ПРАЗДНИКИ МИРА. ПОРТУГАЛИЯ. День Человека Моря в Португалии. Дело в том, что примерно в 100 километрах к северу от столицы Португалии Лиссабона на побережье Атлантического океана расположился старинный рыбацкий городок Назаре (Nazaré), который порой называют деревушкой. Поселок, основанный в 1514 году, в котором проживает сейчас чуть более 10 тысяч португальцев. И 7 мая он превращается в морскую столицу страны. Здесь празднуют День Человека моря, который, кстати сказать, считается неофициальным, однако знают о необычном дне во всем мире. Парадокс заключается в том, что День Человека моря празднуют там, где моря то нету. Ведь сам поселок расположен на побережье Атлантического океана. Но это не мешает жителям уже на протяжении сотни лет устраивать грандиозный праздник и восхвалять морские традиции.
Пляжи города Назаре по праву считаются одними из лучших в Португалии.
Городок давно славится традиционными костюмами, которые носят рыбаки. Жены рыбаков традиционно носят головные платки и расшитые фартуки поверх семи фланелевых юбок различных цветов. Эти наряды можно увидеть и сегодня в дни городских праздников и фестивалей.
Среди традиций морских праздников, которых здесь немало, особое место занимает День Человека Моря — массовое гулянье с музыкой и танцами. В программу обязательно включается костюмированная процессия ярко наряженных рыбацких шхун, а на берегу организуются конкурсы, танцы, различные развлекательные шоу. Непременным условием праздника являются обильные кулинарные пиршества, в первую очередь, с блюдами из рыбы и морепродуктов.
Удивительно, как не местная, а привозимая из Норвегии рыба треска, бакаляу стала самой популярной в национальной кухне. Говорят, из нее готовят от 150 до 300 блюд. А самой вкусной считается robolo — волчий окунь, а также pargo, sargo и tamboril — морской черт и peixe espada — меч-рыба. И очень важны соусы, которые играют значительную роль во всей португальской кухне.
ИНТЕРЕСНО О ПОРТУГАЛИИ.
КАНЬОН НАЗАРЕ. Гигантские волны Каньона Назаре.
Волны высотой до 30 метров образуются у побережья Назаре, благодаря уникальному разлому океанического дна – Canhão da Nazaré. Этот геологический разъем берет начало в 500 метрах от скалы Pedra do Guilhim, на которой расположен форт и маяк и уходит вглубь океана на 211 км. Максимальная высота утеса Pedra do Guilhim 110 метров. На его спуске на скале у океана в старом форте São Miguel Arcanjo расположен маяк. Здесь размещена смотровая площадка. Людям, которых мы видим на фотографиях ничего не угрожает. Ощущение того, что волна через секунду смоет зрителей – это оптический обман, обусловленный местным ландшафтом. Из-за перепада высот линия горизонта на снимках располагается высоко. Ведь мы смотрим сверху вниз с утеса на скалу, на которой находится маяк и такая особенность позволяет делать такие впечатляющие снимки.
ЗАМОК ТОМАР. ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ И ИХ СОКРОВИЩА. ПОРТУГАЛИЯ.
