Плюс не настоящий? - vc.ru 🚕 Кешбэк за поездки на такси от Яндекс.Плюс не настоящий? — Сервисы на vc.ru Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой – у меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования. {"id":191313,"url":"https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy","title":"\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?","services":{"facebook":{"url":"https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy","short_name":"FB","title":"Facebook","width":600,"height":450},"vkontakte":{"url":"https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy&title=\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?","short_name":"VK","title":"\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","width":600,"height":450},"twitter":{"url":"https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy&text=\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?","short_name":"TW","title":"Twitter","width":600,"height":450},"telegram":{"url":"tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy&text=\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?","short_name":"TG","title":"Telegram","width":600,"height":450},"odnoklassniki":{"url":"http:\/\/ connect.ok .ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy","short_name":"OK","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","width":600,"height":450},"email":{"url":"mailto:?subject=\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?&body=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy","short_name":"Email","title":"\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443","width":600,"height":450}},"isFavorited":false} Деньги в мандаринах 3809 просмотров Слушать Несколько месяцев назад я подключил себе Яндекс.Плюс, так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в Лавке и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса "Комфорт" или, иногда, "Комфорт-Плюс". Как мне казалось, логика окупаемости подписки для Яндекса достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться Музыкой и Кинопоиском бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств. Во-вторых – Яндексу выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы Яндекса. Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз, при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису Яндекса, так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки). Другими словами, мне казалось, что Яндекс.Плюс очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами Яндекса в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе. Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю. Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса Комфорт, расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930р. Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако, в следствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2.5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе. Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего ~1700р минус комиссия Яндекса за 2.5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900р. В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700р. Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия Яндекса (порядка 350р, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700р. Таким образом, 200р (разница между 1900р, которые были списаны у меня, и 1700р, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я, в свою очередь, показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты. {"url":"https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc","place":"between_entry_blocks","site":"vc","settings":{"modes":{"externalLink":{"buttonLabels":["\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c","\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c","\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c","\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c","\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c","\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438"]}},"deviceList":{"desktop":"\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f","smartphone":"\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","tablet":"\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b"}},"isModerator":false} Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время Яндекс часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается бОльшая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки. Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: "А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?". На что я ответил, что да, Яндекс.Плюс подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты! Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого Яндекса работает начисление баллов Яндекс.Плюс за поездки на такси. При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (~1700р в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (~1900р). Водитель получает 1700р минус комиссия Яндекса, а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кешбэка на аккаунт Яндекса в виде баллов. Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100р, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка. К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется Яндекс.Плюсом в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя. В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк? Интересное дополнение Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за Плюс стоила бы 900 рублей. С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы а просто будет оплачена мною в пользу Яндекса. P.S.: Сейчас решил проверить, как это работает, с двух разных аккаунтов. Один мой (с Плюсом), второй – жены (без Плюса). Мой аккаунт (с Яндекс.Плюс). Бизнес – 1593 рубля (+160 баллов), Premier – 3754 рубля (+376 баллов). Аккаунт жены (без Яндекс.Плюса). Бизнес – 1351 рубль, Premier – 3308 рублей. В результате для Бизнеса без Яндекс.Плюса я заплачу 1351 рубль, а с ним – 1593-160=1433. Для Премьера – без Яндекс.Плюса 3308, а с ним – 3754-376=3378. Получается, что подписчик Яндекс.Плюс платит больше, чем пользователь без подписки (по крайней мере сейчас это было так для этих двух тарифов). Для Комфорта и Комфорт-Плюса при проверке все было нормально, скидка получилась честная. { "author_name": "Антон Субботин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 125, "likes": 111, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 191313, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Dec 2020 21:31:42 +0300", "is_special": false } {"id":235885,"url":"https:\/\/vc.ru\/u\/235885-anton-subbotin","name":"\u0410\u043d\u0442\u043e\u043d \u0421\u0443\u0431\u0431\u043e\u0442\u0438\u043d","avatar":"9e7e8836-3be2-5b47-2951-2f62b3edcb71","karma":220,"description":"","isMe":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isSubscribed":false,"isNotificationsEnabled":false,"isShowMessengerButton":false} {"url":"https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc","place":"entry","site":"vc","settings":{"modes":{"externalLink":{"buttonLabels":["\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c","\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c","\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c","\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c","\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c","\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438"]}},"deviceList":{"desktop":"\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f","smartphone":"\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","tablet":"\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b"}},"isModerator":false} Блоги компаний Показать еще Еженедельная рассылка Одно письмо с лучшим за неделю Проверьте почту Отправили письмо для подтверждения Комментарии [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bwkpg", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "// ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной 2", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } }, { "id": 21, "label": "Ультратизер", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "gtjk" } } } ] {"token":"eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw","release":"8fdb6b06"} null {"rateUSDtoRUB":73.6921} ℹ Такси «Тройка» в Медногорске ☎ 3-33-33, +7(908)320-03-33 📍 #звони в #такси города #Медногорск
Такси в Медногорске ТРОЙКА
Кешбэк за поездки на такси от Яндекс.
Плюс не настоящий? - vc.ru 🚕
Кешбэк за поездки на такси от Яндекс.Плюс не настоящий? — Сервисы на vc.ru Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой – у меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.
