МАЗ испытывает свой первый капотный болид на ралли в Африке

Минский автозавод отправил первый в своей истории капотный раллийный болид МАЗ-6440RR на ралли-рейд Desert Challenge 2019 в Африку.
Desert Challenge проводится в Марокко, по сложности трассы эти соревнования почти сопоставимы с всемирно известным «Дакаром».
Марокканкий ралли-рейд проходит с 12 по 20 апреля. Большая часть маршрута — по пустыне и песчаной местности. В отличие от других ралли-рейдов, на трассе не будет лиазонов: «боевые» отрезки начнутся с бивуаков. Гонщикам подготовили 2741 км спецучастков, разделенных на восемь этапов. Среди препятствий — дюны, мягкие пески и высохшие русла рек.
Утверждается, что после тестов в Астрахани мазовцы уже повысили надежность некоторых частей капотного МАЗа. По итогам участия в Марокко станет окончательно понятно — готов «капотник» к серьезным ралли-рейдам или конструкцию надо дорабатывать.
Конкуренцию белорусам составят именитые команды: Renault, Iveco, MAN, Scania и Ginaf. Всего в классе грузовиков выступят 35 экипажей: если не считать быстрые «технички», примерно столько же было и на «Дакаре». Российский КАМАЗ в ралли Desert Challenge не участвует.
МАЗ-6440RR построен на шасси старого бескапотного болида МАЗ-5309R, кабина взята у серийного МАЗ-5440, а стеклопластиковый «нос» — у опытного тягача МАЗ-6440PA. Грузовая платформа обшита легкими композитными сэндвич-панелями.
Капотная компоновка позволила разгрузить переднюю ось и таким образом улучшить развесовку автомобиля. Кроме того, это решение снизило виброакустические и физические нагрузки на экипаж. Тем самым пилоту проще управлять автомобилем, что позволяет беречь силы на спецучастках.
Длина, ширина, высота болида составляют 7,05 м, 2,55 м и 3,4 м соответственно. Колесная база — 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем — 9,6 т.
В движение автомобиль приводит 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13, его мощность — 960 л.с. Такой же мотор установлен на прежних бескапотных болидах МАЗ. Двигатель сочетается с автоматической коробкой передач Allison 4000 и раздаточной коробкой ZF. Топливный бак МАЗ-6440RR рассчитан на 1000 литров. Амортизаторы носят марку Reiger, мосты — SISU. Привод — полный.
МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных ралли-чемпионатов, включая «Дакар». Максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч.
Источник: https://news.drom.ru/68165.html

МАЗ испытывает свой первый капотный болид на ралли в Африке - 882095680992

Комментарии

Комментариев нет.