Томар — живописный город, лежащий на берегах реки Набан в 140 км к северу от Лиссабона, был основан в 1157 году Гуалдимом Паишем, первым великим магистром ордена тамплиеров в Португалии. Над ним доминирует расположенный на высоком холме величественный замок-монастырь. Предполагается, что замок и монастырь Рыцарей Христа в Томаре основан на месте древнеримского храма. Крепость в городке Томар укрыла тамплиеров, когда по приказу папы Климента V «в пятницу, 13-го» в 1307 году орден был уничтожен. Со смертью Великого магистра Ордена тамплиеров Жака де Моле казалось, что рыцари-храмовники навсегда исчезнут со страниц истории. Но Орден не прекратил своего существования; более того, французскому королю Филиппу IV, несмотря на все его усилия, не удалось распространить гонения на тамплиеров по всей Европе. Многие монархи Европы поддержали французского короля, но не все. Португальский король Диниш был обязан тамплиерам не только освобождением своих земель и самим троном, но и нуждался в их постоянной помощи в борьбе с маврами, поэтому в этой стране рыцари Храма были оправданы судом. Португальский король не только не предпринял никаких карательных действий против тамплиеров, но предоставил в своей стране убежище тем из них, кто избежал арестов у себя на родине. В течение тринадцати лет рыцари-тамплиеры продолжали жить в Португалии по своим законам, однако позиция римского папы была непреклонной, и потому в 1318 году португальские тамплиеры, изменив свое название, стали рыцарями Ордена Христа. У тамплиеров в Португалии не было собственности, по договору с короной все замки и земли лишь передавались им в бессрочное владение за службу. Диниш амнистировал и создал из присягнувших ему 69 бывших тамплиеров Орден Христа, магистром которого стал рыцарь Ависского ордена Жил Мартинш. Под новым названием Орден Христа существовал до XVI века и сыграл весьма заметную роль в военных успехах Португалии. Папа Иоанн XXII позволил передать ордену все владения португальских тамплиеров, включая замок замок Томар — Конвенту-де-Кришту, ставший в 1347 году резиденцией Великого магистра. Томарские рыцари приняли активное участие в заморских путешествиях португальских мореплавателей. Васко да Гама и другие странствующие рыцари-томарцы плавали под парусами с эмблемой ордена тамплиеров. Под флагами с крестами ордена тамплиеров каравеллы Христофора Колумба пересекли Атлантику и достигли острова Сан-Сальвадор, расположенного в Багамском архипелаге. Сам Христофор Колумб был женат на Фелипе Мониз Перестрело — дочери одного из рыцарей Ордена Христа, который и передал ему свои морские карты. На протяжении многих веков многие португальские короли реконструировали старые и возводили новые постройки монастырского ансамбля в соответствии со своими художественными вкусами и пристрастиями. Сегодня его архитектура представляет собой причудливую смесь романского стиля, готики, стиля мануэлино и ренессанса. Оборонительные сооружения включают в себя внешнюю крепостную стену и цитадель с донжоном. Традиция возводить донжоны (главные башни) была принесена в Португалию тамплиерами, и донжон в Томаре – один из самых старых в стране.
Древнейшее здание Конвенту-де-Кришту — круглая церковь-ротонда, построенная во второй половине XII века.
Монастырь Ордена Христа в португальском городе Томар, возведенный в XII веке, ныне по праву считается одним из важнейших исторических памятников страны, который с 1983 года включен в список охраняемых культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Изначально данный архитектурный ансамбль был не столько монастырем, сколько крепостью для рыцарей Ордена тамплиеров. В XIV веке орден подвергся упразднению и его португальская ветвь примкнула к Ордену Христа, имевшему большое значение в период Великих географических открытий XV века. Грандиозная крепость тамплиеров была воздвигнута в 1160 году под чутким руководством первого великого магистра данного ордена Гуалдина Паиша. Монастырский комплекс служил важной частью оборонительной системы города, созданной для защиты от частых набегов арабов. В том же столетии была построена и знаменитая церковь-ротонда, прототипом для которой послужило здание Купол Скалы в Иерусалиме – исламское святилище, которое тогда ошибочно считалось уцелевшим храмом Соломона. В 1190 году войска Якуба аль-Мансура из династии Альмохадов так и не смогли сломить оборону крепости, о чем сегодня гласит мемориальная табличка у входа в церковь.
Церковь представляет собой многоугольник с 16-ю гранями, мощными опорами, круглыми окнами и колокольней. При принце Генрихе Мореплавателе — одном из великих магистров Ордена Христа круглая церковь была достроена. Генрих Мореплаватель прославился организацией экспедиций вдоль западноафриканского побережья. Он мечтал обогнуть Африку и открыть путь в Индию. Это сказалось на оформлении наружных стен замка, где изображены фигуры моряков, якоря, паруса, морские чудовища. Церковь представляет собой многоугольник с 16-ю гранями, мощными опорами, круглыми окнами и колокольней. При принце Генрихе Мореплавателе — одном из великих магистров Ордена Христа круглая церковь была достроена. Генрих Мореплаватель прославился организацией экспедиций вдоль западноафриканского побережья. Он мечтал обогнуть Африку и открыть путь в Индию. Это сказалось на оформлении наружных стен замка, где изображены фигуры моряков, якоря, паруса, морские чудовища.
