Секреты ЕГЭ по русскому языку: пять советов от эксперта Самый подробный разбор самых трудных заданий в ЕГЭ по русскому языку провел эксперт ЕГЭ, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы города Москвы Роман Дощинский. Советы опубликовала «Российская газета». ЕГЭ по русскому языку в этом году по сравнению с прошлым не изменился. В первой части ЕГЭ задания № 2, № 5, № 8 - № 12 стали самыми сложными для выпускников 2019 года. Процент их выполнения был не столь высоким, как хотелось бы. Значит, есть повод поработать над этими заданиями лучше. В ЗАДАНИИ № 2 нужно подобрать пропущенное слово. Пример: «Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отраженный свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощенный предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, а снег равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым». Казалось бы, что здесь может быть сложного, ведь сам контекст нам подсказывает слово на месте пропуска. Это верно. Но чтобы беспроблемно решать задание № 2, выпускник должен повторить разряды предлогов, разряды союзов, разряды частиц, разряды местоимений, группы местоименных наречий (поэтому, так, там, тут, здесь, тогда…), группы вводных конструкций (во-первых, во-вторых; таким образом, значит; кроме того…). Память, память и еще раз память! Выпускнику придется запомнить очень много информации. Одних разрядов местоимений - девять штук. Не говоря уже о предлогах, союзах и частицах. Кстати, в приведенном примере в задании дана подсказка в виде указания на вводное слово. Ответом могут быть слова «напротив» или «наоборот». ЗАДАНИЕ № 5 - лексическое. Есть у нас в русском языке такое загадочное явление - паронимы! Эдакие и синонимы, и омонимы одновременно. Надеть - одеть, демократичный - демократический и т. д. Очень похожие слова, но с небольшим отличием в приставке или в суффиксе. А значит, тут и разница и в значении, и в употреблении. Что нужно сделать выпускнику? Тщательно отработать те паронимы, которые представлены на сайте ФИПИ в виде словника. Имейте в виду, что в заданиях ЕГЭ будут использованы не все паронимы русского языка, а только те, которые есть в словнике. Вывод напрашивается сам собой! Можно потренироваться так: берете любое задание № 5 навскидку, там всегда пять предложений, в каждом есть выделенное заглавными буквами слово, постарайтесь к каждому такому выделенному слову подобрать пароним. Перепроверку сделать проще простого - обратиться к словнику ФИПИ. ЗАДАНИЕ № 8 объективно сложное по содержанию. Плюс ко всему - ответ на него нужно записать в виде таблицы: установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Здесь комплексно проверяется владение большинством синтаксических норм современного русского литературного языка. То есть почти весь курс 8-9 классов. Но и награда за правильный ответ высокая - целых пять баллов. Больше такого «богатого» задания в первой части ЕГЭ по русскому языку нет! Как подготовиться? Начертите себе в виде памятки таблицу: тип синтаксической ошибки, пример с ошибкой, пример с исправленной ошибкой. И в путь - тренируйтесь. Задания № 9 - № 12 - все про орфографию. В каждом нужно проанализировать целых 15 слов с теми или иными орфограммами. Вариантов ответов может быть от двух до четырех. В ЗАДАНИИ № 9 важно не спутать корни с чередованиями с омонимичными корнями. Например, «замирать» - это слово, где есть корень с чередованием. А вот слово «примирять» можно проверить ударением. То же самое: гореть - горевать, застилать - стилистический и т. д. Запомните: не являются проверяемыми и проверочными словами такие пары слов, как патриот - папа, лиловый - лилия, дискуссия - диспут и т. д. В ЗАДАНИИ № 10 нужно различать по смыслу такие пары слов как: непреложный (неоспоримый) - неприложимый (неподходящий), пребывать (находиться где-то) - прибывать (приходить), претворить (в жизнь) - притворить (дверь) и т. д. ЗАДАНИЕ № 11 - тут сложности прежде всего с глагольными суффиксами. Например, проигрывать, складывать, одолевать, затмевать, продлевать, застревать. ЗАДАНИЕ № 12 (на правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий) - требует особой подготовки. Здесь много исключений из правил: приемлемый, незыблемый, неотъемлемый; движимый; мучащий, мучимый; брезжущий. Советуем заранее запомнить причастия, в которых сохраняется суффикс -я от инфинитива.
