907237 . 📚В книге описаны 63 уникальных свадебных убора, различных по декору, конструкции и художественному достоинству. Это первая публикация коллекции брачных венцов из собрания ГИМ, которая дает возможность специалистам и широкому кругу читателей познакомиться с этим уникальным явлением отечественной культуры. Об иконографии древних венцов мы писали https://ok.ru/gim/topic/156550082898085
Государственный исторический музей
Поздравляем всех с Днем семьи, любви и верности!
К празднику в 28 зале Исторического музея впервые экспонируются уникальные брачные венцы XVII — XVIII вв., возрожденные реставраторами Реставрационного центра имени Грабаря 🌸
Венец — древний элемент венчального обряда. Технология создания брачных венцов из дерева тесно связана с традиционным иконописанием. На деревянную, лубяную или берестяную основу обычно накладывали «паволоку», затем грунтовали и расписывали темперными красками. Чаще всего уборы создавались из цельного деревянного блока путем выдалбливания сердцевины, после чего заготовку обрабатывали стамеской, либо вытачивали на токарном станке. Луб и бересту подготавливали традиционным способом, делая с одной стороны надрез, а потом сшивали пенькой или льняной нитью. Иногда обруч соединяли, вставляя или врезая одну часть в другую, применяя различные виды креплений, например, так называемый ласточкин хвост.
Благодаря поддержке благотворительного фонда «Доброта Севера» и компании «Северсталь» была проведена реставрация уникальных памятников из собрания Исторического музея и подготовлено издание https://ok.ru/gim/product/155919595907237 .
📚В книге описаны 63 уникальных свадебных убора, различных по декору, конструкции и художественному достоинству. Это первая публикация коллекции брачных венцов из собрания ГИМ, которая дает возможность специалистам и широкому кругу читателей познакомиться с этим уникальным явлением отечественной культуры.
Об иконографии древних венцов мы писали https://ok.ru/gim/topic/156550082898085