ЗНАМЕНИТАЯ ФАДУ. Фаду – уникальная португальская музыка, рожденная в Лиссабоне и считающаяся одним из символов португальской столицы и да, пожалуй, и всей страны в целом. В 2011 году фаду было внесено в список нематериального наследия ЮНЕСКО, однако долгое время эта музыка считалась скорее «продуктом для внутреннего потребления». Даже те немногие исполнители фаду, которым удавалось выйти на международную сцену, воспринимались не как полноправная часть музыкальной культуры, а как экзотика. Традиционно музыка фаду имела успех в португалоязычных странах либо там, где существуют многочисленные португальские диаспоры.
Датой рождения фаду как самостоятельного музыкального жанра принято считать 30 ноября 1846 года – день, когда умерла 26-летняя певица, гитаристка и танцовщица Мария Севера. Именно Северу называют первой фадиштой (fadista – исполнитель фаду, певец или певица), и сама ее судьба, воспетая и мифологизированная Лиссабоном, звучит как имя музыки, что она исполняла: рок – фатум – фаду. История не сохранила ни одного портрета Марии Северы. Мы не знаем, как выглядела родоначальница фаду, как она пела, однако было бы неправильно считать ее мифом: Севера абсолютно реальная историческая личность. Ее отец Мануэл де Соуза происходил из города Сантарен, мать, Ана Гертрудеш, из Порталегри. К моменту рождения Марии они уже пять лет состояли в законном браке, что опровергает популярную теорию, будто бы Севера родилась от случайной связи бродячего цыгана и лиссабонской проститутки. Существуют документальные свидетельства и о венчании ее родителей, и о крещении самой Северы, а также воспоминания, пусть и отрывочные, ее современников, которые писали, что это была скромно одетая темноволосая девушка со стройной фигурой и глубоким голосом. Писатель Луиш Аугушту Палмерим, например, говорил, что, встретившись с Северой лишь один раз, навсегда сохранил в памяти ее чистый звучный голос и огонь ее артистического темперамента. Марии Севера часто приписывают цыганские корни, однако ее единственная более или менее достоверная связь с цыганами и цыганской культурой лежит в сфере отнюдь не родственной, а исключительно музыкальной: считается, что именно иберийским цыганам она была обязана своим владением гитарой.
Мария Севера – графити на площади Северы в Лиссабоне.
Известность Мария Севера приобрела благодаря своему громкому роману с графом Вимиозу, отпрыску богатой и знатной семьи. Легенда гласит, что граф влюбился в простолюдинку еще до того, как увидел ее лицо – в одни лишь звуки ее голоса и гитары. Вряд ли это было именно так, поскольку к моменту встречи с аристократом Мария была уже достаточно популярной артисткой: она выступала в заведениях по всему городу, от Морарии до Байру Алту. Но именно граф ввел ее в общество, которое позже эпоха модерна нарекла полусветом. Севера стала петь в гостиных богатых домов, и вместе с ней в этот социальный слой проникла ее музыка. Именно тогда песни лиссабонского дна трансформировались в жанр, довольно далеко отстоящий от примитивного «жестокого романса». Незаурядная личность Марии, ее несомненный музыкальный талант – все это возвысило фаду до уровня искусства.
Знаменитая картина Жузе Мальоа - Фаду.
Краеугольным камнем философии фаду является понятие saudade. Это слово плохо поддается переводу на другие языки и имеет множество толкований в португальском, которые в конечном итоге сводятся к следующему: печаль о том, что могло бы быть, но чего так и не случилось. В зависимости от контекста коннотация слова saudade может меняться – от смертельной тоски до светлой ностальгии. Фаду бывает веселым и грустным. Фаду можно петь или просто читать под музыку. Фаду может быть без слов, когда остается только гитара. И Фаду может быть без аккомпанемента, когда вы слушаете только голос певца. Фаду - это великая поэзия, великая музыка и великая часть мировой культуры.
Амалия Родригиш. - Фаду
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. /материал из инета/ #НаталиВасина
В Гостях у Владимира и Татьяны
ИНТЕРЕСНО.
