«Если бы Google и Facebook запустили сервисы такси»: что происходит на российском рынке агрегаторов такси после пандемии -
vc.ru 🚕
«Если бы Google и Facebook запустили сервисы такси»: что происходит на российском рынке агрегаторов такси после пандемии Конкурс Selectel: техника Apple за лучшую инструкцию Колонка исполнительного директора Ситимобил Виталия Бедарева для издания Intelligent Transport о том, как российский рынок агрегаторов такси пережил пандемию COVID-19. В закладки Россия занимает четвертое место в мире по доле загрузок приложений для ride on demand (ride-hailing, такси, carpool) с 11-процентной долей с начала года (по сравнению с 10-процентной долей в 2019 году), отмечали аналитики UBS. Больше только Бразилия (с долей 16%), Индия (12%) и Китай (12%). При этом, по данным UBS, российский рынок агрегаторов такси больше рынка США (8%). В отличие от США, рынок агрегаторов такси в России еще находится на этапе бурного роста. Мы продолжаем расти на десятки процентов каждый год. И в российской отрасли есть специфические национальные особенности. Если в Uber в США водители чаще всего работают на личном автомобиле, то в России в крупных городах большинство водителей арендуют машины у автопарков, насчитывающих иногда тысячи автомобилей. Кроме того, у нас по-прежнему распространена оплата поездок наличными. Даже в Москве наличными на нашей платформе до сих пор оплачивается около 40% поездок, а в целом по стране доля наличной оплаты доходит до 50%. Это кардинальное отличие от США или Великобритании. Россия также существенно отличается от крупнейших стран Запада по расстановке сил на рынке. Например, в США устоявшаяся дуополия Uber и Lyft, а в России есть Яндекс.Такси, который в крупных городах занимает до 70% рынка – это практически монополия. Ситимобил — быстрорастущий конкурент (рост в 4,3 раза в августе 2020 года по сравнению с августом 2019 года) с долей 20-25% в городах присутствия. Есть еще меньшие по размеру города, где подавляющее число заказов такси по-прежнему происходит по телефону, и есть агрегаторы, работающие, в основном, по этой схеме (Максим, Везет). Даже у такой крупной IT-компании как Ситимобил, которая делает ставку на мобильное приложение, в отдельных городах доля «телефонных» заказов доходит до 30%. Последние несколько лет в России шел передел рынка. В 2017-18 году Яндекс.Такси поглотил локальный бизнес Uber, что привело де-факто к образованию монополии в больших городах, конкурентам на этом фоне стало трудно бороться с компанией, обладающей несравнимо бОльшими ресурсами (финансы, трафик пользователей, технологии, включая карты). Затем появились мы, Ситимобил, с амбициями составить конкуренцию лидеру при поддержке Mail.ru Group. За последний год мы запустились во всех крупнейших (с населением более 1 млн человек) городах России, завоевав значительную долю рынка. Пандемия настигла нас в момент региональной экспансии, когда рынок активно двигался в сторону американской модели. Испытание пандемией Серьезные ограничения в связи с коронавирусом в России начали вводить в марте, а уже в апреле была введена полная самоизоляция, включая обязанность для москвичей и жителей ряда других регионов получать специальный цифровой пропуск, в том числе и для поездок на такси. Это естественно привело к падению спроса на такси. Строгость ограничительных мер в разных городах отличалась, пропорционально это повлияло и на динамику спроса. В Москве он упал сильнее всего, где-то, как в Санкт-Петербурге падение было незначительным. В отдельных регионах, например, в Краснодаре мы даже наблюдали рост спроса. Худшая неделя для спроса на поездки была с 31 марта по 6 апреля – на пике спрос в Москве упал примерно на 50% по сравнению с докоронавирусным периодом. И хотя это очень существенно, но все же гораздо меньше, чем в Нью-Йорке или Китае, где были введены очень строгие карантинные правила. Восстановление спроса в Москве также происходило быстрее, чем в других странах – уже к концу июня количество заказов у нас превысило докоронавирусный уровень. В США и Китае рынок еще только продолжает восстанавливаться. Нетипичным для остального мира была и обязанность агрегаторов в России во время пандемии контролировать водителей и таксопарки в вопросах дезинфекции автомобилей и обеспечением масками, перчатками и санитайзерами. Для нас это вылилось в существенные расходы на средства индивидуальной защиты и