Урок субботней школы № 7. "Основания для пророчества" (ответы по пособию) Памятный стих: «И я услышал, как Владыка Господь вопрошал: „Кого Мне направить к народу Своему? Кто будет вестником Нашим?“ Я отозвался: „Я готов пойти — отправь меня!“» (Ис.6.8; ИПБ). Вступление. Божий престол на небесах. Божий престол на небесах существовал задолго до создания земли. Как утверждает Иеремия, он существовал с самого начала сотворения Вселенной (Иер.17.12). Именно в этом Небесном Царстве произошло восстание Люцифера, что привело к зарождению зла. Это свидетельство важно, поскольку оно показывает, что проблема зла носит вселенский характер и касается не только земли, но и других миров. Решение этой проблемы должно быть всеобщим, и оно должно привести к низложению Люцифера (Откр.20.7–10). Исаия описывает Божий престол как место, где небесные существа служат Царю Вселенной, восхваляют Его и поклоняются Ему: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» (Ис.6.1). Местонахождение престола на небесах изобилует множеством идей относительно Божественной реальности и уроков, которые касаются нас. Воскресенье. «Вот я, пошли меня!» - Что ощутил пророк Исаия, когда оказался в небесном храме? Ис.6.5. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. • Свою греховность в сравнении со святостью Бога. - Что делает Бог в ответ на осознание пророком своей гибельной греховности? Ис.6.6–8. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. • Бог очищает человека. • Приглашает к труду. Только после того, как Исаия узнал, что его грех очищен, он сказал: «Вот я, пошли меня». - Как же каждый из нас, чьи грехи были омыты Кровью Иисуса, может сказать то же самое, что и Исаия? • Обсудить в классе СШ. • Попробовать подойти с другой стороны: если говорим, что мы очищены кровью Христа, а не трудимся: где проблема? Поразмышляйте в классе над следующей цитатой Духа пророчества: «Истинно обращенная душа освещается свыше; в такой душе Христос «сделается источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4.14). Конечно, слова, побуждения и поступки такого человека могут быть неправильно истолкованы и даже извращены, но он не обращает на это внимания, ибо им руководят более высокие интересы. Он не считается с нынешними удобствами, не стремится в тщеславии проявить себя и не ищет похвалы от людей. Все его надежды связаны с небом, куда он идет прямым путем, не спуская своего взора с Иисуса. Он поступает справедливо, следуя человеческой морали, и потому, что в Царство Божье смогут войти только поступающие по правде. Он добр, кроток и полон заботы о счастье других людей. Он никогда не говорит: «Разве я сторож брату моему?» (Быт.4.9); нет, он любит ближнего своего, как самого себя. В отличие от нечестивых, в его поведении нет ни грубости, ни желания господствовать; вместо этого он отражает людям небесный свет. Он является истинным, мужественным воином креста Христова, содержащим слово жизни. По мере роста его влияния всякие предубеждения против него устраняются, его благочестие признается, его библейские принципы уважаются. Так происходит в жизни каждого истинно обращенного. Они приносят драгоценные плоды, они живут, как жил Христос, говорят, как Он говорил, трудятся, как Он трудился; истина же, как она есть в Иисусе, через них оказывает влияние на всех, кто их окружает в семье, на соседей и в церкви. Созидая свой характер для вечности, они совершают свое собственное спасение со страхом и трепетом. Они являют миру принятие драгоценных принципов истины, показывая всем, что она способна сделать для жизни и характера искренне верующего человека. Сами того не сознавая, они вносят свою лепту в возвышенную работу Христа по искуплению мира — работу, которая по своему характеру и влиянию имеет далеко идущие последствия, подрывая основание ложной религии и ложной науки. [Эллен Уайт. Свидетельства для церкви. том 5 стр. 569-570] Понедельник. Два херувима - Какую работу поручили херувимам? Быт.3.23-24. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима (в оригинале: херувимов) и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. • Охранять путь к дереву. • Вопрос не в воровстве неких плодов. • Их задача: не допустить людей есть плоды, чтобы они продолжали жить вечными грешниками. Вторник. Как горящие угли - Какое сходство между следующими отрывками и сценами? Иез.1.4–14. И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния. Ис.6.1–6. В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. Откр.4.1–11. После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. • Все три отрывка описывают престол Божий и. • Все три отрывка описывают окружение и саму атмосферу. • Все, находящие около престола, видя действия Бога, постоянно славят Его. «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (Откр.4.8). - Как вы можете сравнить себя с той святостью, о которой здесь говорит Иезекииль? • Личный вопрос. - Что ваш ответ говорит вам о вашей нужде в Благой вести? • Обсудить в классе СШ. Среда. Бог посреди Своего народа С каждой из четырех сторон скинии находилось по одному главному колену. - Какие, согласно Числ.2, были эти четыре главных колена? Числ.2.3 (восток) – Иуда Числ.2.10 (юг) – Рувим Числ.2.18 (запад) – Ефрем Числ.2.25 (север) – Дан Конечно, мы не живем среди стана израильского. - Но как нам приблизиться в нашей повседневной жизни к ощущению Божьего присутствия? • Обсудить в классе СШ. Четверг. Падение Люцифера - Что привело к падению Люцифера? Иез.28.11–17. И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. • Возгордился, это привело к тщеславию, и он согрешил. • Не выполнил своего предназначения (превысил полномочия). • Начал своими идеями делиться с другими (торговать). Ис.14.12–14. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". • Решил совершить переворот на небе. • Стать как Бог (гнался за положением, не думая о характере). Сравните эти отрывки с Откр.14.1–12. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. • Показывая историю падения сатаны, Бог приглашает человечество не становиться на сторону сатаны. • Показывая все это, Бог приглашает каждого сделать правильный выбор. - Как контраст между падением Люцифера и высоким положением человечества во Христе углубляет ваше понимание того, что происходит в Откр.14? • Обсудить в классе СШ. - Какую роль мы, как церковь и как отдельные личности, играем в том, чтобы донести до людей знание о деяниях Христа для них? • Обсудить в классе СШ. Заключение. Представьте, что вы стоите перед Богом, и каждый изъян, каждый недостаток характера, каждый неправильный поступок, каждая неверная мысль, каждый ложный мотив полностью раскрыты перед Ним! Чего бы вы по праву заслуживали? В чем же тогда ваша единственная надежда? Почему мы должны иметь «правду Божию через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (Рим.3.22), покрывающую нас сейчас и на суде, где мы больше всего нуждаемся в ней? Иными словами, зачем нам нужно Евангелие? https://svitok.icu
Субботняя школа. Комментарии к уроку
Павел Луговой.
Урок субботней школы № 7.
"Основания для пророчества" (ответы по пособию)
Памятный стих:
«И я услышал, как Владыка Господь вопрошал: „Кого Мне направить к народу Своему? Кто будет вестником Нашим?“ Я отозвался: „Я готов пойти — отправь меня!“» (Ис.6.8; ИПБ).
Вступление.
Божий престол на небесах.
Божий престол на небесах существовал задолго до создания земли. Как утверждает Иеремия, он существовал с самого начала сотворения Вселенной (Иер.17.12). Именно в этом Небесном Царстве произошло восстание Люцифера, что привело к зарождению зла. Это свидетельство важно, поскольку оно показывает, что проблема зла носит вселенский характер и касается не только земли, но и других миров. Решение этой проблемы должно быть всеобщим, и оно должно привести к низложению Люцифера (Откр.20.7–10). Исаия описывает Божий престол как место, где небесные существа служат Царю Вселенной, восхваляют Его и поклоняются Ему: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» (Ис.6.1). Местонахождение престола на небесах изобилует множеством идей относительно Божественной реальности и уроков, которые касаются нас.
Воскресенье. «Вот я, пошли меня!»
- Что ощутил пророк Исаия, когда оказался в небесном храме?
Ис.6.5.
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
• Свою греховность в сравнении со святостью Бога.
- Что делает Бог в ответ на осознание пророком своей гибельной греховности?
Ис.6.6–8.
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
• Бог очищает человека.
• Приглашает к труду.
Только после того, как Исаия узнал, что его грех очищен, он сказал: «Вот я, пошли меня».
- Как же каждый из нас, чьи грехи были омыты Кровью Иисуса, может сказать то же самое, что и Исаия?
• Обсудить в классе СШ.
• Попробовать подойти с другой стороны: если говорим, что мы очищены кровью Христа, а не трудимся: где проблема?