ПРАЗДНИКИ МИРА.
ПОРТУГАЛИЯ.
День Человека Моря в Португалии.
Дело в том, что примерно в 100 километрах к северу от столицы Португалии Лиссабона на побережье Атлантического океана расположился старинный рыбацкий городок Назаре (Nazaré), который порой называют деревушкой. Поселок, основанный в 1514 году, в котором проживает сейчас чуть более 10 тысяч португальцев. И 7 мая он превращается в морскую столицу страны.
Здесь празднуют День Человека моря, который, кстати сказать, считается неофициальным, однако знают о необычном дне во всем мире. Парадокс заключается в том, что День Человека моря празднуют там, где моря то нету. Ведь сам поселок расположен на побережье Атлантического океана. Но это не мешает жителям уже на протяжении сотни лет устраивать грандиозный праздник и восхвалять морские традиции.
Пляжи города Назаре по праву считаются одними из лучших в Португалии.
Городок давно славится традиционными костюмами, которые носят рыбаки. Жены рыбаков традиционно носят головные платки и расшитые фартуки поверх семи фланелевых юбок различных цветов. Эти наряды можно увидеть и сегодня в дни городских праздников и фестивалей.
Среди традиций морских праздников, которых здесь немало, особое место занимает День Человека Моря — массовое гулянье с музыкой и танцами. В программу обязательно включается костюмированная процессия ярко наряженных рыбацких шхун, а на берегу организуются конкурсы, танцы, различные развлекательные шоу.
Непременным условием праздника являются обильные кулинарные пиршества, в первую очередь, с блюдами из рыбы и морепродуктов.
Удивительно, как не местная, а привозимая из Норвегии рыба треска, бакаляу стала самой популярной в национальной кухне. Говорят, из нее готовят от 150 до 300 блюд. А самой вкусной считается robolo — волчий окунь, а также pargo, sargo и tamboril — морской черт и peixe espada — меч-рыба. И очень важны соусы, которые играют значительную роль во всей португальской кухне.
ИНТЕРЕСНО О ПОРТУГАЛИИ.
КАНЬОН НАЗАРЕ.
Гигантские волны Каньона Назаре.
Волны высотой до 30 метров образуются у побережья Назаре, благодаря уникальному разлому океанического дна – Canhão da Nazaré. Этот геологический разъем берет начало в 500 метрах от скалы Pedra do Guilhim, на которой расположен форт и маяк и уходит вглубь океана на 211 км.
Максимальная высота утеса Pedra do Guilhim 110 метров. На его спуске на скале у океана в старом форте São Miguel Arcanjo расположен маяк. Здесь размещена смотровая площадка. Людям, которых мы видим на фотографиях ничего не угрожает. Ощущение того, что волна через секунду смоет зрителей – это оптический обман, обусловленный местным ландшафтом. Из-за перепада высот линия горизонта на снимках располагается высоко. Ведь мы смотрим сверху вниз с утеса на скалу, на которой находится маяк и такая особенность позволяет делать такие впечатляющие снимки.
ЗАМОК ТОМАР. ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ И ИХ СОКРОВИЩА. ПОРТУГАЛИЯ.
Томар — живописный город, лежащий на берегах реки Набан в 140 км к северу от Лиссабона, был основан в 1157 году Гуалдимом Паишем, первым великим магистром ордена тамплиеров в Португалии. Над ним доминирует расположенный на высоком холме величественный замок-монастырь. Предполагается, что замок и монастырь Рыцарей Христа в Томаре основан на месте древнеримского храма.
Крепость в городке Томар укрыла тамплиеров, когда по приказу папы Климента V «в пятницу, 13-го» в 1307 году орден был уничтожен. Со смертью Великого магистра Ордена тамплиеров Жака де Моле казалось, что рыцари-храмовники навсегда исчезнут со страниц истории. Но Орден не прекратил своего существования; более того, французскому королю Филиппу IV, несмотря на все его усилия, не удалось распространить гонения на тамплиеров по всей Европе.
Многие монархи Европы поддержали французского короля, но не все. Португальский король Диниш был обязан тамплиерам не только освобождением своих земель и самим троном, но и нуждался в их постоянной помощи в борьбе с маврами, поэтому в этой стране рыцари Храма были оправданы судом.
