По всей стране колеса изготавливались в простейших колесных мастерских. Где трудились три четыре человека. Заготовкой для колеса служил клен. Дерево валили, затем нарезали на чурбаки и давали просохнуть. После просушки кололи топором на косяки или распиливали. На севере Руси колесо освоили позже, чем на юге. С развитием сети дорог, на севере тоже стали делать телеги; даже переход на автомобили не убил этого ремесла: в позднем СССР было двенадцать телегостроительных заводов.
МБУК "Одоев-город музей"
Деревянное колесо для телеги (гужевых повозок).
По всей стране колеса изготавливались в простейших колесных мастерских. Где трудились три четыре человека. Заготовкой для колеса служил клен. Дерево валили, затем нарезали на чурбаки и давали просохнуть. После просушки кололи топором на косяки или распиливали.
На севере Руси колесо освоили позже, чем на юге. С развитием сети дорог, на севере тоже стали делать телеги; даже переход на автомобили не убил этого ремесла: в позднем СССР было двенадцать телегостроительных заводов.