Поклонение Господу (Неем. 12, 1 Пар. 25) Автор Брюс Н. Кэмерон, доктор юридических наук. Все цитаты из Писания в переводе приводятся по Синодальному переводу, если не указано иное. В оригинале используется Новый международный перевод (NIV). Предполагаемые ответы помещены в скобочках. Если Вы получаете эти уроки по электронной почте и какой-либо урок Вам не пришел, то его можно найти по ссылке: http://adventist.su/ss/ . Во время изучения молитесь о водительстве Святого Духа. Введение: Виды поклонения! Хотите начать бой? Займите сейчас твердую позицию по этому вопросу. Некоторые церкви решают этот вопрос проводя различные виды богослужения. Есть предпочтения? Ходите на богослужение, которое соответствует вашим взглядам. В моей старой церкви каждую субботу у нас была другая музыка. Это решение иногда делало людей счастливыми. В моей теперешней церкви все началось с твердой убежденности о форме богослужения, так как основатели считали, что это имеет решающее значение для привлечения неверующих. Их взгляды на музыку совпадают с моими, поэтому для меня это стало простым решением. Но действительно важный вопрос не в том, мое это предпочтение или твое, а что Библия говорит нам о музыке и богослужении. Давайте приступим к уроку и узнаем! I. Богослужение и стена A. Прочтите Неем. 12:27. В чем причина этого собрания? (Посвящение стены Иерусалима.) A.1. Можно ли назвать это богослужением? (Для кого они посвящают стену? Если они посвящают ее Богу, тогда я назову это богослужением.) A.2. (Каков общий тон посвящения? (У них было "радостное празднество".) A.2.a. Это отражает происходящее в вашей церкви во время богослужения? A.3. Какая у них была музыка? (Песни. Перечислены инструменты кимвалы, псалтыри и гусли. Что такое гусли понятно. Кимвал — это такой ударный инструмент, похожий на современные тарелки. Псалтырь — это разновидность арфы. Еще один струнный щипковый инструмент.) A.4. Какова была тематика их музыки? (Славословия. В английском переводе — благодарение.) A.4.a. Вы пробовали анализировать то, что вы поете в церки? A.4.b. Когда я рос, она была больше похожа на прославление Божьих последователей, но не Бога. Это проблема? A.4.c. Вы критиковали музыку на богослужении из-за того, что она простая и часто повторяет одну и ту же фразу? Если да, прочитайте Откр. 4:8 и объясните, что происходит у престола. B. Прочтите Неем. 12:28-29. Кто пел? (Люди, которых описывают как музыкантов, пришли на посвящение.) B.1. Есть здесь какой-то урок для богослужения в церкви? C. Давайте немного пропустим и прочитаем Неем. 12:43. Какая тема доминирует в богослужении? (Радость.) C.1. Является ли это главной темой ваших богослужений? C.2. Ваше богослужение способствует сну или поклонению? C.3. Вспоминаю, как однажды я был в церкви, где пастор так долго проповедовал и проведь была настолько не интересная, что я буквально заснул. Уверен, что я спал очень недолго. Но, когда проснулся, осмотрелся и увидел, что практически все тоже спят. Когда я сказал об этом удивительном наблюдении жене, она ответила, что они молились, поэтому у всех были закрыты глаза. Мой вопрос и ее ответ нас сильно рассмешил. D. Давайте снова обратимся к последней части стиха из Неем. 12:43. Кто еще не мог спать во время этого богослужения? (Соседи! В Библии написано, что веселие "далеко было слышно".) II. Организация богослужения A. Прочтите Неем. 12:31 и 12:38-39. Подумайте, на что это похоже. Что это? (Организация. Подготовка. Обратите внимание на то, как все выглядит. Уверен, что эта процессия выглядит впечатляюще.) A.1. Как можно оценить организацию богослужения в вашей церкви? Все происходит без подготовки? Кто-то уделяет внимание тому, как все выглядит? A.1.a. Можете вспомнить примеры богослужения, которые были очень