Португальский король не только не предпринял никаких карательных действий против тамплиеров, но предоставил в своей стране убежище тем из них, кто избежал арестов у себя на родине. В течение тринадцати лет рыцари-тамплиеры продолжали жить в Португалии по своим законам, однако позиция римского папы была непреклонной, и потому в 1318 году португальские тамплиеры, изменив свое название, стали рыцарями Ордена Христа.
У тамплиеров в Португалии не было собственности, по договору с короной все замки и земли лишь передавались им в бессрочное владение за службу.
Диниш амнистировал и создал из присягнувших ему 69 бывших тамплиеров Орден Христа, магистром которого стал рыцарь Ависского ордена Жил Мартинш.
Под новым названием Орден Христа существовал до XVI века и сыграл весьма заметную роль в военных успехах Португалии. Папа Иоанн XXII позволил передать ордену все владения португальских тамплиеров, включая замок замок Томар — Конвенту-де-Кришту, ставший в 1347 году резиденцией Великого магистра.
Томарские рыцари приняли активное участие в заморских путешествиях португальских мореплавателей. Васко да Гама и другие странствующие рыцари-томарцы плавали под парусами с эмблемой ордена тамплиеров.
Под флагами с крестами ордена тамплиеров каравеллы Христофора Колумба пересекли Атлантику и достигли острова Сан-Сальвадор, расположенного в Багамском архипелаге. Сам Христофор Колумб был женат на Фелипе Мониз Перестрело — дочери одного из рыцарей Ордена Христа, который и передал ему свои морские карты.
На протяжении многих веков многие португальские короли реконструировали старые и возводили новые постройки монастырского ансамбля в соответствии со своими художественными вкусами и пристрастиями. Сегодня его архитектура представляет собой причудливую смесь романского стиля, готики, стиля мануэлино и ренессанса.
Оборонительные сооружения включают в себя внешнюю крепостную стену и цитадель с донжоном. Традиция возводить донжоны (главные башни) была принесена в Португалию тамплиерами, и донжон в Томаре – один из самых старых в стране.
Древнейшее здание Конвенту-де-Кришту — круглая церковь-ротонда, построенная во второй половине XII века.
Монастырь Ордена Христа в португальском городе Томар, возведенный в XII веке, ныне по праву считается одним из важнейших исторических памятников страны, который с 1983 года включен в список охраняемых культурных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Изначально данный архитектурный ансамбль был не столько монастырем, сколько крепостью для рыцарей Ордена тамплиеров. В XIV веке орден подвергся упразднению и его португальская ветвь примкнула к Ордену Христа, имевшему большое значение в период Великих географических открытий XV века.
Грандиозная крепость тамплиеров была воздвигнута в 1160 году под чутким руководством первого великого магистра данного ордена Гуалдина Паиша. Монастырский комплекс служил важной частью оборонительной системы города, созданной для защиты от частых набегов арабов. В том же столетии была построена и знаменитая церковь-ротонда, прототипом для которой послужило здание Купол Скалы в Иерусалиме – исламское святилище, которое тогда ошибочно считалось уцелевшим храмом Соломона. В 1190 году войска Якуба аль-Мансура из династии Альмохадов так и не смогли сломить оборону крепости, о чем сегодня гласит мемориальная табличка у входа в церковь.
Церковь представляет собой многоугольник с 16-ю гранями, мощными опорами, круглыми окнами и колокольней. При принце Генрихе Мореплавателе — одном из великих магистров Ордена Христа круглая церковь была достроена. Генрих Мореплаватель прославился организацией экспедиций вдоль западноафриканского побережья. Он мечтал обогнуть Африку и открыть путь в Индию. Это сказалось на оформлении наружных стен замка, где изображены фигуры моряков, якоря, паруса, морские чудовища.
Церковь представляет собой многоугольник с 16-ю гранями, мощными опорами, круглыми окнами и колокольней. При принце Генрихе Мореплавателе — одном из великих магистров Ордена Христа круглая церковь была достроена. Генрих Мореплаватель прославился организацией экспедиций вдоль западноафриканского побережья. Он мечтал обогнуть Африку и открыть путь в Индию. Это сказалось на оформлении наружных стен замка, где изображены фигуры моряков, якоря, паруса, морские чудовища.
