Кондак праздника Рождества Христова написал в VI веке Роман Сладкопевец, диакон великой Константинопольской Церкви, один из покровителей всех поющих Богу в храме.
Роман являлся человеком благочестивым, но не имел ни голоса, ни слуха и не был искусным в разумении. Зная об этом, некоторые клирики храма Святой Софии, в котором Роман служил, на одном из богослужений вытолкнули его на амвон и заставили петь. Храм был переполнен, служил сам патриарх, присутствовал царь. Роман был опозорен. Предавшись слезному плачу долго молился Роман перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь, прося утешение. И Богородица наградила его. Роману были дарованы тонкое разумение музыки и тайн богословских, красивая речь и ясный голос. Через позор приходит слава. Униженный будет возвеличен, если поймет пользу унижения. Смиряющий себя возвеличится, а возносящий себя смирится. Эти законы евангельские имеют большую силу, которая ломает гордых и возносит смиренных (Лк.1:52). Они не только написаны, они подтверждаются в жизни. Люди, которые обидели Романа, и в следующий раз, в канун Рождества, решили повеселиться и вытолкнули его на амвон. На праздничной службе вновь были и патриарх, и царь. Роман вышел и, вдруг, запел: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог». Все святое рождается среди страданий и обид. Пусть через скорби, через страдания, через всякое унижение, но обязательно приходит нежданная милость Божия. Протоиерей Андрей Ткачев
Вспоминая деревню...
Кондак праздника Рождества Христова написал в VI веке Роман Сладкопевец, диакон великой Константинопольской Церкви, один из покровителей всех поющих Богу в храме.
Роман являлся человеком благочестивым, но не имел ни голоса, ни слуха и не был искусным в разумении.
Зная об этом, некоторые клирики храма Святой Софии, в котором Роман служил, на одном из богослужений вытолкнули его на амвон и заставили петь. Храм был переполнен, служил сам патриарх, присутствовал царь. Роман был опозорен.
Предавшись слезному плачу долго молился Роман перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь, прося утешение.
И Богородица наградила его. Роману были дарованы тонкое разумение музыки и тайн богословских, красивая речь и ясный голос.
Через позор приходит слава. Униженный будет возвеличен, если поймет пользу унижения. Смиряющий себя возвеличится, а возносящий себя смирится.
Эти законы евангельские имеют большую силу, которая ломает гордых и возносит смиренных (Лк.1:52).
Они не только написаны, они подтверждаются в жизни.
Люди, которые обидели Романа, и в следующий раз, в канун Рождества, решили повеселиться и вытолкнули его на амвон. На праздничной службе вновь были и патриарх, и царь.
Роман вышел и, вдруг, запел: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог».
Все святое рождается среди страданий и обид.
Пусть через скорби, через страдания, через всякое унижение, но обязательно приходит нежданная милость Божия.
Протоиерей Андрей Ткачев