дезинфекцию. Нам удалось их компенсировать и даже в итоге сэкономить по сравнению с дорокоронавирусными планами за счет замедления экспансии и оптимизации переменных расходов (в первую очередь, это субсидии водителям) – из-за падения спроса на рынке образовался избыток водителей, хотя их количество тоже уменьшилось. Жизнь после COVID-19 Во время пандемии наша доля на рынке значительно выросла. Отчасти потому, что мы просто хорошо работаем :), но на это также повлияли и структурные причины. Пандемия сильнее всего ударила по двум большим сегментам – корпоративному, так как сотрудники многих компаний перешли на удаленку, и по повышенным классам «Комфорт», «Комфорт+», «Бизнес». Работа бизнес-класса во время пандемии в Москве фактически была временно запрещена. В этих сегментах основной конкурент имеет бОльшую долю – мы пока сконцентрированы на эконом-классе в b2c сегменте – поэтому они испытали более сильное падение. После восстановления спроса в этих сегментах наша доля рынка слегка уменьшилась, но меньше, чем мы смогли вырасти. По последним данным Департамента транспорта Москвы, в августе на Яндекс.Такси приходилось 67,7% поездок в день, на Ситимобил – 23,1%, на Gett - 5,8% в день. Наша доля рынка больше чем была до коронавируса. В то же время, сейчас перед нами новые вызовы – например, запуск китайского сервиса Didi, он уже заработал в августе в Казани. Didi – отличная компания с мощными технологиями и финансовым ресурсами, но мы готовились к их запуску несколько месяцев, и у нас есть причины не бояться нового конкурента. Чтобы, например, американцу, лучше понять происходящее на российском рынке, нужно попытаться представить, что собственные сервисы такси запустили Google и Facebook. В России обе компании, претендующие на лидерство на рынке такси, Яндекс и Ситимобил — части крупнейших технологических экосистем. Яндекс.Такси фактически принадлежит «русскому Google» – ведущему поисковому и технологическому российскому гиганту Яндексу. Ситимобил – часть экосистем Mail.ru Group и Сбербанка. Ситимобил в 2019 году стал частью СП Mail.ru Group и Сбербанка в области транспорта и еды. Сбербанк – это крупнейший российский банк, который находится в процессе трансформации в технологическую компанию. Mail.ru Group среди других активов владеет крупнейшими в России социальными сетями (ВКонтакте с месячной активной аудиторией 73 млн и Одноклассники – 42 млн). Доступ к экосистемам и нам, и нашим конкурентам дает огромные преимущества – как с точки зрения привлечения пользователей и финансирования, так и в плане сотрудничества с другими сервисами этих экосистем. Имея доступ к финансовой экосистеме Сбербанка, Ситимобил может позволить себе договориться о более выгодных условиях лизинга автомобилей, чтобы затем привязать их к нашей платформе. Мы начали активно развивать сервис такси вместе с крупнейшей в России социальной сетью ВКонтакте. Представьте себе Facebook Taxi, мы строим в России именно такой сервис – Такси ВКонтакте. Только за июль пользователи совершили 1,3 миллиона поездок через этот сервис, в августе число поездок уже превысило 2,5 миллиона. Уже это делает конкуренцию для любого нового игрока на рынке непростой задачей, но есть и другой очень важный для сервиса такси нюанс – геоданные и навигационные сервисы. У Яндекса, есть лучшая, по мнению многих экспертов, в России геоплатформа: Яндекс.Карты развиваются уже более 10 лет, и у конкурентов никогда не будет к ним доступа. Мы для навигации и маршрутизации заказов используем комбинацию сервисов HERE и 2ГИС (сервис стал частью экосистемы Сбербанка и СП c Mail.ru Group в августе 2020 года), доработанные с помощью наших собственных алгоритмов. Но нам понадобилось два года, чтобы довести ее до приемлемого качества, и потребуется еще несколько лет, чтобы добиться целевого состояния. Didi выходит на рынок с картами Google, которые не всегда точно отражают даже крупные российские города за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому поначалу им будет непросто конкурировать. Если говорить о том, куда движется рынок городской мобильности в целом, – мы верим, что будущее городского транспорта за мультимодальной моделью. Что это значит? Цель пользователя, заказывающего поездку, не такси само по себе, а удовлетворение потребности наиболее удобным, дешевым и быстрым способом переместиться из точки А в точку Б. Решить эту задачу можно несколькими