хорошими и хорошо организованными? A.1.b. Можете вспомнить примеры плохих и неорганизованных богослужений? A.1.c. Что является причиной неорганизованных, плохих богослужений? (Они такие потому, что люди не хотят уделять внимание тому, чтобы все сделать правильно. Это отражает отсутствие подготовки и серьезного отношение к происходящему.) B. Две недели назад я проповедовал в небольшой общине, где был очень красиво оформлен фасад здания. Ты подходишь и все выглядит очень впечатляющим. А помню другую общину, где из стены торчала канализационная труба. Полагаю, что члены церкви так привыкли к ней, что они ее просто не замечали. В первой общине люди, построившие ее, думали о деталях. В другой, их это не волновало. Какой из этих двух примеров больше похож на вашу общину? C. Прочтите 1 Пар. 25:1-2 и 1 Пар. 25:6-7. Обратите внимание на повторение того, что они учились и были под руководством. Должны ли участвующие в церковном служении находиться под присмотром и обучаться этому? C.1. Меня часто просят проповедовать. С Божьей помощью и благодаря кропотливому труду, полагаю, что результат приносит Богу славу. Однако, никто никогда не просил меня петь. Как думаете почему? C.2. Когда я веду урок или проповедую, я никогда не пытаюсь петь. Как думаете почему? C.3. Не должна ли церковь быть менее разборчива в выборе певцов, нежели проповедников? Должны ли певцы (или молящиеся, приглашающие к пожертвованиям или читающие Писание) пытаться сказать небольшую проповедь? C.3.a. Должны ли в церкви быть жесткие правила относительно непрошенных и недозволенных проповедей? Или непрошенное или недозволенное является отражением водительства Духа Святого? (Я не хочу угасить влияние Святого Духа, но считаю, что руководство и обучение важны для хорошего богослужения.) III. Жертвы и стена A. Еще раз прочтите Неем. 12:43. Как вы думаете, что делали люди (священники), когда они "приносили большие жертвы"? (Они приносили в жертву животных.) A.1. Как убийство животных соответствует радости? (В одном из комментариев написано, что это были "благодарственные жертвы". Люди их ели. Это похоже на совместное поедание шашлыка!) B. Прочтите 1 Иоанна 1:7-9. О чем это говорит о Божьих последователях? B.1. Ранее мы упоминали тот факт, что люди посвящали стену. Я предположил, что это была такая форма богослужения, потому что они посвящали ее Богу. Возможно ли, что они посвящали ее для того, чтобы она была крепкой? Стена для победы над врагами? B.2. А не будет ли правильней, зная то, что мы изучили ранее, предположить, что они радовались безопасности, которая появится с построенной стеной? B.3. Зачем им понадобилось восстанавливать стену? (Есть две правдоподобные причины для посвящения. Первая, Иерусалим пал, так как Божий народ был ему неверен. Я думаю, они хотели очистить все, включая стену, чтобы она стала частью Божьего священного града. Второе, стена была частью защиты и знаком, что они преодолели сопротивление врагов. В 1 Ин. 1:7 написано, что наша цель должна быть в том, чтобы находиться с Богом в правильных отношениях. Это и победа над врагами — вот два веских аргумента, чтобы радоваться с Богом.) C. Посмотрите на эти два текста, которые находятся рядом с тем, что мы прочитали. Прочтите 1 Иоанна 1:6 и 1 Иоанна 1:10. Какие две крайности нам следует избегать? (Проводить жизнь так, чтобы она не отражала наши отношения с Богом. Утверждать, что у нас совершенная жизнь, которой на самом деле нет.) C.1. Как эти крайности негативно отражаются на Божьей славе? D. Прочтите Неем. 12:46. Должна ли наша жизнь отражать эти песни? (Да! Песни — это одна из форм общения. Наша жизнь должна говорить о хвале и благодарности Богу!) IV. На следующей неделе: Отступивший народ.
Субботняя школа. Комментарии к уроку
Урок 10.
