Умение правильно понижать передачи – не менее важно, нежели грамотное их переключение вверх.

А вы уверены, что правильно переключаетесь вниз?
Понижение передач является обязательным элементом правильного выполнения маневра обгона, однако наиболее часто оно используется, когда требуется замедлить скорость движения транспортного средства. Рассмотрим, что происходит с механизмами автомобиля во время переключения на низшую передачу.
Двигаясь на повышенной скорости, водитель сбрасывает газ, выжимает сцепление, включает низшую передачу и отпускает педаль сцепления. Колеса автомобиля вращаются с определенной более-менее постоянной скоростью, с сопоставимой скоростью вращается ведомый вал коробки передач.
В момент перехода на низшую передачу ведомый и ведущий валы коробки входят в соединение с использованием другой шестерни ведомого вала, имеющей большее число зубьев, нежели использовавшаяся ранее. Вследствие изменения передаточного числа зубчатой передачи, скорость вращения ведущего вала коробки передач существенно увеличивается, в то время, как скорость вращения коленчатого вала двигателя остается примерно той же.
В момент отпускания сцепления происходит соединение коленвала с ведущим валом коробки передач. Ведущий вал коробки, имеющий более высокую скорость вращения, будет пытаться раскрутить коленвал до своей скорости вращения - происходит разгон двигателя до более высоких оборотов.
Из-за того, что вращающиеся детали мотора имеют немалый вес и, следовательно, обладают приличной инерцией, мгновенного разгона не произойдет – автомобиль «клюнет носом».
Можно ли добиться плавного, без рывков, движения машины во время понижения передач? Для этого существует два способа: плавное (с задержкой в несколько секунд) отпускание педали сцепления и перегазовка.

Комментарии

Комментариев нет.