способами и в любой момент пользователь выбирает оптимальный для себя в зависимости от пробок, дня и времени суток, личных предпочтений и др. Этим летом мы впервые в дополнение к услугам такси добавили интеграцию с новым видом транспорта – электросамокатами Urent. Наши пользователи в нескольких городах смогут выбирать эту опцию, если им нужна поездка на короткие расстояния или они просто хотят покататься по парку с друзьями для развлечения. Мы также работаем над интеграцией с каршерингом YouDrive, который входит в состав СП Mail.ru Group и Сбербанка. Каршеринг в России пользуется большей популярностью, чем в большинстве стран мира, и Москва входит в тройку лидеров по использованию каршеринговых автомобилей. Мы считаем, что после COVID-19 всё больше людей будут использовать каршеринг, самокат, велосипеды в качестве альтернативы общественному транспорту – чтобы обеспечить безопасную социальную дистанцию. Мы также ведем переговоры об интеграции с системами общественного транспорта. Яндекс.Такси недавно объединила все свои сервисы, так или иначе связанные с городской мобильностью, в одно приложение, что лишний раз подтверждает, что в мультимодальном направлении будет двигаться весь российский рынок. Один из ведущих сервисов заказа такси. { "author_name": "Ситимобил", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 20, "likes": 10, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "citymobil", "id": 156229, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 07 Sep 2020 14:36:38 +0300", "is_special": false } Блоги компаний Показать еще Еженедельная рассылка Одно письмо с лучшим за неделю Проверьте почту Отправили письмо для подтверждения Комментарии [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "// ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } }, { "id": 21, "label": "Ультратизер", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "gtjk" } } } ] {"token":"eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw","release":"be9e430c"} ℹ Такси «Тройка» в Медногорске ☎ 3-33-33, +7(908)320-03-33 📍 #звони в #такси города #Медногорск
Такси в Медногорске ТРОЙКА
«Если бы Google и Facebook запустили сервисы такси»: что происходит на российском рынке агрегаторов такси после пандемии -
vc.ru 🚕
«Если бы Google и Facebook запустили сервисы такси»: что происходит на российском рынке агрегаторов такси после пандемии
Конкурс Selectel: техника Apple за лучшую инструкцию
Колонка исполнительного директора Ситимобил Виталия Бедарева для издания Intelligent Transport о том, как российский рынок агрегаторов такси пережил пандемию COVID-19.
В закладки
Россия занимает четвертое место в мире по доле загрузок приложений для ride on demand (ride-hailing, такси, carpool) с 11-процентной долей с начала года (по сравнению с 10-процентной долей в 2019 году), отмечали аналитики UBS. Больше только Бразилия (с долей 16%), Индия (12%) и Китай (12%). При этом, по данным UBS, российский рынок агрегаторов такси больше рынка США (8%).
В отличие от США, рынок агрегаторов такси в России еще находится на этапе бурного роста. Мы продолжаем расти на десятки процентов каждый год. И в российской отрасли есть специфические национальные особенности. Если в Uber в США водители чаще всего работают на личном автомобиле, то в России в крупных городах большинство водителей арендуют машины у автопарков, насчитывающих иногда тысячи автомобилей. Кроме того, у нас по-прежнему распространена оплата поездок наличными. Даже в Москве наличными на нашей платформе до сих пор оплачивается около 40% поездок, а в целом по стране доля наличной оплаты доходит до 50%. Это кардинальное отличие от США или Великобритании.
Россия также существенно отличается от крупнейших стран Запада по расстановке сил на рынке. Например, в США устоявшаяся дуополия Uber и Lyft, а в России есть Яндекс.Такси, который в крупных городах занимает до 70% рынка – это практически монополия. Ситимобил — быстрорастущий конкурент (рост в 4,3 раза в августе 2020 года по сравнению с августом 2019 года) с долей 20-25% в городах присутствия. Есть еще меньшие по размеру города, где подавляющее число заказов такси по-прежнему происходит по телефону, и есть агрегаторы, работающие, в основном, по этой схеме (Максим, Везет). Даже у такой крупной IT-компании как Ситимобил, которая делает ставку на мобильное приложение, в отдельных городах доля «телефонных» заказов доходит до 30%.
