Математическая дислексия - дискалькулия.

Дискалькулия – совокупность нарушений счетных операций и сложности в формировании математических категорий.
Термин «дискалькулия» происходит из английского языка и переводится как «неумение, неспособность подсчитывать». Синонимичное название расстройства – математическая дислексия. В МКБ-10 оно отнесено к категории специфических расстройств развития учебных навыков.
Распространенность дискалькулии среди дошкольников и младших школьников составляет около 6%. Мальчики и девочки в одинаковой степени подвержены данному нарушению.
Сегодня в рубрике #полезнаясреда_адели специалист нашего центра Лия Аюпова расскажет нам о причинах, симптомах и коррекционном воздействие при дискалькулии.
👉Причины:
🔸Наследственной отягощенностью. Установлено, что среди детей с трудностями освоения арифметических знаний большинство имеет родителя с таким же расстройством. Этот факт подтверждает наличие генетического фактора. Измененный ген в настоящее время не выявлен.
🔸Негативным опытом обучения математике. Дискалькулия провоцируется принуждением к занятиям арифметикой, применением суровых наказаний за ошибки, напряженными и конфликтными отношениями между ребенком и учителем (родителем, воспитателем). Подобные проблемы способствуют возникновению стойкого страха, неуверенности в себе, замкнутости, негативного отношения к математике.
🔸Органическими поражениями ЦНС. В основе расстройства могут лежать дисфункциональные нарушения головного мозга, искажающие процесс обработки зрительной информации, снижающие способность к восприятию пространственных отношений, установлению последовательностей. Причинами патологии становятся осложнения при беременности и/или в родах, внутриутробные инфекции и интоксикации (алкоголизм, курение, наркомания матери), перенесенные в раннем детстве черепно-мозговые травмы и инфекционные болезни, поражающие ЦНС.
👉Симптоматика дискалькулии:
🔹недостаточное знание состава числа, трудности усвоения правила образования числа
🔹несформированность количественных отношений чисел
🔹автоматическое воспроизведение порядка следования чисел
🔹трудности установления отношения числа к его соседям
🔹неправильное называние чисел
🔹затруднение в определении места числа в ряду натуральных чисел
🔹элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а используют опору на внешние действия «ручной» способ выполнения
🔹недостаточное овладение математическим словарем
🔹незнание таблицы сложения и вычитания, умножения и деления
🔹преимущественно конкретный характер мыслительных операций
❗️Помощь детям с расстройством математических навыков оказываются логопедами, коррекционными педагогами. По необходимости врачи-неврологи и психиатры назначают прием лекарственных препаратов.
👉Коррекционное воздействие осуществляется в трех направлениях:
1️⃣ Развитие пространственных функций. Для освоения арифметики необходим сформированный навык ориентировки в окружающем пространстве, умение устанавливать соотношения между объектами и их изображениями, оперирование понятиями высоты, глубины, ширины, длины, направления лево/право. Применяются задания с кубиками Коса, доски Сегена, игровые техники с определением направления движения и расположения объектов (внизу, вверху, впереди, позади, слева, справа).
2️⃣ Развитие речи. Умение словесно выражать мысль является важным условием устранения дискалькулии. Выполняются упражнения, ориентированные на увеличение запаса слов, освоение терминов математики, их правильное употребление. Вначале дети осваивают слова «больше», «меньше», «равно», наименования фигур, учатся классифицировать предметы, выделяя ведущие признаки. Затем изучают порядковый счет, практикуют включение в речь чисел.
3️⃣ Развитие способностей к арифметике. При положительном результате речевых занятий специалист переходит к обучению простым математическим действиям. Дети проговаривают и записывают выполняемые операции, воспроизводят их на наглядном материале, разбирают смысл задач, тренируются удерживать условия, подбирать логику решения. Постепенно вводится представление о составных частях целого, практикуется разделение предмета на элементы и складывание его обратно. Отрабатывается навык написания цифр, других мелких символов.
Здоровья вам и вашим близким 🫶

Математическая дислексия - дискалькулия. - 938236609732

Комментарии

Комментариев нет.