Так называется цвет: не жёлтый и не зелёный, а нечто среднее; когда точно нельзя сказать, какой это из 2х цветов. У нас его принято называть "салатовый", европейцы величают "лайм". Раньше oн носил имя "вердепомовый" (от фр. vert-de-pomme) - цвет незрелых зелёных яблок.
Сегодня это слово исчезло из языка. Но шартрёз более широкое понятие. Его диапазон: от кричащего неона до темноватой дижонской горцицы. Где-то в середине этой линейки находятся: звенящая первая зелень, молодые яблочки, салатный лист, а также уходящее лето с пожелтевшей травой.
Цвет шартрёз получил свое имя по одноимённому ликёру. Это - старейший и самый загадочный напиток Франции. Он выпускался с 1737 года монахами картизианского ордена в монастыре Гранд Шартёз (в горах в районе Гренобля). Напиток изготавливали из 130 местных трав по древнему алхимическому манускрипту, подаренному монастырю маршалом Франсуа Ганнибалом д'Эстре в 1605 году. Рецептуру хранили 2 монаха, приставленные к производству. Ликёр шёл на вес золота, т.к. считался "элексиром молодости". Он имел необычный цвет - жёлто-зелёный.
Это один из любимейших цветов рекламщиков. Дело в том, что он находится в середине видимого спектра. Наши рецепторы мозга "считывают" его в первую очередь, а потом переходят к другим цветам.
Юнцы 13-15 лет обычно проходят через увлечение этим активным цветом, когда наступает пора заявить о себе, выделиться и что-то кому-то доказать. Шартрёз довольно коварный цвет. Он дружит с молодостью и загаром.
Абсолютно не подходит как общий цвет для бизнес-костюмов, т.к. у клиентов может невольно закрасться мысль о вашей неискренности. Зато он прекрасно работает на стар и млад, как освежающий яркий акцент в виде аксессуаров.
Женский Журнал
"Шартрёз"
Так называется цвет: не жёлтый и не зелёный, а нечто среднее; когда точно нельзя сказать, какой это из 2х цветов. У нас его принято называть "салатовый", европейцы величают "лайм". Раньше oн носил имя "вердепомовый" (от фр. vert-de-pomme) - цвет незрелых зелёных яблок.
Сегодня это слово исчезло из языка. Но шартрёз более широкое понятие. Его диапазон: от кричащего неона до темноватой дижонской горцицы. Где-то в середине этой линейки находятся: звенящая первая зелень, молодые яблочки, салатный лист, а также уходящее лето с пожелтевшей травой.
Цвет шартрёз получил свое имя по одноимённому ликёру. Это - старейший и самый загадочный напиток Франции. Он выпускался с 1737 года монахами картизианского ордена в монастыре Гранд Шартёз (в горах в районе Гренобля). Напиток изготавливали из 130 местных трав по древнему алхимическому манускрипту, подаренному монастырю маршалом Франсуа Ганнибалом д'Эстре в 1605 году. Рецептуру хранили 2 монаха, приставленные к производству. Ликёр шёл на вес золота, т.к. считался "элексиром молодости". Он имел необычный цвет - жёлто-зелёный.
Это один из любимейших цветов рекламщиков. Дело в том, что он находится в середине видимого спектра. Наши рецепторы мозга "считывают" его в первую очередь, а потом переходят к другим цветам.
Юнцы 13-15 лет обычно проходят через увлечение этим активным цветом, когда наступает пора заявить о себе, выделиться и что-то кому-то доказать.
Шартрёз довольно коварный цвет. Он дружит с молодостью и загаром.
Абсолютно не подходит как общий цвет для бизнес-костюмов, т.к. у клиентов может невольно закрасться мысль о вашей неискренности. Зато он прекрасно работает на стар и млад, как освежающий яркий акцент в виде аксессуаров.
Юлия Некрасова