МАЗ-5445, экспериментальный тягач с необычной кабиной.

МАЗ-5445, экспериментальный тягач с необычной кабиной. - 886711741408

Магистральный тягач МАЗ-5445, увидевший свет в 1993 году, явно создан по мотивам «Магнума»: кабина с ровным полом, отделённая от шасси, вертикально расположенная светотехника... Кабину минского прототипа сделали из стеклопластика, внутри — ровный пол и больше пространства по сравнению с серийными МАЗами.Экспериментальный тягач демонстрировали вместе с полуприцепом, изготовленным при содействии немецкой компании Kogel — в то время белорусы планировали создать совместное предприятие с этим производителем прицепной техники.

По технической части МАЗ-5445 не сильно отличался от обычных минских тягачей тех лет: тутаевский турбодизель V8 мощностью 380 л. с., стандартные мосты и коробка передач.
МАЗ-5445, экспериментальный тягач с необычной кабиной. - 886711740896

Естественно, для запуска серийного производства грузовиков с принципиально новой кабиной нужны были серьёзные инвестиции, которых у предприятия не было. Прототип МАЗ-5445, покрасовавшийся на нескольких мероприятиях, поставили на задворках заводской территории.

Но на этом история модели не закончилась. В начале нулевых годов некая московская тюнинговая компания приобрела тягач МАЗ-5445, заменила экспериментальную стеклопластиковую кабину на стандартную металлическую и выставила грузовик на продажу. Правда, заявленная цена уникального экземпляра была как минимум в полтора раза выше, чем у серийных тягачей МАЗ. Тем не менее тягач нашёл нового хозяина и на протяжении нескольких лет возил грузы по России.

Следы необычного МАЗа теряются в Алтайском Крае, скорее всего, от машины ничего не осталось... А компания Renault завершила выпуск «Магнума» в 2013 году, преемника у этой модели не появилось.
МАЗ-5445, экспериментальный тягач с необычной кабиной. - 886711741152

Комментарии

Комментариев нет.