Поклонение Господу
(Неем. 12, 1 Пар. 25)
Автор Брюс Н. Кэмерон, доктор юридических наук. Все цитаты из Писания в переводе приводятся по Синодальному переводу, если не указано иное. В оригинале используется Новый международный перевод (NIV). Предполагаемые ответы помещены в скобочках. Если Вы получаете эти уроки по электронной почте и какой-либо урок Вам не пришел, то его можно найти по ссылке: http://adventist.su/ss/ . Во время изучения молитесь о водительстве Святого Духа.
Введение: Виды поклонения! Хотите начать бой? Займите сейчас твердую позицию по этому вопросу. Некоторые церкви решают этот вопрос проводя различные виды богослужения. Есть предпочтения? Ходите на богослужение, которое соответствует вашим взглядам. В моей старой церкви каждую субботу у нас была другая музыка. Это решение иногда делало людей счастливыми. В моей теперешней церкви все началось с твердой убежденности о форме богослужения, так как основатели считали, что это имеет решающее значение для привлечения неверующих. Их взгляды на музыку совпадают с моими, поэтому для меня это стало простым решением. Но действительно важный вопрос не в том, мое это предпочтение или твое, а что Библия говорит нам о музыке и богослужении. Давайте приступим к уроку и узнаем!
I. Богослужение и стена
A. Прочтите Неем. 12:27. В чем причина этого собрания? (Посвящение стены Иерусалима.)
A.1. Можно ли назвать это богослужением? (Для кого они посвящают стену? Если они посвящают ее Богу, тогда я назову это богослужением.)
A.2. (Каков общий тон посвящения? (У них было "радостное празднество".)
A.2.a. Это отражает происходящее в вашей церкви во время богослужения?
A.3. Какая у них была музыка? (Песни. Перечислены инструменты кимвалы, псалтыри и гусли. Что такое гусли понятно. Кимвал — это такой ударный инструмент, похожий на современные тарелки. Псалтырь — это разновидность арфы. Еще один струнный щипковый инструмент.)
A.4. Какова была тематика их музыки? (Славословия. В английском переводе — благодарение.)
A.4.a. Вы пробовали анализировать то, что вы поете в церки?
A.4.b. Когда я рос, она была больше похожа на прославление Божьих последователей, но не Бога. Это проблема?
A.4.c. Вы критиковали музыку на богослужении из-за того, что она простая и часто повторяет одну и ту же фразу? Если да, прочитайте Откр. 4:8 и объясните, что происходит у престола.
B. Прочтите Неем. 12:28-29. Кто пел? (Люди, которых описывают как музыкантов, пришли на посвящение.)
B.1. Есть здесь какой-то урок для богослужения в церкви?
C. Давайте немного пропустим и прочитаем Неем. 12:43. Какая тема доминирует в богослужении? (Радость.)
C.1. Является ли это главной темой ваших богослужений?
C.2. Ваше богослужение способствует сну или поклонению?
C.3. Вспоминаю, как однажды я был в церкви, где пастор так долго проповедовал и проведь была настолько не интересная, что я буквально заснул. Уверен, что я спал очень недолго. Но, когда проснулся, осмотрелся и увидел, что практически все тоже спят. Когда я сказал об этом удивительном наблюдении жене, она ответила, что они молились, поэтому у всех были закрыты глаза. Мой вопрос и ее ответ нас сильно рассмешил.
D. Давайте снова обратимся к последней части стиха из Неем. 12:43. Кто еще не мог спать во время этого богослужения? (Соседи! В Библии написано, что веселие "далеко было слышно".)
II. Организация богослужения
A. Прочтите Неем. 12:31 и 12:38-39. Подумайте, на что это похоже. Что это? (Организация. Подготовка. Обратите внимание на то, как все выглядит. Уверен, что эта процессия выглядит впечатляюще.)
A.1. Как можно оценить организацию богослужения в вашей церкви? Все происходит без подготовки? Кто-то уделяет внимание тому, как все выглядит?
