Не так давно мы рассказывали о проекте The 2050 Paris Smart City, благодаря которому Париж через несколько десятков лет должен стать экологичным "умным" городом.
В сегодняшней подборке — 9 других проектов эко-городов будущего. Некоторые из них только в разработке, другие — уже реализуются.
Возможно ли существование города, в котором нет автомобилей? Проверить это решило правительство Китая, профинансировав проект города Great City. "Великий город" — это проект архитектора Адриана Смита. Строится он неподалеку от Чэнду — 5-го по численности города Китая. Great City рассчитан на 80 тысяч жителей, при этом по нему можно будет передвигаться пешком или на велосипеде. Благодаря его уникальной проектировки попасть в любую точку города можно будет быстро – жилые здания расположены в самом центре Great City, а дороги и административные здания – вокруг него. Чтобы дойти пешком от центра до внешнего кольца, необходимо будет потратить не больше 10 минут. Предполагается, что китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии.
Самый нашумевший проект экогорода последних лет — Масдар в ОАЭ. Он строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главная особенность города — в нем не будет традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля — солнце, ветер и геотермальные источники. Получается, что Масдар станет первым городом без выбросов углерода. Еще одной отличительной особенностью города станет скоростной общественный транспорт. Огромные "подсолнухи" будут не только укрывать жителей от палящего солнца, но также накапливать для освещения улиц ночью.
Дубай – еще один город из ОАЭ, который должен стать настоящим городом будущего. Специалисты Baharash Architecture создали проект, для которого использовали мировые достижения в эко-строительстве. Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи будут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.
Специалисты бюро Kjellgren Kaminsky Architecture предложили превратить второй по величине шведский город Гетеборг в город будущего со сверхплотной застройкой. Согласно проекту, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии. Кроме того, такая застройка поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.
В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх. Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.
Пуэрториканский город Сан-Хуан – это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается. Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.
На конкурсе ReThink Athens искали проект, который помог бы переосмыслить центр античного города, сделать его более спокойным, комфортным и чистым. Победителем конкурса стал проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами. Перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.
Шан-Суи – еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор. Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее – за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.
Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для еще одного китайского города – Шэнчьженя. Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.
СОЭКС: все о здоровом образе жизни
Не так давно мы рассказывали о проекте The 2050 Paris Smart City, благодаря которому Париж через несколько десятков лет должен стать экологичным "умным" городом.
В сегодняшней подборке — 9 других проектов эко-городов будущего. Некоторые из них только в разработке, другие — уже реализуются.
Возможно ли существование города, в котором нет автомобилей? Проверить это решило правительство Китая, профинансировав проект города Great City. "Великий город" — это проект архитектора Адриана Смита. Строится он неподалеку от Чэнду — 5-го по численности города Китая. Great City рассчитан на 80 тысяч жителей, при этом по нему можно будет передвигаться пешком или на велосипеде. Благодаря его уникальной проектировки попасть в любую точку города можно будет быстро – жилые здания расположены в самом центре Great City, а дороги и административные здания – вокруг него. Чтобы дойти пешком от центра до внешнего кольца, необходимо будет потратить не больше 10 минут. Предполагается, что китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии.
Самый нашумевший проект экогорода последних лет — Масдар в ОАЭ. Он строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главная особенность города — в нем не будет традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля — солнце, ветер и геотермальные источники. Получается, что Масдар станет первым городом без выбросов углерода. Еще одной отличительной особенностью города станет скоростной общественный транспорт. Огромные "подсолнухи" будут не только укрывать жителей от палящего солнца, но также накапливать для освещения улиц ночью.
Дубай – еще один город из ОАЭ, который должен стать настоящим городом будущего. Специалисты Baharash Architecture создали проект, для которого использовали мировые достижения в эко-строительстве. Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи будут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.
Специалисты бюро Kjellgren Kaminsky Architecture предложили превратить второй по величине шведский город Гетеборг в город будущего со сверхплотной застройкой. Согласно проекту, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии. Кроме того, такая застройка поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.
В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх. Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.
Пуэрториканский город Сан-Хуан – это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается. Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.
На конкурсе ReThink Athens искали проект, который помог бы переосмыслить центр античного города, сделать его более спокойным, комфортным и чистым. Победителем конкурса стал проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами. Перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.
Шан-Суи – еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор. Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее – за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.
Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для еще одного китайского города – Шэнчьженя. Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.
Оригинал статьи — на сайте QWRT