ЗНАМЕНИТАЯ ФАДУ.
Фаду – уникальная португальская музыка, рожденная в Лиссабоне и считающаяся одним из символов португальской столицы и да, пожалуй, и всей страны в целом. В 2011 году фаду было внесено в список нематериального наследия ЮНЕСКО, однако долгое время эта музыка считалась скорее «продуктом для внутреннего потребления». Даже те немногие исполнители фаду, которым удавалось выйти на международную сцену, воспринимались не как полноправная часть музыкальной культуры, а как экзотика. Традиционно музыка фаду имела успех в португалоязычных странах либо там, где существуют многочисленные португальские диаспоры.
Датой рождения фаду как самостоятельного музыкального жанра принято считать 30 ноября 1846 года – день, когда умерла 26-летняя певица, гитаристка и танцовщица Мария Севера. Именно Северу называют первой фадиштой (fadista – исполнитель фаду, певец или певица), и сама ее судьба, воспетая и мифологизированная Лиссабоном, звучит как имя музыки, что она исполняла: рок – фатум – фаду.
История не сохранила ни одного портрета Марии Северы. Мы не знаем, как выглядела родоначальница фаду, как она пела, однако было бы неправильно считать ее мифом: Севера абсолютно реальная историческая личность. Ее отец Мануэл де Соуза происходил из города Сантарен, мать, Ана Гертрудеш, из Порталегри. К моменту рождения Марии они уже пять лет состояли в законном браке, что опровергает популярную теорию, будто бы Севера родилась от случайной связи бродячего цыгана и лиссабонской проститутки. Существуют документальные свидетельства и о венчании ее родителей, и о крещении самой Северы, а также воспоминания, пусть и отрывочные, ее современников, которые писали, что это была скромно одетая темноволосая девушка со стройной фигурой и глубоким голосом. Писатель Луиш Аугушту Палмерим, например, говорил, что, встретившись с Северой лишь один раз, навсегда сохранил в памяти ее чистый звучный голос и огонь ее артистического темперамента. Марии Севера часто приписывают цыганские корни, однако ее единственная более или менее достоверная связь с цыганами и цыганской культурой лежит в сфере отнюдь не родственной, а исключительно музыкальной: считается, что именно иберийским цыганам она была обязана своим владением гитарой.
Мария Севера – графити на площади Северы в Лиссабоне.
Известность Мария Севера приобрела благодаря своему громкому роману с графом Вимиозу, отпрыску богатой и знатной семьи. Легенда гласит, что граф влюбился в простолюдинку еще до того, как увидел ее лицо – в одни лишь звуки ее голоса и гитары. Вряд ли это было именно так, поскольку к моменту встречи с аристократом Мария была уже достаточно популярной артисткой: она выступала в заведениях по всему городу, от Морарии до Байру Алту. Но именно граф ввел ее в общество, которое позже эпоха модерна нарекла полусветом. Севера стала петь в гостиных богатых домов, и вместе с ней в этот социальный слой проникла ее музыка. Именно тогда песни лиссабонского дна трансформировались в жанр, довольно далеко отстоящий от примитивного «жестокого романса». Незаурядная личность Марии, ее несомненный музыкальный талант – все это возвысило фаду до уровня искусства.
Знаменитая картина Жузе Мальоа - Фаду.
Краеугольным камнем философии фаду является понятие saudade. Это слово плохо поддается переводу на другие языки и имеет множество толкований в португальском, которые в конечном итоге сводятся к следующему: печаль о том, что могло бы быть, но чего так и не случилось. В зависимости от контекста коннотация слова saudade может меняться – от смертельной тоски до светлой ностальгии.
Фаду бывает веселым и грустным. Фаду можно петь или просто читать под музыку. Фаду может быть без слов, когда остается только гитара. И Фаду может быть без аккомпанемента, когда вы слушаете только голос певца.
Фаду - это великая поэзия, великая музыка и великая часть мировой культуры.
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
/материал из инета/
#НаталиВасина