A.1.a. Можете вспомнить примеры богослужения, которые были очень хорошими и хорошо организованными?
A.1.b. Можете вспомнить примеры плохих и неорганизованных богослужений?
A.1.c. Что является причиной неорганизованных, плохих богослужений? (Они такие потому, что люди не хотят уделять внимание тому, чтобы все сделать правильно. Это отражает отсутствие подготовки и серьезного отношение к происходящему.)
B. Две недели назад я проповедовал в небольшой общине, где был очень красиво оформлен фасад здания. Ты подходишь и все выглядит очень впечатляющим. А помню другую общину, где из стены торчала канализационная труба. Полагаю, что члены церкви так привыкли к ней, что они ее просто не замечали. В первой общине люди, построившие ее, думали о деталях. В другой, их это не волновало. Какой из этих двух примеров больше похож на вашу общину?
C. Прочтите 1 Пар. 25:1-2 и 1 Пар. 25:6-7. Обратите внимание на повторение того, что они учились и были под руководством. Должны ли участвующие в церковном служении находиться под присмотром и обучаться этому?
C.1. Меня часто просят проповедовать. С Божьей помощью и благодаря кропотливому труду, полагаю, что результат приносит Богу славу. Однако, никто никогда не просил меня петь. Как думаете почему?
C.2. Когда я веду урок или проповедую, я никогда не пытаюсь петь. Как думаете почему?
C.3. Не должна ли церковь быть менее разборчива в выборе певцов, нежели проповедников? Должны ли певцы (или молящиеся, приглашающие к пожертвованиям или читающие Писание) пытаться сказать небольшую проповедь?
C.3.a. Должны ли в церкви быть жесткие правила относительно непрошенных и недозволенных проповедей? Или непрошенное или недозволенное является отражением водительства Духа Святого? (Я не хочу угасить влияние Святого Духа, но считаю, что руководство и обучение важны для хорошего богослужения.)
III. Жертвы и стена
A. Еще раз прочтите Неем. 12:43. Как вы думаете, что делали люди (священники), когда они "приносили большие жертвы"? (Они приносили в жертву животных.)
A.1. Как убийство животных соответствует радости? (В одном из комментариев написано, что это были "благодарственные жертвы". Люди их ели. Это похоже на совместное поедание шашлыка!)
B. Прочтите 1 Иоанна 1:7-9. О чем это говорит о Божьих последователях?
B.1. Ранее мы упоминали тот факт, что люди посвящали стену. Я предположил, что это была такая форма богослужения, потому что они посвящали ее Богу. Возможно ли, что они посвящали ее для того, чтобы она была крепкой? Стена для победы над врагами?
B.2. А не будет ли правильней, зная то, что мы изучили ранее, предположить, что они радовались безопасности, которая появится с построенной стеной?
B.3. Зачем им понадобилось восстанавливать стену? (Есть две правдоподобные причины для посвящения. Первая, Иерусалим пал, так как Божий народ был ему неверен. Я думаю, они хотели очистить все, включая стену, чтобы она стала частью Божьего священного града. Второе, стена была частью защиты и знаком, что они преодолели сопротивление врагов. В 1 Ин. 1:7 написано, что наша цель должна быть в том, чтобы находиться с Богом в правильных отношениях. Это и победа над врагами — вот два веских аргумента, чтобы радоваться с Богом.)
C. Посмотрите на эти два текста, которые находятся рядом с тем, что мы прочитали. Прочтите 1 Иоанна 1:6 и 1 Иоанна 1:10. Какие две крайности нам следует избегать? (Проводить жизнь так, чтобы она не отражала наши отношения с Богом. Утверждать, что у нас совершенная жизнь, которой на самом деле нет.)
C.1. Как эти крайности негативно отражаются на Божьей славе?
D. Прочтите Неем. 12:46. Должна ли наша жизнь отражать эти песни? (Да! Песни — это одна из форм общения. Наша жизнь должна говорить о хвале и благодарности Богу!)
IV. На следующей неделе: Отступивший народ.