Впервые МАЗ изготовил тяжелый газовый самосвал – такую машину заказал Узбекистан.
На новую модель были разработаны и согласованы технические требования. Из нескольких предварительных вариантов выбрали тот, который наиболее устроил обе стороны и наиболее подходил к условиям эксплуатации в Узбекистане.
Так родился новый самосвал с индексом МАЗ-65012К. Чтобы обеспечить запас хода 400 км, на шасси нужно было разместить девять стальных газовых баллонов общим объемом 900 л, для чего пришлось увеличить колесную базу. Кроме того, были доработаны задние мосты, усилена подвеска, изменен ряд других узлов и агрегатов.
На заводе изготовили и отправили в Узбекистан два новых самосвала – столько требуется для проведения сертификационных испытаний. Прошлой осенью свой первый газовый самосвал изготовил другой белорусский производитель – СП ЗАО "МАЗ-МАН". Эта машина, получившая индекс 756K59, предназначена для работы в самых тяжелых условиях Сибири и российского Севера в различных подразделениях нефтегазодобывающей промышленности.
Газовый самосвал МАЗ-МАН 756K59 имеет большие перспективы на российском рынке и не имеет аналогов на сегодняшний день в своем классе (колесная формула 6х6; полная масса – 41 тонна; грузоподъемность – 23 тонны; топливо – компримированный природный газ). Автомобиль оснащен 514-сильным газовым мотором "Конжак" Т-15 российского производства. Газовое топливо размещено в восьми стальных баллонах. Общий объем системы хранения газа – 1164 литра. Эффективный объем топлива (КПГ) – 280 куб.м (вес – 175 кг).
При расходе топлива от 40 до 50 куб.м на 100 км (в зависимости от условий эксплуатации) запас хода составит 500-600 км – это практически суточный пробег самосвала.
Сделано в Беларуси - Зроблена ў Беларусі
Впервые МАЗ изготовил тяжелый газовый самосвал – такую машину заказал Узбекистан.
Прошлой осенью свой первый газовый самосвал изготовил другой белорусский производитель – СП ЗАО "МАЗ-МАН". Эта машина, получившая индекс 756K59, предназначена для работы в самых тяжелых условиях Сибири и российского Севера в различных подразделениях нефтегазодобывающей промышленности.