Купи фильм в Oculus и получи бесплатный билет

Компания Oculus объявила, что теперь правила и условия пользования Oculus Video позволяют поделиться приобретенным контентом с пятью друзьями. На этой неделе Oculus удалили приложение Oculus Cinema для Gear VR, которое позволяло пользователям загружать свои собственные видео и смотреть их в виртуальной реальности. Вместо этого появилось приложение Oculus Video, в котором можно покупать фильмы, брать их в аренду и бесплатно смотреть эфиры с сервисов вроде Twitch и Vimeo, при этом сохранилась возможность загружать собственные видео.
Мы были шокированы, увидев цену на фильм в 3D «Планета обезьян: Революция» в $30, в то время как этот же фильм в 2D стоит $15 на iTunes. Но позже обнаружилось, что Oculus тоже предлагает 2D версию по той же цене в $15, а также старые фильмы вроде трилогии «Крепкий орешек» стоят довольно недорого. Однако не многие захотят пересматривать двухчасовой фильм во второй раз в одиночестве виртуального кинотеатра. Мы решили перепроверить лицензию Oculus Video, чтобы посмотреть, есть ли возможность вывести изображение на традиционный экран вместе с VR, которая могла бы сделать приобретение фильма в Oculus хоть немного оправданным.
Мы нашли это (выдержка из лицензии):
В любой момент, за исключением «Виртуальной Гостиной» (описано ниже), вы можете просматривать лицензионный контент на не более чем одном авторизированном устройстве Oculus с аккаунтом, с помощью которого вы сделали покупку.
«Виртуальная Гостиная» позволяет вам пригласить не более чем пять (5) VLR гостей для просмотра лицензионного контента с помощью девайсов Oculus. VLR гость—это третье лицо, имеющее действующий аккаунт пользователя Oculus. Для использования услуги необходим подключение по сети интернет.
Это объясняет, почему фильм вроде «Планета обезьян: Революция» стоит $30 в VR. Лицензия Oculus Video покрывает возможность пользователей Oculus приглашать пятерых друзей или родственников со всего света надеть шлем виртуальной реальности в своем дому, чтобы переместится в виртуальную гостиную и посмотреть фильм вместе с его владельцем. Приобретение такого фильма один раз стоит гораздо дешевле, чем покупка билетов на пять человек в настоящий кинотеатр, и просмотр его проще, так как вам не придется брать машину (или самолет, если вы находитесь далеко) чтобы встретиться с другом в кино.
Социальный функционал пока не активен, но Oculus уже выпустили свои инструменты для разработки социального программного обеспечения, с помощью которых разработчики вскоре создадут основу для общего виртуального контента. Учитывая, что и потребительская версия Oculus Rift, которая появится в следующем году, и мобильный шлем виртуальной реальности Gear VR будут иметь в своей комплектации микрофоны, которые, вероятно, позволят пользователям общаться в голосовом чате во время просмотра фильма.
Ранее Джон Кармэк и Палмер Лаки сообщили, что социальная часть Oculus Cinema уже в планах разработки. Это подтверждает их намерение сделать походы в кино в виртуальной реальности социальным проектом с покупкой высокобюджетных голливудских фильмов.
И все это выходит во время, когда индустрия кино и развлечение принимает все более необычные бизнес модели, чтобы угодить растущим запросам современного общества. Прошлой зимой Sony, спровоцированные группой хакеров, провели эксперимент с релизом фильма Интервью одновременно онлайн и в кинотеатрах. За первый уикенд фильм, стоивший $5.99 на прокат и $14.99 за покупку, собрал больше онлайн публики, чем кинотеатры. Больше в пять раз.
Очевидно, это особый случай, учитывая обстоятельства, при которых прошел релиз, но все же он показывает, что публика хочет смотреть новинки киноиндустрии в комфортнее свои дома. В виртуальной среде студии могут продавать рекламные места в самом театре, возможно покрывая, или даже превосходя разницу в доходах от одновременного релиза онлайн в этом формате. Будет интересно посмотреть, удастся ли Oculus убедить большие компании вроде 20th Century Fox стать настолько навязчивыми в условиях новой платформы.

Комментарии

Комментариев нет.