17 Апреля 1891 года Александр III подписал Рескрипт о строительстве Великого Сибирского пути (Транссиба).
Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) и Санкт-Петербург (северный ход) с крупнейшими Восточно-Сибирскими и Дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. В 2002 году завершена её полная электрификация.
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.
В настоящее время Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России — российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск).
Технические возможности Транссиба позволяют перевозить по нему до 100 млн. тонн грузов в год. Осенью 2010 года официально объявлено, что пропускные возможности Транссибирской магистрали полностью исчерпаны.
".....дорогами памяти......"
17 апреля 1891 - НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНССИБА.
17 Апреля 1891 года Александр III подписал Рескрипт о строительстве Великого Сибирского пути (Транссиба).
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.