04., 15.04 , 17.04 2020 ПМЦ Радуга. Педагог Седова Н.М. Кружок "Костяника". Тема: Обрядовые песни . Разучивание репертуара. Трудовые песни Древнее происхождение песен, связанных со стремлением людей к облегчению физического труда. Особая ритмическая четкость песен, связанная с равномерностью трудовых движений, акценты и паузы в мелодиях как сигналы для одновременных усилий работающих. Импровизация текстов запевов песен с элементами юмора, шутки для подбадривания людей, занятых тяжелой работой.Различия в видах трудовой деятельности, требовавших концентрации усилий большой группы людей, привели к появлению разных типов трудовых песен, различных по ритму, содержанию, структуре. Общеизвестным примером такой трудовой песни является бурлацкая «Дубинушка». Это название стало известно многим после появления данной песни в творчестве Федора Шаляпина. Бурлаки, шедшие по берегу реки и тянувшие бечевой барку, создали песни-припевки, помогавшие им в работе.
Шаляпин - Дубинушка
Пение таких песен давало возможность одновременно напрягать силы, выполняя тяжкую коллективную работу. То же назначение — объединить силы работающих в едином движении, в одновременном напряжении мускулов и энергии — имели песни рабочих на лесоразработках и лесосплавах. Исторические песни Относятся к произведениям русского национального эпоса, Близость по жанровым признакам к былинам. История возникновения. Отличие исторической песни от былины: конкретность содержания, отражение действительных фактов и конкретных героев. Текст исторических песен значительно короче былинных, действие в них развертывается живее, отсутствует гиперболизация, прием троекратного описания событий. Но общий повествовательный склад сближает их с былинами.
Тематика исторических песен: героическая борьба русского народа, победа над врагами родной земли, темы классового характера, связанные с повстанческой борьбой народа против эксплуататоров, история крестьянских войн, наиболее значительные исторические события и образы героев русской истории.
Казачий Круг - В 1792 році
Свадебные обрядовые песни В составе свадебного обряда самое важное место занимают песни: они принадлежат обряду и вне обряда не исполняются. Их функция — обрядовая, они придают гласности начало, ход и завершение свадьбы как бытового юридического акта. Свое назначение эти песни сочетают с поэтизацией традиционного ритуала. Отличительной особенностью свадебных песен является эпический, повествовательный стиль. Свадебные песни сложны по своему составу. Существует четыре основных жанра – свадебные, величальные, корильные песни и причитания.
Свадебные обрядовые песни русского народа богаты изобразительно-выразительными средствами. Характерными признаками традиционной поэтики обрядовых песен являются постоянные эпитеты («высокие хоромы», «трава шелковая»), олицетворения («утушка крылышку любовалася»), сравнения («личенько, как брусничка»), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами как в обозначении жениха и невесты, так и членов семей («Марьюшка», «Иванушка», «матушка», «батюшка», «подруженьки», «свашенъки» и др.).
Для величальных песен характерен прием идеализации в изображении характеров и внешности жениха и невесты. Как отмечают исследователи, основной чертой, общей для величальных свадебных песен, является необычайная яркость изображаемых картин, красота рисуемых портретов, богатство и пышность всей обстановки действия, это достигается прежде всего путем отбора из народных песен поэтических средств тех образов, которые искони связываются с понятиями богатства, благополучия и счастья.
Лирические образы свадебных обрядных песен: селезень, сокол - для изображения жениха, и уточка, кукушка — для изображения невесты. Образ кукушки, связанный с похоронной символикой, появляется в свадебных песнях не случайно. По древнему обряду инициации, девушка должна была "умереть", похоронив прежнюю жизнь. Характерно, что символ кукушки звучит в песнях девичника, а также во время отъезда к венцу, то есть в песнях довенечной обрядности.Таким образом, свадебный обряд - это целый комплекс обрядовых действий, элементов устной поэзии, народной мифологии и народного, красноречия. Это своего рода энциклопедия крестьянской жизни. Этапы свадебного обряда русского народа. Сватовство
Забава - Вьюн над водой
Сговор Девичник День свадьбы Свадебный пир
Не указан - Не указан
Задание: Вацап, вайбер рассылка информации по теме, текста песни «Ой ли ли» Аудио-файла мелодии 3 голоса. Вацап, вайбер рассылка песни «Пасхальная». Повтор песни . Работа над ошибками. Работа с воспитанниками:
Ансамбль народной песни Костяника
:наташа седова
13.