Снейл Конкурсы для детей и учителей
#готовимся_к_ЕГЭ
Секреты ЕГЭ по русскому языку: пять советов от эксперта
Самый подробный разбор самых трудных заданий в ЕГЭ по русскому языку провел эксперт ЕГЭ, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы города Москвы Роман Дощинский. Советы опубликовала «Российская газета».
ЕГЭ по русскому языку в этом году по сравнению с прошлым не изменился. В первой части ЕГЭ задания № 2, № 5, № 8 - № 12 стали самыми сложными для выпускников 2019 года. Процент их выполнения был не столь высоким, как хотелось бы. Значит, есть повод поработать над этими заданиями лучше.
В ЗАДАНИИ № 2 нужно подобрать пропущенное слово. Пример: «Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отраженный свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощенный предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, а снег равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым». Казалось бы, что здесь может быть сложного, ведь сам контекст нам подсказывает слово на месте пропуска. Это верно. Но чтобы беспроблемно решать задание № 2, выпускник должен повторить разряды предлогов, разряды союзов, разряды частиц, разряды местоимений, группы местоименных наречий (поэтому, так, там, тут, здесь, тогда…), группы вводных конструкций (во-первых, во-вторых; таким образом, значит; кроме того…). Память, память и еще раз память! Выпускнику придется запомнить очень много информации. Одних разрядов местоимений - девять штук. Не говоря уже о предлогах, союзах и частицах. Кстати, в приведенном примере в задании дана подсказка в виде указания на вводное слово. Ответом могут быть слова «напротив» или «наоборот».
ЗАДАНИЕ № 5 - лексическое. Есть у нас в русском языке такое загадочное явление - паронимы! Эдакие и синонимы, и омонимы одновременно. Надеть - одеть, демократичный - демократический и т. д. Очень похожие слова, но с небольшим отличием в приставке или в суффиксе. А значит, тут и разница и в значении, и в употреблении. Что нужно сделать выпускнику? Тщательно отработать те паронимы, которые представлены на сайте ФИПИ в виде словника. Имейте в виду, что в заданиях ЕГЭ будут использованы не все паронимы русского языка, а только те, которые есть в словнике. Вывод напрашивается сам собой! Можно потренироваться так: берете любое задание № 5 навскидку, там всегда пять предложений, в каждом есть выделенное заглавными буквами слово, постарайтесь к каждому такому выделенному слову подобрать пароним. Перепроверку сделать проще простого - обратиться к словнику ФИПИ.
ЗАДАНИЕ № 8 объективно сложное по содержанию. Плюс ко всему - ответ на него нужно записать в виде таблицы: установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Здесь комплексно проверяется владение большинством синтаксических норм современного русского литературного языка. То есть почти весь курс 8-9 классов. Но и награда за правильный ответ высокая - целых пять баллов. Больше такого «богатого» задания в первой части ЕГЭ по русскому языку нет! Как подготовиться? Начертите себе в виде памятки таблицу: тип синтаксической ошибки, пример с ошибкой, пример с исправленной ошибкой. И в путь - тренируйтесь.
Задания № 9 - № 12 - все про орфографию. В каждом нужно проанализировать целых 15 слов с теми или иными орфограммами. Вариантов ответов может быть от двух до четырех.
В ЗАДАНИИ № 9 важно не спутать корни с чередованиями с омонимичными корнями. Например, «замирать» - это слово, где есть корень с чередованием. А вот слово «примирять» можно проверить ударением. То же самое: гореть - горевать, застилать - стилистический и т. д. Запомните: не являются проверяемыми и проверочными словами такие пары слов, как патриот - папа, лиловый - лилия, дискуссия - диспут и т. д.
В ЗАДАНИИ № 10 нужно различать по смыслу такие пары слов как: непреложный (неоспоримый) - неприложимый (неподходящий), пребывать (находиться где-то) - прибывать (приходить), претворить (в жизнь) - притворить (дверь) и т. д.
ЗАДАНИЕ № 11 - тут сложности прежде всего с глагольными суффиксами. Например, проигрывать, складывать, одолевать, затмевать, продлевать, застревать.
ЗАДАНИЕ № 12 (на правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий) - требует особой подготовки. Здесь много исключений из правил: приемлемый, незыблемый, неотъемлемый; движимый; мучащий, мучимый; брезжущий. Советуем заранее запомнить причастия, в которых сохраняется суффикс -я от инфинитива.