{"id":191313,"url":"https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy","title":"\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?","services":{"facebook":{"url":"https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy","short_name":"FB","title":"Facebook","width":600,"height":450},"vkontakte":{"url":"https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy&title=\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?","short_name":"VK","title":"\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","width":600,"height":450},"twitter":{"url":"https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy&text=\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?","short_name":"TW","title":"Twitter","width":600,"height":450},"telegram":{"url":"tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy&text=\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?","short_name":"TG","title":"Telegram","width":600,"height":450},"odnoklassniki":{"url":"http:\/\/ connect.ok .ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy","short_name":"OK","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","width":600,"height":450},"email":{"url":"mailto:?subject=\u041a\u0435\u0448\u0431\u044d\u043a \u0437\u0430 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u0438 \u043e\u0442 \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u041f\u043b\u044e\u0441 \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439?&body=https:\/\/vc.ru\/services\/191313-keshbek-za-poezdki-na-taksi-ot-yandeks-plyus-ne-nastoyashchiy","short_name":"Email","title":"\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443","width":600,"height":450}},"isFavorited":false}
Деньги в мандаринах
3809 просмотров
Слушать
Несколько месяцев назад я подключил себе Яндекс.Плюс, так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в Лавке и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса "Комфорт" или, иногда, "Комфорт-Плюс".
Как мне казалось, логика окупаемости подписки для Яндекса достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться Музыкой и Кинопоиском бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств. Во-вторых – Яндексу выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы Яндекса. Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз, при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису Яндекса, так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки). Другими словами, мне казалось, что Яндекс.Плюс очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами Яндекса в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.
Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.
Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса Комфорт, расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930р. Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако, в следствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2.5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе. Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего ~1700р минус комиссия Яндекса за 2.5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900р.
В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700р. Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия Яндекса (порядка 350р, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700р. Таким образом, 200р (разница между 1900р, которые были списаны у меня, и 1700р, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я, в свою очередь, показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.
{"url":"https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc","place":"between_entry_blocks","site":"vc","settings":{"modes":{"externalLink":{"buttonLabels":["\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c","\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c","\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c","\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c","\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c","\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438"]}},"deviceList":{"desktop":"\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f","smartphone":"\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","tablet":"\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b"}},"isModerator":false}
Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время Яндекс часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается бОльшая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.
Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: "А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?". На что я ответил, что да, Яндекс.Плюс подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кешбэк от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!
Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого Яндекса работает начисление баллов Яндекс.Плюс за поездки на такси. При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (~1700р в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (~1900р). Водитель получает 1700р минус комиссия Яндекса, а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кешбэка на аккаунт Яндекса в виде баллов.
Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100р, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.
К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется Яндекс.Плюсом в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.
В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?
Интересное дополнение
Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за Плюс стоила бы 900 рублей. С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы а просто будет оплачена мною в пользу Яндекса.
P.S.: Сейчас решил проверить, как это работает, с двух разных аккаунтов. Один мой (с Плюсом), второй – жены (без Плюса).
Мой аккаунт (с Яндекс.Плюс). Бизнес – 1593 рубля (+160 баллов), Premier – 3754 рубля (+376 баллов).
Аккаунт жены (без Яндекс.Плюса). Бизнес – 1351 рубль, Premier – 3308 рублей.
В результате для Бизнеса без Яндекс.Плюса я заплачу 1351 рубль, а с ним – 1593-160=1433.
Для Премьера – без Яндекс.Плюса 3308, а с ним – 3754-376=3378.
Получается, что подписчик Яндекс.Плюс платит больше, чем пользователь без подписки (по крайней мере сейчас это было так для этих двух тарифов). Для Комфорта и Комфорт-Плюса при проверке все было нормально, скидка получилась честная.
{ "author_name": "Антон Субботин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 125, "likes": 111, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 191313, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Dec 2020 21:31:42 +0300", "is_special": false }
{"id":235885,"url":"https:\/\/vc.ru\/u\/235885-anton-subbotin","name":"\u0410\u043d\u0442\u043e\u043d \u0421\u0443\u0431\u0431\u043e\u0442\u0438\u043d","avatar":"9e7e8836-3be2-5b47-2951-2f62b3edcb71","karma":220,"description":"","isMe":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isSubscribed":false,"isNotificationsEnabled":false,"isShowMessengerButton":false}
{"url":"https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc","place":"entry","site":"vc","settings":{"modes":{"externalLink":{"buttonLabels":["\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c","\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c","\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c","\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c","\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c","\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438"]}},"deviceList":{"desktop":"\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f","smartphone":"\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","tablet":"\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b"}},"isModerator":false}
Блоги компаний
Показать еще
Еженедельная рассылка
Одно письмо с лучшим за неделю
Проверьте почту
Отправили письмо для подтверждения
Комментарии
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bwkpg", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "// ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной 2", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } }, { "id": 21, "label": "Ультратизер", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "gtjk" } } }
] {"token":"eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw","release":"8fdb6b06"} null {"rateUSDtoRUB":73.6921}
ℹ Такси «Тройка» в Медногорске
☎ 3-33-33, +7(908)320-03-33
📍 #звони в #такси города #Медногорск