Эта модификация появилась в середине 1941 года. Вместо центрального мотор-пулемета Березина БК на самолете была установлена мотор-пушка ШВАК калибра 20-мм, а один из синхронных крупнокалиберных пулеметов Березина БС (правый) был снят для уменьшения веса. Был также увеличен, диаметр полого вала, выступающего за кок винта. На вал был установлен храповик для внешнего запуска двигателя. Протектированные бензобаки получили систему заполнения нейтральным газом. На основных стойках шасси были установлены колеса с пневматиками больших размеров, что увеличило проходимость машины по раскисшему грунту. Истребители ЛаГГ-3 4-й серии оснащались 12-цилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения М-105ПА КБ В.Я. Климова, взлетной мощностью 1050 л.с. От двигателя М-105П этот мотор отличался беспоплавковым карбюратором, лучше работавшем при маневрах с отрицательными перегрузками. В состав вооружения самолета входили 20-мм пушка Шпитального-Владимирова ШВАК с боекомплектом 150 снарядов установленная в развале цилиндров двигателя, 12,7-мм синхронный пулемёт Березина БС с боекомплектом 200 патронов на ствол, установленный в носовой части фюзеляжа слева над мотором и два 7,62-мм синхронных пулемёта ШКАС с боекомплектом 800 патронов на ствол, установленные в носовой части фюзеляжа над мотором в больших обтекателях каплевидной формы. В итоге огневая мощь истребителя не возросла, а даже слегка уменьшилась. Кроме того, ухудшилась аэродинамика самолета. Переднюю кромку крыла исказили «наплывы», появившиеся из-за большего размера колес. Отрицательную роль сыграл вынужденный отказ от уборки хвостового колеса и введение наружных балансиров руля поворота. Вдобавок в полете нередко отсасывало плохо подогнанные посадочные щитки. Как следствие, лётные характеристики истребителей ЛаГГ-3 4-й серии, заметно снизились по сравнению с истребителями 1-й, 2-й и 3-й производственных серий. Истребители ЛаГГ-3 4-й производственной серии принимали самое активное участие в боевых действиях на советско-германском фронте. Всеми заводами было выпущено около 1000 экземпляров ЛаГГ-3 4-й - 7-й производственных серий.
Авиация.
:Владислав 7509 СМЗХ Чертог Лося
ЛаГГ-3-4
Эта модификация появилась в середине 1941 года. Вместо центрального мотор-пулемета Березина БК на самолете была установлена мотор-пушка ШВАК калибра 20-мм, а один из синхронных крупнокалиберных пулеметов Березина БС (правый) был снят для уменьшения веса.
Был также увеличен, диаметр полого вала, выступающего за кок винта. На вал был установлен храповик для внешнего запуска двигателя. Протектированные бензобаки получили систему заполнения нейтральным газом. На основных стойках шасси были установлены колеса с пневматиками больших размеров, что увеличило проходимость машины по раскисшему грунту.
Истребители ЛаГГ-3 4-й серии оснащались 12-цилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения М-105ПА КБ В.Я. Климова, взлетной мощностью 1050 л.с. От двигателя М-105П этот мотор отличался беспоплавковым карбюратором, лучше работавшем при маневрах с отрицательными перегрузками.
В состав вооружения самолета входили 20-мм пушка Шпитального-Владимирова ШВАК с боекомплектом 150 снарядов установленная в развале цилиндров двигателя, 12,7-мм синхронный пулемёт Березина БС с боекомплектом 200 патронов на ствол, установленный в носовой части фюзеляжа слева над мотором и два 7,62-мм синхронных пулемёта ШКАС с боекомплектом 800 патронов на ствол, установленные в носовой части фюзеляжа над мотором в больших обтекателях каплевидной формы. В итоге огневая мощь истребителя не возросла, а даже слегка уменьшилась.
Кроме того, ухудшилась аэродинамика самолета. Переднюю кромку крыла исказили «наплывы», появившиеся из-за большего размера колес. Отрицательную роль сыграл вынужденный отказ от уборки хвостового колеса и введение наружных балансиров руля поворота. Вдобавок в полете нередко отсасывало плохо подогнанные посадочные щитки.
Как следствие, лётные характеристики истребителей ЛаГГ-3 4-й серии, заметно снизились по сравнению с истребителями 1-й, 2-й и 3-й производственных серий.
Истребители ЛаГГ-3 4-й производственной серии принимали самое активное участие в боевых действиях на советско-германском фронте. Всеми заводами было выпущено около 1000 экземпляров ЛаГГ-3 4-й - 7-й производственных серий.