Царское Село Агатовые комнаты – редкий в истории архитектуры образец здания, где мотивы античного зодчества находят применение как во внешнем, так и в внутреннем убранстве. Реставрация Агатовых комнат завершилась к сентябрю 2013 года.
Полировка и шлифовка яшмы производилась вручную. В Агатовых комнатах матушка-государыня любила проводить утренние часы, занимаясь приватною перепискою.Среди её корреспондентов были Вольтер, смолянка Сашенька Левшина, д'Аламбер, Гримм, Циммерман, Старый Фриц, Дени Дидро, княгиня Дашкова.
Кресло-каталка государыни. С годами их величество набрали вес, огрузнели. Ноги распухли, приобрели цвет ваты.
Павильон "Агатовые комнаты" и висячий сад. Фоном служит Екатерининский дворец, на уровне второго этажа которого и расположены павильон и сад.
Камеронова галерея (слева), Висячий сад (за садом, прямо, начинается Пандус) и павильон Агатовые комнаты (справа). С Висячего сада Пандус смотрится как аллея парка.
Пандус (его назвали "спуском с верхнего садика"). По нему императрицу поднимали (спускали) в специальном кресле-каталке. При Екатерине Алексеевне Пандус называли "Лестницей богов", настолько оное сооружение было богато декорировано вазами и скульптурами: сам Аполлон и его музы. По Пандусу можно было подняться к галерее Камерона, поэтому скульптура Пандуса предваряла встречу с бюстами античных героев Галереи.Пандус - последняя работа Чарльза Камерона в Царском Селе при их величестве Екатерине Второй.
В мире прекрасного
Агатовые комнаты.
Царское Село
Агатовые комнаты – редкий в истории архитектуры образец здания, где
мотивы античного зодчества находят применение как во внешнем, так и в
внутреннем убранстве. Реставрация Агатовых комнат завершилась к сентябрю 2013 года.
В Агатовых комнатах матушка-государыня любила проводить утренние часы, занимаясь приватною перепискою.Среди её корреспондентов были Вольтер, смолянка Сашенька Левшина, д'Аламбер, Гримм, Циммерман, Старый Фриц, Дени Дидро, княгиня Дашкова.
Фоном служит Екатерининский дворец, на уровне второго этажа которого и расположены павильон и сад.
С Висячего сада Пандус смотрится как аллея парка.
При Екатерине Алексеевне Пандус называли "Лестницей богов", настолько оное сооружение было богато декорировано вазами и скульптурами: сам Аполлон и его музы. По Пандусу можно было подняться к галерее Камерона, поэтому скульптура Пандуса предваряла встречу с бюстами античных героев Галереи.Пандус - последняя работа Чарльза Камерона в Царском Селе при их величестве Екатерине Второй.
https://www.youtube.com/watch?v=Ow8XgczlTvw&feature=youtu.be
#познавательное