Поразмышляйте в классе над следующей цитатой Духа пророчества:
«Истинно обращенная душа освещается свыше; в такой душе Христос «сделается источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4.14). Конечно, слова, побуждения и поступки такого человека могут быть неправильно истолкованы и даже извращены, но он не обращает на это внимания, ибо им руководят более высокие интересы. Он не считается с нынешними удобствами, не стремится в тщеславии проявить себя и не ищет похвалы от людей. Все его надежды связаны с небом, куда он идет прямым путем, не спуская своего взора с Иисуса. Он поступает справедливо, следуя человеческой морали, и потому, что в Царство Божье смогут войти только поступающие по правде. Он добр, кроток и полон заботы о счастье других людей. Он никогда не говорит: «Разве я сторож брату моему?» (Быт.4.9); нет, он любит ближнего своего, как самого себя. В отличие от нечестивых, в его поведении нет ни грубости, ни желания господствовать; вместо этого он отражает людям небесный свет. Он является истинным, мужественным воином креста Христова, содержащим слово жизни. По мере роста его влияния всякие предубеждения против него устраняются, его благочестие признается, его библейские принципы уважаются. Так происходит в жизни каждого истинно обращенного. Они приносят драгоценные плоды, они живут, как жил Христос, говорят, как Он говорил, трудятся, как Он трудился; истина же, как она есть в Иисусе, через них оказывает влияние на всех, кто их окружает в семье, на соседей и в церкви. Созидая свой характер для вечности, они совершают свое собственное спасение со страхом и трепетом. Они являют миру принятие драгоценных принципов истины, показывая всем, что она способна сделать для жизни и характера искренне верующего человека. Сами того не сознавая, они вносят свою лепту в возвышенную работу Христа по искуплению мира — работу, которая по своему характеру и влиянию имеет далеко идущие последствия, подрывая основание ложной религии и ложной науки. [Эллен Уайт. Свидетельства для церкви. том 5 стр. 569-570]
Понедельник. Два херувима
- Какую работу поручили херувимам?
Быт.3.23-24.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима (в оригинале: херувимов) и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
• Охранять путь к дереву.
• Вопрос не в воровстве неких плодов.
• Их задача: не допустить людей есть плоды, чтобы они продолжали жить вечными грешниками.
Вторник. Как горящие угли
- Какое сходство между следующими отрывками и сценами?
Иез.1.4–14.
И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
Ис.6.1–6.
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника.
Откр.4.1–11.
После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.
• Все три отрывка описывают престол Божий и.
• Все три отрывка описывают окружение и саму атмосферу.
• Все, находящие около престола, видя действия Бога, постоянно славят Его.
«Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель» (Откр.4.8).
- Как вы можете сравнить себя с той святостью, о которой здесь говорит Иезекииль?
• Личный вопрос.
- Что ваш ответ говорит вам о вашей нужде в Благой вести?
• Обсудить в классе СШ.
Среда. Бог посреди Своего народа
С каждой из четырех сторон скинии находилось по одному главному колену.
- Какие, согласно Числ.2, были эти четыре главных колена?
Числ.2.3 (восток) – Иуда
Числ.2.10 (юг) – Рувим
Числ.2.18 (запад) – Ефрем
Числ.2.25 (север) – Дан
Конечно, мы не живем среди стана израильского.
- Но как нам приблизиться в нашей повседневной жизни к ощущению Божьего присутствия?
• Обсудить в классе СШ.
Четверг. Падение Люцифера
- Что привело к падению Люцифера?
Иез.28.11–17.
И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
• Возгордился, это привело к тщеславию, и он согрешил.
• Не выполнил своего предназначения (превысил полномочия).
• Начал своими идеями делиться с другими (торговать).
Ис.14.12–14.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
• Решил совершить переворот на небе.
• Стать как Бог (гнался за положением, не думая о характере).
Сравните эти отрывки с
Откр.14.1–12.
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
• Показывая историю падения сатаны, Бог приглашает человечество не становиться на сторону сатаны.
• Показывая все это, Бог приглашает каждого сделать правильный выбор.
- Как контраст между падением Люцифера и высоким положением человечества во Христе углубляет ваше понимание того, что происходит в Откр.14?
• Обсудить в классе СШ.
- Какую роль мы, как церковь и как отдельные личности, играем в том, чтобы донести до людей знание о деяниях Христа для них?
• Обсудить в классе СШ.
Заключение.
Представьте, что вы стоите перед Богом, и каждый изъян, каждый недостаток характера, каждый неправильный поступок, каждая неверная мысль, каждый ложный мотив полностью раскрыты перед Ним! Чего бы вы по праву заслуживали? В чем же тогда ваша единственная надежда? Почему мы должны иметь «правду Божию через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (Рим.3.22), покрывающую нас сейчас и на суде, где мы больше всего нуждаемся в ней? Иными словами, зачем нам нужно Евангелие? https://svitok.icu