Герои британского рабочего класса Sleaford Mods, которые блеснули на последнем альбоме The Prodigy, пообщались с Rolling Stone
Высокий громила вкатывает детскую коляску на бэкстейдж фестиваля Гластонбери. За руку он держит девочку, рядом - миниатюрная женщина. Отец семейства - Джейсон Уильямсон, автор и исполнитель текстов британского дуэта Sleaford Mods. Поодаль докуривает самокрутку худощавый мужчина в надвинутой почти на глаза кепке и футболке с Губкой Бобом. Это Эндрю Фирн - вторая половина дуэта. На тексты Джейсона он пишет музыку, в такт которой он раскачивается с баночкой в руке рядом с ноутбуком. Брутальные ноттингемские панки разуваются при входе в шатер, усаживаются по-турецки и начинают разговор. У них ухоженные руки, грамотная речь, английский почти без акцента, да и ругательств практически не слышно. Еще 10 минут назад Sleaford Mods раскачивали толпу «британского Вудстока» яростным речитативом, полным отборного мата, бессильного гнева и отчаяния. Послевкусие от наблюдения за дуэтом на сцене можно сравнить с тем, например, если бы вам в общественном транспорте пришлось лицом к лицу столкнуться с больным Синдром Туретта. Не слишком приятно, но глаз не оторвать. Sleaford Mods, выпустившие в этом году уже восьмой по счету альбом «Key Markets» - это натуральные герои английского рабочего класса. Сами они какую-либо классовость, правда, отрицают, считая, что это явление себя изжило. Однако при этом не упускают возможности пустить шпильку в адрес Ноэля Галлахера за то, что тот стал «напыщенным, далеким от народа и бесталанным снобом». За компанию пинка получили и Kasabian, а панк-дуэт Slaves - так и вовсе любимый объект для издевок Уильямсона. «Кучка дерьма», «гре**ные плагиаторы», «Take That», - самые невинные эпитеты, которые Sleaford Mods отпускают в адрес своих юных коллег из графства Кент. В этом году составители программы на сцене John Peel на Гластонбери повеселились на славу: сет Slaves они поставили прямо перед выступлением Sleaford Mods. «Ну и как вам группа разогрева?», - весело кричит толпе выходящий на сцену Уильямсон. Но, кажется, страсти кипят только на публике: в шатре неподалеку от нас неподвижно застыл в кресле Лори из Slaves. Над его плечами и шеей колдует массажистка и, видя это, Фирн прижимает палец к губам. «Slaves тоже имеют право на существование, - шепчет Уильямсон, - Ведь должен же кто-то делать коммерческую музыку и разогревать народ перед нами». При таком раскладе дуэт рано или поздно позовут в Москву. «Разговоры были, - признает Уильямсон, - Но пока ничего конкретного. Но вообще мы сильно сомневаемся, стоит ли ехать. Нас смущает сложившееся в России отношение к секс-меньшинствам. Не только со стороны властей, но, кажется, и сами люди у вас не понимают, что можно быть хорошим человеком и одновременно геем». «Дело в том, что я гей, - вмешивается Фирн, - Я этого не стыжусь и не потерплю издевательств. Как думаешь, люди в России станут слушать панка-гея?» Sleaford Mods (название отсылает к модам, к которым когда-то причислял себя Уильямсон, и городка по соседству с местом, где он родился) существуют уже 8 лет, но Фирн появился в дуэте всего три года назад. С тех пор популярность Sleaford Mods набирает обороты. Это позволило артистам, во-первых, бросить работу и целиком сконцентрироваться на музыке. Их менеджер, бывший в недавнем прошлом водителем автобуса, и вовсе поступил радикально: в разгар рабочего дня остановился посреди маршрута, вышел из кабины, хлопнул дверью и просто ушел. После того, как The Prodigy пригласили дуэт поучаствовать в записи трека «Ibiza», успех Sleaford Mods можно считать безусловным. Уильямсон и Фирн признают, что они популярны, но настаивают, что это не имеет ничего общего с коммерцией. «Мы это делаем не ради славы или наживы, - загибает пальцы Уильямсон, - и даже не ради признания». «Хотя, чего таить, я всю свою жизнь был странным чуваком, который делал музыку, но, кроме меня, никому она не нравилась, - откровенничает Фирн, - И вдруг всех пробило. Это приятно». Музыканты фыркают, читая фестивальную стенгазету, которая называет Sleaford Mods «английскими Pussy Riot». Уильямсон несет показать этот опус жене - «Пусть тоже посмеется». «То, что мы делаем, это не манифест, - терпеливо объясняет он, вернувшись, - Ни в коем случае не бравада и не позерство. Мы ни к чему не призываем. Дерьмовая работа, жена орет, друзья алкаши, денег нет. Так живет средний англичанин. К чему тут призывать? Так что мы просто отображаем действительность. Два чувака стоят на сцене и рассказывают людям про их жизнь. Ну еще нас немножко колбасит. Вот и все».