Последние несколько лет в России шел передел рынка. В 2017-18 году Яндекс.Такси поглотил локальный бизнес Uber, что привело де-факто к образованию монополии в больших городах, конкурентам на этом фоне стало трудно бороться с компанией, обладающей несравнимо бОльшими ресурсами (финансы, трафик пользователей, технологии, включая карты). Затем появились мы, Ситимобил, с амбициями составить конкуренцию лидеру при поддержке Mail.ru Group. За последний год мы запустились во всех крупнейших (с населением более 1 млн человек) городах России, завоевав значительную долю рынка. Пандемия настигла нас в момент региональной экспансии, когда рынок активно двигался в сторону американской модели.
Испытание пандемией
Серьезные ограничения в связи с коронавирусом в России начали вводить в марте, а уже в апреле была введена полная самоизоляция, включая обязанность для москвичей и жителей ряда других регионов получать специальный цифровой пропуск, в том числе и для поездок на такси. Это естественно привело к падению спроса на такси. Строгость ограничительных мер в разных городах отличалась, пропорционально это повлияло и на динамику спроса. В Москве он упал сильнее всего, где-то, как в Санкт-Петербурге падение было незначительным. В отдельных регионах, например, в Краснодаре мы даже наблюдали рост спроса.
Худшая неделя для спроса на поездки была с 31 марта по 6 апреля – на пике спрос в Москве упал примерно на 50% по сравнению с докоронавирусным периодом. И хотя это очень существенно, но все же гораздо меньше, чем в Нью-Йорке или Китае, где были введены очень строгие карантинные правила. Восстановление спроса в Москве также происходило быстрее, чем в других странах – уже к концу июня количество заказов у нас превысило докоронавирусный уровень. В США и Китае рынок еще только продолжает восстанавливаться.
Нетипичным для остального мира была и обязанность агрегаторов в России во время пандемии контролировать водителей и таксопарки в вопросах дезинфекции автомобилей и обеспечением масками, перчатками и санитайзерами. Для нас это вылилось в существенные расходы на средства индивидуальной защиты и дезинфекцию. Нам удалось их компенсировать и даже в итоге сэкономить по сравнению с дорокоронавирусными планами за счет замедления экспансии и оптимизации переменных расходов (в первую очередь, это субсидии водителям) – из-за падения спроса на рынке образовался избыток водителей, хотя их количество тоже уменьшилось.
Жизнь после COVID-19
Во время пандемии наша доля на рынке значительно выросла. Отчасти потому, что мы просто хорошо работаем :), но на это также повлияли и структурные причины. Пандемия сильнее всего ударила по двум большим сегментам – корпоративному, так как сотрудники многих компаний перешли на удаленку, и по повышенным классам «Комфорт», «Комфорт+», «Бизнес». Работа бизнес-класса во время пандемии в Москве фактически была временно запрещена.
В этих сегментах основной конкурент имеет бОльшую долю – мы пока сконцентрированы на эконом-классе в b2c сегменте – поэтому они испытали более сильное падение. После восстановления спроса в этих сегментах наша доля рынка слегка уменьшилась, но меньше, чем мы смогли вырасти. По последним данным Департамента транспорта Москвы, в августе на Яндекс.Такси приходилось 67,7% поездок в день, на Ситимобил – 23,1%, на Gett - 5,8% в день. Наша доля рынка больше чем была до коронавируса.
В то же время, сейчас перед нами новые вызовы – например, запуск китайского сервиса Didi, он уже заработал в августе в Казани. Didi – отличная компания с мощными технологиями и финансовым ресурсами, но мы готовились к их запуску несколько месяцев, и у нас есть причины не бояться нового конкурента.
Чтобы, например, американцу, лучше понять происходящее на российском рынке, нужно попытаться представить, что собственные сервисы такси запустили Google и Facebook. В России обе компании, претендующие на лидерство на рынке такси, Яндекс и Ситимобил — части крупнейших технологических экосистем. Яндекс.Такси фактически принадлежит «русскому Google» – ведущему поисковому и технологическому российскому гиганту Яндексу. Ситимобил – часть экосистем Mail.ru Group и Сбербанка. Ситимобил в 2019 году стал частью СП Mail.ru Group и Сбербанка в области транспорта и еды. Сбербанк – это крупнейший российский банк, который находится в процессе трансформации в технологическую компанию. Mail.ru Group среди других активов владеет крупнейшими в России социальными сетями (ВКонтакте с месячной активной аудиторией 73 млн и Одноклассники – 42 млн).
