Всегда найдется кто-то, кто скажет: «Речь на кончиках пальцев».
🖐 А вы знаете, что мелкая моторика развивается только после крупной? Манипулятивная деятельность рук –связь с последовательным моторным развитием. Для того, чтобы руки стали частью схемы тела и тонкие движения легко совершались, именно крупное движение рук должно встроиться в схему тела. 🖐В коре головного мозга заложены определенные движения наших рук, и для того, чтобы «мелкие движения» сформировались , первично происходит и необходимо развитие крупных движений. 🖐А крупные движения – это в первую очередь про то, чтобы руки стали необходимой частью тела. Т.е ребенок сначала учиться опираться на руки, учиться через кисти анализировать информацию о поверхности, о весе собственного тела, сколько усилий ему предстоит, чтобы удержать свое тело на весу и не упасть и т.д. 🖐Именно поэтому так важны позиции, где ребенок удерживает свое тело опираясь на свои же руки. Две главные позиции для этого-это как раз наклонное сиденье и вторая позиция – это ползание на четвереньках. 🖐И именно в наклонном сидении, ребенок понимает, что для манипулятивной деятельности ему оказывается нужны две руки. 👐Для того, чтобы руки могли быть использованы мозгом в качестве манипуляторов, первично они должны стать частью закрытой кинематической цепи. Они должны стать надёжной ОПОРОЙ ДЛЯ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТЕЛА 💯 Если это не происходит, ребёнок, пропустив этап наклонного сидения и четверенек, обречён с большим трудом понимать, на что вообще способны его собственные руки, что можно доверить им 💯Соответственно, мелкая моторика будет значительно хуже, чем в ситуации, когда ребёнок совершил все последовательные этапы. 💥Вывод! Крупная моторика, то есть движения крупных мышц тела, развивается гораздо раньше мелкой. Это основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики. Если полезно,отмечайте, и мы поговорим о нормах развития крупной моторики, а также я поделюсь играми для развития крупной моторики.
"Антошка" Игры из фетра. Логопедия.
Всегда найдется кто-то, кто скажет: «Речь на кончиках пальцев».
🖐
А вы знаете, что мелкая моторика развивается только после крупной? Манипулятивная деятельность рук –связь с последовательным моторным развитием.
Для того, чтобы руки стали частью схемы тела и тонкие движения легко совершались, именно крупное движение рук должно встроиться в схему тела.
🖐В коре головного мозга заложены определенные движения наших рук, и для того, чтобы «мелкие движения» сформировались , первично происходит и необходимо развитие крупных движений.
🖐А крупные движения – это в первую очередь про то, чтобы руки стали необходимой частью тела.
Т.е ребенок сначала учиться опираться на руки, учиться через кисти анализировать информацию о поверхности, о весе собственного тела, сколько усилий ему предстоит, чтобы удержать свое тело на весу и не упасть и т.д.
🖐Именно поэтому так важны позиции, где ребенок удерживает свое тело опираясь на свои же руки.
Две главные позиции для этого-это как раз наклонное сиденье и вторая позиция – это ползание на четвереньках.
🖐И именно в наклонном сидении, ребенок понимает, что для манипулятивной деятельности ему оказывается нужны две руки.
👐Для того, чтобы руки могли быть использованы мозгом в качестве манипуляторов, первично они должны стать частью закрытой кинематической цепи.
Они должны стать надёжной ОПОРОЙ ДЛЯ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТЕЛА 💯
Если это не происходит, ребёнок, пропустив этап наклонного сидения и четверенек, обречён с большим трудом понимать, на что вообще способны его собственные руки, что можно доверить им
💯Соответственно, мелкая моторика будет значительно хуже, чем в ситуации, когда ребёнок совершил все последовательные этапы.
💥Вывод! Крупная моторика, то есть движения крупных мышц тела, развивается гораздо раньше мелкой. Это основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.
Если полезно,отмечайте, и мы поговорим о нормах развития крупной моторики, а также я поделюсь играми для развития крупной моторики.