Rolling Stone Russia
Герои британского рабочего класса Sleaford Mods, которые блеснули на последнем альбоме The Prodigy, пообщались с Rolling Stone
Высокий громила вкатывает детскую коляску на бэкстейдж фестиваля Гластонбери. За руку он держит девочку, рядом - миниатюрная женщина. Отец семейства - Джейсон Уильямсон, автор и исполнитель текстов британского дуэта Sleaford Mods. Поодаль докуривает самокрутку худощавый мужчина в надвинутой почти на глаза кепке и футболке с Губкой Бобом. Это Эндрю Фирн - вторая половина дуэта. На тексты Джейсона он пишет музыку, в такт которой он раскачивается с баночкой в руке рядом с ноутбуком.
Брутальные ноттингемские панки разуваются при входе в шатер, усаживаются по-турецки и начинают разговор. У них ухоженные руки, грамотная речь, английский почти без акцента, да и ругательств практически не слышно.
Еще 10 минут назад Sleaford Mods раскачивали толпу «британского Вудстока» яростным речитативом, полным отборного мата, бессильного гнева и отчаяния.
Послевкусие от наблюдения за дуэтом на сцене можно сравнить с тем, например, если бы вам в общественном транспорте пришлось лицом к лицу столкнуться с больным Синдром Туретта. Не слишком приятно, но глаз не оторвать. Sleaford Mods, выпустившие в этом году уже восьмой по счету альбом «Key Markets» - это натуральные герои английского рабочего класса. Сами они какую-либо классовость, правда, отрицают, считая, что это явление себя изжило. Однако при этом не упускают возможности пустить шпильку в адрес Ноэля Галлахера за то, что тот стал «напыщенным, далеким от народа и бесталанным снобом».
За компанию пинка получили и Kasabian, а панк-дуэт Slaves - так и вовсе любимый объект для издевок Уильямсона. «Кучка дерьма», «гре**ные плагиаторы», «Take That», - самые невинные эпитеты, которые Sleaford Mods отпускают в адрес своих юных коллег из графства Кент.
В этом году составители программы на сцене John Peel на Гластонбери повеселились на славу: сет Slaves они поставили прямо перед выступлением Sleaford Mods. «Ну и как вам группа разогрева?», - весело кричит толпе выходящий на сцену Уильямсон. Но, кажется, страсти кипят только на публике: в шатре неподалеку от нас неподвижно застыл в кресле Лори из Slaves. Над его плечами и шеей колдует массажистка и, видя это, Фирн прижимает палец к губам. «Slaves тоже имеют право на существование, - шепчет Уильямсон, - Ведь должен же кто-то делать коммерческую музыку и разогревать народ перед нами».
При таком раскладе дуэт рано или поздно позовут в Москву. «Разговоры были, - признает Уильямсон, - Но пока ничего конкретного. Но вообще мы сильно сомневаемся, стоит ли ехать. Нас смущает сложившееся в России отношение к секс-меньшинствам. Не только со стороны властей, но, кажется, и сами люди у вас не понимают, что можно быть хорошим человеком и одновременно геем». «Дело в том, что я гей, - вмешивается Фирн, - Я этого не стыжусь и не потерплю издевательств. Как думаешь, люди в России станут слушать панка-гея?»
Sleaford Mods (название отсылает к модам, к которым когда-то причислял себя Уильямсон, и городка по соседству с местом, где он родился) существуют уже 8 лет, но Фирн появился в дуэте всего три года назад. С тех пор популярность Sleaford Mods набирает обороты. Это позволило артистам, во-первых, бросить работу и целиком сконцентрироваться на музыке. Их менеджер, бывший в недавнем прошлом водителем автобуса, и вовсе поступил радикально: в разгар рабочего дня остановился посреди маршрута, вышел из кабины, хлопнул дверью и просто ушел.
После того, как The Prodigy пригласили дуэт поучаствовать в записи трека «Ibiza», успех Sleaford Mods можно считать безусловным. Уильямсон и Фирн признают, что они популярны, но настаивают, что это не имеет ничего общего с коммерцией. «Мы это делаем не ради славы или наживы, - загибает пальцы Уильямсон, - и даже не ради признания». «Хотя, чего таить, я всю свою жизнь был странным чуваком, который делал музыку, но, кроме меня, никому она не нравилась, - откровенничает Фирн, - И вдруг всех пробило. Это приятно».
Музыканты фыркают, читая фестивальную стенгазету, которая называет Sleaford Mods «английскими Pussy Riot». Уильямсон несет показать этот опус жене - «Пусть тоже посмеется». «То, что мы делаем, это не манифест, - терпеливо объясняет он, вернувшись, - Ни в коем случае не бравада и не позерство. Мы ни к чему не призываем. Дерьмовая работа, жена орет, друзья алкаши, денег нет. Так живет средний англичанин. К чему тут призывать? Так что мы просто отображаем действительность. Два чувака стоят на сцене и рассказывают людям про их жизнь. Ну еще нас немножко колбасит. Вот и все».