Можно ли устанавливать требования к участникам закупки в отношении опыта оказания услуг?
Можно ли устанавливать требования к участникам закупки в отношении опыта оказания услуг? Например, оказание услуг на определенную сумму за такое-то количество лет в топливно-энергетическом комплексе. Ответ: Это довольно рискованно с точки зрения обжалования, такие требования, как правило, квалифицируются как необоснованное ограничение конкуренции. Аргументация такова: 1) компании, которые не обладают требуемым опытом, никогда его не смогут "заработать", потому что для них установлены входные барьеры; 2) неочевидно, что опыт работы является показателем качества оказываемых услуг и что компания, зарегистрированная месяц назад, окажет услуги хуже, чем компания, работающая на рынке несколько лет. И как оценивать "опыт": как время работы организации или все-таки как опыт ее персонала? Во избежание проблем целесообразно позиционировать опыт не в качестве требования к участникам, а только как критерий оценки. * требования к участникам http://zakupki-inform.ru/vopros-otvet-44-fz/mozhno-li-ustanavlivat-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupki-v-otnoshenii-opyta-okazaniya-uslug-032021.html
44-ФЗ Навигатор контрактной системы
:Галина Квасникова
Можно ли устанавливать требования к участникам закупки в отношении опыта оказания услуг?
Можно ли устанавливать требования к участникам закупки в отношении опыта оказания услуг? Например, оказание услуг на определенную сумму за такое-то количество лет в топливно-энергетическом комплексе.
Ответ:
Это довольно рискованно с точки зрения обжалования, такие требования, как правило, квалифицируются как необоснованное ограничение конкуренции. Аргументация такова: 1) компании, которые не обладают требуемым опытом, никогда его не смогут "заработать", потому что для них установлены входные барьеры; 2) неочевидно, что опыт работы является показателем качества оказываемых услуг и что компания, зарегистрированная месяц назад, окажет
услуги хуже, чем компания, работающая на рынке несколько лет. И как оценивать "опыт": как время работы организации или все-таки как опыт ее персонала?
Во избежание проблем целесообразно позиционировать опыт не в качестве требования к участникам, а только как критерий оценки.
* требования к участникам http://zakupki-inform.ru/vopros-otvet-44-fz/mozhno-li-ustanavlivat-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupki-v-otnoshenii-opyta-okazaniya-uslug-032021.html