04., 15.04 , 17.04 2020 ПМЦ Радуга. Педагог Седова Н.М.
Кружок "Костяника".
Тема: Обрядовые песни . Разучивание репертуара.
Трудовые песни
Древнее происхождение песен, связанных со стремлением людей к
облегчению физического труда. Особая ритмическая четкость песен, связанная с равномерностью трудовых движений, акценты и паузы в мелодиях как сигналы для одновременных усилий работающих. Импровизация текстов запевов песен с элементами юмора, шутки для подбадривания людей, занятых тяжелой работой.Различия в видах трудовой деятельности, требовавших концентрации усилий большой группы людей, привели к появлению разных типов трудовых песен, различных по ритму, содержанию, структуре.
Общеизвестным примером такой трудовой песни является бурлацкая «Дубинушка».
Это название стало известно многим после появления данной песни в творчестве Федора Шаляпина. Бурлаки, шедшие по берегу реки и тянувшие бечевой барку, создали песни-припевки, помогавшие им в работе.
Пение таких песен давало возможность одновременно напрягать силы, выполняя тяжкую коллективную работу. То же назначение — объединить силы работающих в едином движении, в одновременном напряжении мускулов и энергии — имели песни рабочих на лесоразработках и лесосплавах.
Исторические песни
Относятся к произведениям русского национального эпоса, Близость по
жанровым признакам к былинам. История возникновения.
Отличие исторической песни от былины: конкретность содержания,
отражение действительных фактов и конкретных героев. Текст исторических
песен значительно короче былинных, действие в них развертывается живее,
отсутствует гиперболизация, прием троекратного описания событий. Но
общий повествовательный склад сближает их с былинами.
победа над врагами родной земли, темы классового характера, связанные с
повстанческой борьбой народа против эксплуататоров, история крестьянских
войн, наиболее значительные исторические события и образы героев русской
истории.
В составе свадебного обряда самое важное место занимают песни: они принадлежат обряду и вне обряда не исполняются. Их функция — обрядовая, они придают гласности начало, ход и завершение свадьбы как бытового юридического акта. Свое назначение эти песни сочетают с поэтизацией традиционного ритуала. Отличительной особенностью свадебных песен является эпический, повествовательный стиль. Свадебные песни сложны по своему составу. Существует четыре основных жанра – свадебные, величальные, корильные песни и причитания.
Свадебные обрядовые песни русского народа богаты изобразительно-выразительными средствами. Характерными признаками традиционной поэтики обрядовых песен являются постоянные эпитеты («высокие хоромы», «трава шелковая»), олицетворения («утушка крылышку любовалася»), сравнения («личенько, как брусничка»), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами как в обозначении жениха и невесты, так и членов семей («Марьюшка», «Иванушка», «матушка», «батюшка», «подруженьки», «свашенъки» и др.).
Для величальных песен характерен прием идеализации в изображении характеров и внешности жениха и невесты. Как отмечают исследователи, основной чертой, общей для величальных свадебных песен, является необычайная яркость изображаемых картин, красота рисуемых портретов, богатство и пышность всей обстановки действия, это достигается прежде всего путем отбора из народных песен поэтических средств тех образов, которые искони связываются с понятиями богатства, благополучия и счастья.
Лирические образы свадебных обрядных песен: селезень, сокол - для изображения жениха, и уточка, кукушка — для изображения невесты. Образ кукушки, связанный с похоронной символикой, появляется в свадебных песнях не случайно. По древнему обряду инициации, девушка должна была "умереть", похоронив прежнюю жизнь. Характерно, что символ кукушки звучит в песнях девичника, а также во время отъезда к венцу, то есть в песнях довенечной обрядности.Таким образом, свадебный обряд - это целый комплекс обрядовых действий, элементов устной поэзии, народной мифологии и народного, красноречия. Это своего рода энциклопедия крестьянской жизни.
Этапы свадебного обряда русского народа.
Сватовство
Девичник
День свадьбы
Свадебный пир
Задание: Вацап, вайбер рассылка информации по теме, текста песни «Ой ли ли» Аудио-файла мелодии 3 голоса.
Вацап, вайбер рассылка песни «Пасхальная». Повтор песни . Работа над ошибками.
Работа с воспитанниками: