" ФЭНТЕЗИ. АВТОР ГАЛИНА ОСТЯКОВА. Шикарное авто бордового или как говорят модного в этом сезоне винного мчалось по направлению к финской границе. Наконец, путешественники въехали на территорию Суоми. Скалистые серые гранитные «границы» обрамляли дорогу. Бакены отражались в глади темной воды. Рассвет казался затяжным. Но всему приходит свой конец. И наступило утро вместе с рассветом. Но солнца не было. Скупой климат сказывался и на солнце. Так думалось ей, ехавшей в гости в финскую, давно обрусевшую деревню, где не было ни одного финна. В обрамлении старинного дома стояли небольшие домишки немногочисленных жителей, приезжавших сюда на выходные. В остальное же время здесь жил охранник, верзила под два метра, похожий на молодого итальянского певца Чилентано, расположившийся в доме олигарха да пара бомжей, обосновавшихся в бане, живших когда-то в квартире, переполненной антиквариатом, на Петроградской стороне. Рано утром она проснулась от гула, идущего с первого этажа, где находилась столовая. Не умываясь, спустилось вниз, где вся кампания была в полном сборе. Все ей были знакомы, кроме одного молодого человека. Он представился ей. Это был молодой мастеровой. На ее вопрос что он умеет делать. Он ответил: - Все. - Неужели такие мужчины бывают сейчас? Это раньше такие были. У меня отчим умел все. Однажды он выточил шахматные фигурки из тюричков для ниток. Он и глазом не моргнул на ее слово «тюричок», хотя этих самых тюричков уже давно не было, их давно сменили картонные катушки. Прогресс неумолимо идет вперед. И как доказательство этого - смартфон в руках мастерового. - Смотрите. Я сделал видео систему в доме. И все происходящее поступает ко мне на смартфон. - Что, даже и из спален? - Ну, что вы? Конечно, нет. - Вы меня успокоили. Мне бы не хотелось, чтобы кто-нибудь созерцал мои округлые формы. - Тут не до форм. Есть другие зрелища. И, поймав ее любопытствующий взгляд, продолжил: - По дому разгуливают фантомы. Вот взгляните. Парень достал смартфон, включил. И на экране появилось нечто, облаченное во что-то белое и воздушное. - О фантомах я читала только в старинных книжках. - Ничего удивительного в этом нет. Вы находитесь в старинном доме. Даже в Википедии есть о нем информация. - Вокруг довольно современные жилищные постройки. Хотя я, кажется, начинаю понимать. В прошлом все жилища вокруг предназначались для крестьян, работавших на владельцев поместья. Конечно, жилища со временем одряхлели и на их месте построили другие. - Да, и соседний коттедж построили недавно, гостевой. - А что хозяева не всех принимают у себя в доме? - Что вы, у них же не гостиница. - А дом с фантомами, - грустно пошутила она. Но поздно вечером, когда она собиралась спать. Ей стало не до шуток. Она сидела в кресле у журнального столика в довольно просторной спальне, где уже догорал камин. Дымок над обгорелыми головешками становился все меньше. Невольно она оторвала взгляд от камина и взглянула на открытую дверь спальни. О, боже, перед нею появился фантом. По мере приближения он превращался в мужчину. Незнакомец был одет в черный смокинг. На голове красовался цилиндр. В руках мужчина держал трость. - Добрый вечер, - произнес незнакомец. Она онемела так, что ничего не могла сказать в ответ. Видя ее замешательство, незнакомец продолжил: - С вашего разрешения я присяду. Сел напротив нее, положив ногу на ногу. - Вы удивлены тому, как я одет? - Признаться да. Цилиндр – головной убор начала прошлого века. -Это я принарядился в одежду манекена, что стоит напротив вашей двери, в коридоре. - Охраняет мой покой, - пошутила она с горькой усмешкой. - Вы совершенно верно сказали. А смокинг на нем генеральский. - Генеральский? - Понимаю ваш вопрос. Но ведь генералы не всегда носили мундиры. В обычной светской жизни они надевали смокинги. -И этот дом принадлежал военному? - Как ранее вся Финляндия относилась к России. - У меня нет желания продолжать разговор. Пожалуй, я пойду. Через мгновение его уже не было. На второй вечер она поймала себя на мысли, что ждет его. И вот появился он, в сером костюме стального оттенка, без галстука, в рубашке под цвет глаз, с не застегнутым воротом. Боже мой, да перед ней был ее первый муж, ученый-математик. Правда, тембр голоса другой, немного глуховатый. Когда она справилась с нахлынувшими на нее чувствами, связанными с воспоминаниями многолетней давности, она уже по другому взглянула на него и успокоилась. Это был другой человек. Вчерашний незнакомец, возникающий из фантома. - Как вы меня напугали. - Я вас? – широко улыбаясь, спросил он. Понятно, что это была улыбка не насмешника, так как она подействовала успокаивающе. - У меня дома в тещиной комнате висит такой же костюм. - Что такое тещина комната? - В эпоху Хрущева строили маленькие квартиры с кладовками, куда помещалась кровать и еще кое-что из мебели. В народе – тещина комната. - Но вы сказали кладовка, значит, без окна. - А что в этом такого? Теперь и гостиничные номера бывают без окон. Правда, я плохо представляю это. - Насколько я вас правильно понял, ваш муж любил серый цвет. - Не знаю. Говорят, что это распространенный цвет. Однажды сделали инсценировку по моему сценарию. Двое из трех исполнителей, не договариваясь, пришли в серых костюмах. А что касается костюма мужа, рассказывают, что когда он появился в нем в своем НИИ после пребывания во Франции, все обомлели, не только женщины, но и мужчины. Учитывая, что все происходило в шестидесятых годах прошлого века, реакция вполне понятна. Но…, - она замолчала. - Что но? На мой взгляд туфли из перфорированной желтой замши не очень сочетались. Но муж дал понять, что я заблуждаюсь, так как туфли подбирал к костюму продавец. А с французским вкусом не поспоришь. - Что такое перфорированные? - С дырочками, круглыми. Казалось, что говорить было больше не о чем. Она в силу своей возрастной лености молчала. Он тоже молчал. И когда огонь в камине погас и в спальне стало темно настолько, что виден был лишь его силуэт, незнакомец исчез. Его кресло опустело. Когда на следующее утро она проснулась, в окне через щели ставен она увидела молочное небо. Стоял туман, все поглощающий на близком горизонте, который начинался сразу же за кронами кипарисов, неизвестно откуда появившимися и взращенными здесь. В далеком детстве, в Сибири, она, дивилась, видя картинки кипарисов в книжках, что читала при свете керосиновой лампы из-за перебоев с электричеством. Вечером того же дня, она выключила торшер и настольную лампу на прикроватном столике с мраморной столешницей, стала ждать ночного незнакомца, глядя на бушующий в камине огонь.
☆ГР.НЕВЕРОЯТНЫЕ ИСТОРИИ.☆
"ДОМ С ФАНТОМОМ.
"
ФЭНТЕЗИ.
АВТОР ГАЛИНА ОСТЯКОВА.
Шикарное авто бордового или как говорят модного в этом сезоне винного мчалось по направлению к финской границе.
Наконец, путешественники въехали на территорию Суоми. Скалистые серые гранитные «границы» обрамляли дорогу. Бакены отражались в глади темной воды. Рассвет казался затяжным. Но всему приходит свой конец. И наступило утро вместе с рассветом. Но солнца не было. Скупой климат сказывался и на солнце. Так думалось ей, ехавшей в гости в финскую, давно обрусевшую деревню, где не было ни одного финна.
В обрамлении старинного дома стояли небольшие домишки немногочисленных жителей, приезжавших сюда на выходные. В остальное же время здесь жил охранник, верзила под два метра, похожий на молодого итальянского певца Чилентано, расположившийся в доме олигарха да пара бомжей, обосновавшихся в бане, живших когда-то в квартире, переполненной антиквариатом, на Петроградской стороне.
Рано утром она проснулась от гула, идущего с первого этажа, где находилась столовая. Не умываясь, спустилось вниз, где вся кампания была в полном сборе. Все ей были знакомы, кроме одного молодого человека. Он представился ей. Это был молодой мастеровой. На ее вопрос что он умеет делать. Он ответил:
- Все.
- Неужели такие мужчины бывают сейчас? Это раньше такие были. У меня отчим умел все. Однажды он выточил шахматные фигурки из тюричков для ниток.
Он и глазом не моргнул на ее слово «тюричок», хотя этих самых тюричков уже давно не было, их давно сменили картонные катушки.
Прогресс неумолимо идет вперед. И как доказательство этого - смартфон в руках мастерового.
- Смотрите. Я сделал видео систему в доме. И все происходящее поступает ко мне на смартфон.
- Что, даже и из спален?
- Ну, что вы? Конечно, нет.
- Вы меня успокоили. Мне бы не хотелось, чтобы кто-нибудь созерцал мои округлые формы.
- Тут не до форм. Есть другие зрелища.
И, поймав ее любопытствующий взгляд, продолжил:
- По дому разгуливают фантомы. Вот взгляните.
Парень достал смартфон, включил. И на экране появилось нечто, облаченное во что-то белое и воздушное.
- О фантомах я читала только в старинных книжках.
- Ничего удивительного в этом нет. Вы находитесь в старинном доме. Даже в Википедии есть о нем информация.
- Вокруг довольно современные жилищные постройки. Хотя я, кажется, начинаю понимать. В прошлом все жилища вокруг предназначались для крестьян, работавших на владельцев поместья. Конечно, жилища со временем одряхлели и на их месте построили другие.
- Да, и соседний коттедж построили недавно, гостевой.
- А что хозяева не всех принимают у себя в доме?
- Что вы, у них же не гостиница.
- А дом с фантомами, - грустно пошутила она.
Но поздно вечером, когда она собиралась спать. Ей стало не до шуток.
Она сидела в кресле у журнального столика в довольно просторной спальне, где уже догорал камин. Дымок над обгорелыми головешками становился все меньше. Невольно она оторвала взгляд от камина и взглянула на открытую дверь спальни.
О, боже, перед нею появился фантом. По мере приближения он превращался в мужчину. Незнакомец был одет в черный смокинг. На голове красовался цилиндр. В руках мужчина держал трость.
- Добрый вечер, - произнес незнакомец.
Она онемела так, что ничего не могла сказать в ответ.
Видя ее замешательство, незнакомец продолжил:
- С вашего разрешения я присяду.
Сел напротив нее, положив ногу на ногу.
- Вы удивлены тому, как я одет?
- Признаться да. Цилиндр – головной убор начала прошлого века.
-Это я принарядился в одежду манекена, что стоит напротив вашей двери, в коридоре.
- Охраняет мой покой, - пошутила она с горькой усмешкой.
- Вы совершенно верно сказали. А смокинг на нем генеральский.
- Генеральский?
- Понимаю ваш вопрос. Но ведь генералы не всегда носили мундиры. В обычной светской жизни они надевали смокинги.
-И этот дом принадлежал военному?
- Как ранее вся Финляндия относилась к России.
- У меня нет желания продолжать разговор. Пожалуй, я пойду.
Через мгновение его уже не было.
На второй вечер она поймала себя на мысли, что ждет его.
И вот появился он, в сером костюме стального оттенка, без галстука, в рубашке под цвет глаз, с не застегнутым воротом. Боже мой, да перед ней был ее первый муж, ученый-математик. Правда, тембр голоса другой, немного глуховатый.
Когда она справилась с нахлынувшими на нее чувствами, связанными с воспоминаниями многолетней давности, она уже по другому взглянула на него и успокоилась. Это был другой человек. Вчерашний незнакомец, возникающий из фантома.
- Как вы меня напугали.
- Я вас? – широко улыбаясь, спросил он.
Понятно, что это была улыбка не насмешника, так как она подействовала успокаивающе.
- У меня дома в тещиной комнате висит такой же костюм.
- Что такое тещина комната?
- В эпоху Хрущева строили маленькие квартиры с кладовками, куда помещалась кровать и еще кое-что из мебели. В народе – тещина комната.
- Но вы сказали кладовка, значит, без окна.
- А что в этом такого? Теперь и гостиничные номера бывают без окон. Правда, я плохо представляю это.
- Насколько я вас правильно понял, ваш муж любил серый цвет.
- Не знаю. Говорят, что это распространенный цвет. Однажды сделали инсценировку по моему сценарию. Двое из трех исполнителей, не договариваясь, пришли в серых костюмах. А что касается костюма мужа, рассказывают, что когда он появился в нем в своем НИИ после пребывания во Франции, все обомлели, не только женщины, но и мужчины. Учитывая, что все происходило в шестидесятых годах прошлого века, реакция вполне понятна. Но…, - она замолчала.
- Что но? На мой взгляд туфли из перфорированной желтой замши не очень сочетались. Но муж дал понять, что я заблуждаюсь, так как туфли подбирал к костюму продавец. А с французским вкусом не поспоришь.
- Что такое перфорированные?
- С дырочками, круглыми.
Казалось, что говорить было больше не о чем. Она в силу своей возрастной лености молчала.
Он тоже молчал. И когда огонь в камине погас и в спальне стало темно настолько, что виден был лишь его силуэт, незнакомец исчез. Его кресло опустело.
Когда на следующее утро она проснулась, в окне через щели ставен она увидела молочное небо. Стоял туман, все поглощающий на близком горизонте, который начинался сразу же за кронами кипарисов, неизвестно откуда появившимися и взращенными здесь. В далеком детстве, в Сибири, она, дивилась, видя картинки кипарисов в книжках, что читала при свете керосиновой лампы из-за перебоев с электричеством.
Вечером того же дня, она выключила торшер и настольную лампу на прикроватном столике с мраморной столешницей, стала ждать ночного незнакомца, глядя на бушующий в камине огонь.