Доступ к экосистемам и нам, и нашим конкурентам дает огромные преимущества – как с точки зрения привлечения пользователей и финансирования, так и в плане сотрудничества с другими сервисами этих экосистем. Имея доступ к финансовой экосистеме Сбербанка, Ситимобил может позволить себе договориться о более выгодных условиях лизинга автомобилей, чтобы затем привязать их к нашей платформе. Мы начали активно развивать сервис такси вместе с крупнейшей в России социальной сетью ВКонтакте. Представьте себе Facebook Taxi, мы строим в России именно такой сервис – Такси ВКонтакте. Только за июль пользователи совершили 1,3 миллиона поездок через этот сервис, в августе число поездок уже превысило 2,5 миллиона.
Уже это делает конкуренцию для любого нового игрока на рынке непростой задачей, но есть и другой очень важный для сервиса такси нюанс – геоданные и навигационные сервисы. У Яндекса, есть лучшая, по мнению многих экспертов, в России геоплатформа: Яндекс.Карты развиваются уже более 10 лет, и у конкурентов никогда не будет к ним доступа. Мы для навигации и маршрутизации заказов используем комбинацию сервисов HERE и 2ГИС (сервис стал частью экосистемы Сбербанка и СП c Mail.ru Group в августе 2020 года), доработанные с помощью наших собственных алгоритмов. Но нам понадобилось два года, чтобы довести ее до приемлемого качества, и потребуется еще несколько лет, чтобы добиться целевого состояния. Didi выходит на рынок с картами Google, которые не всегда точно отражают даже крупные российские города за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому поначалу им будет непросто конкурировать.
Если говорить о том, куда движется рынок городской мобильности в целом, – мы верим, что будущее городского транспорта за мультимодальной моделью. Что это значит? Цель пользователя, заказывающего поездку, не такси само по себе, а удовлетворение потребности наиболее удобным, дешевым и быстрым способом переместиться из точки А в точку Б. Решить эту задачу можно несколькими способами и в любой момент пользователь выбирает оптимальный для себя в зависимости от пробок, дня и времени суток, личных предпочтений и др.
Этим летом мы впервые в дополнение к услугам такси добавили интеграцию с новым видом транспорта – электросамокатами Urent. Наши пользователи в нескольких городах смогут выбирать эту опцию, если им нужна поездка на короткие расстояния или они просто хотят покататься по парку с друзьями для развлечения. Мы также работаем над интеграцией с каршерингом YouDrive, который входит в состав СП Mail.ru Group и Сбербанка. Каршеринг в России пользуется большей популярностью, чем в большинстве стран мира, и Москва входит в тройку лидеров по использованию каршеринговых автомобилей. Мы считаем, что после COVID-19 всё больше людей будут использовать каршеринг, самокат, велосипеды в качестве альтернативы общественному транспорту – чтобы обеспечить безопасную социальную дистанцию. Мы также ведем переговоры об интеграции с системами общественного транспорта.
Яндекс.Такси недавно объединила все свои сервисы, так или иначе связанные с городской мобильностью, в одно приложение, что лишний раз подтверждает, что в мультимодальном направлении будет двигаться весь российский рынок.
Один из ведущих сервисов заказа такси.
{ "author_name": "Ситимобил", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 20, "likes": 10, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "citymobil", "id": 156229, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 07 Sep 2020 14:36:38 +0300", "is_special": false }
Блоги компаний
Показать еще
Еженедельная рассылка
Одно письмо с лучшим за неделю
Проверьте почту
Отправили письмо для подтверждения
Комментарии
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "// ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } }, { "id": 21, "label": "Ультратизер", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "gtjk" } } }
] {"token":"eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw","release":"be9e430c"}
ℹ Такси «Тройка» в Медногорске
☎ 3-33-33, +7(908)320-03-33
📍 #звони в #такси города #Медногорск