Комментарии
- 17 окт 2021 22:20Юрий Петровтак или иначе все модели оставались на внутреннем рынке...хотя если в частном порядке вывезти за бугор в соцстраны и продать то пользовались бы спросом
- 21 окт 2021 15:47Игорь Адзерихо"Вега" была хоть первого класса, но со своими тремя движками приводил в бешенство, хотя красивый. Мне больше нравились "Нота-220", до сих пор работают. В 90-ых в звукозаписи только на них писал. Неубиваемый, как автомат Калашникова.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Популярные микросхемы и транзисторы™
Немножко истории.
Лучший советский Hi-Fi: Топ-5 самых дорогих кассетных дек из СССР
Вильма-102-стерео
В наличии система шумонижения, автостоп, таймер отключения после 1,5 минут бездействия лентопротяжного механизма, возможность ступенчатой регулировки уровня сигнала на линейном выходе. Частотный диапазон простирался от 31,5 Гц до 16 кГц, а коэффициент детонации составлял 0,15%. Весил такой аппарат внушительно — около 10 кг.
Стоил магнитофон 650 рублей — большие деньги по меркам тогдашних зарплат, но и не совсем заоблачные, как в случае с советскими магнитофонами высшей группы сложности. С 1985 года в продаже появилась усовершенствованная версия «Вильмы-102» — с расширенным частотным диапазоном от 31,5 Гц до 18 кГц и беспроводным пультом управления.
Вега МП-120-стерео
В основе конструкции — трёхмоторный лентопротяжный механизм, с сендастовой магнитной головкой и поддержкой лент Fe2O3, CrO2 и FeCr. В наличии — система шумопонижения, автостоп, программатор с возможностью воспроизведения до 15 треков в заданной последовательности (можно было составить свой «плейлист»), режим воспроизведения начальных фрагментов треков с опцией «обзор» и функция повтора композиции. Вдобавок — квазисенсорное управление, электронный счётчик ленты и люминесцентная индикация уровня.
Стоил такой аппарат 500 рублей — немного дешевле схожих магнитофонов «Вильма» и «Маяк» первого класса сложности, правда и качество сборки «Веги» оставляло желать лучшего. Дека позиционировалась как часть блочного стереокомплекса «Вега-120», также включавшего в себя небезызвестный виниловый проигрыватель и интегральный усилитель.
Маяк-010-стерео
По аналогии со своими катушечными собратьями, кассетный «Маяк-010» был выполнен по блочно-модульной концепции, что облегчало ремонт и обслуживание аппарата, которое нередко требовалось из-за не самой высокой надёжности советских комплектующих. По имеющейся информации, в «Маяк» устанавливались магнитные головки Hitachi, а также ЛПМ, изготовленные по лицензии немецкой компании Ernst Plank — с двумя тонвалами, закрытым трактом и тремя магнитными головками.
Среди технических особенностей магнитофона — квазисенсорное управление, кварцевая стабилизация скорости, автоматическая подстройка тока подмагничивания, электронный счётчик ленты, таймер включения, выход на наушники с регулировкой уровня громкости и беспроводной пульт управления. Аппарат мог похвастаться достойным для кассетников тех лет частотным диапазоном от 31,5 Гц до 18 кГц и солидной массой 10 кг.
Орель-101
Магнитофон предлагал типичные для советских кассетников первого класса сложности характеристики: частотный диапазон от 31,5 Гц до 16 кГц, относительный уровень шума -65 дБ, коэффициент детонации — 0,15 %. В 1990 году модель доработали: обновлённый «Орель МП-101С-1» воспроизводил частоты от 31,5 Гц до 18 кГц на ленте типа CrO2.
Вильма 100 стерео