🎮 Руководство.

Как Valve работает без начальников
У Гребенюка почитал про горизонтальную компанию Валве и их руководство нашёл. Оно вверху поста на русском языке. Тут для новых сотрудников.
Тезисно написал про него:
1. Философия «Равномира»
- Никакой иерархии: Нет боссов, менеджеров или подчиненных. Даже основатель Гейб Ньюэлл — не ваш начальник.
- Столы на колесах: Символ свободы — передвигайте рабочее место к людям, с которыми сотрудничаете.
- Свобода = ответственность: Вы сами решаете, над чем работать, но должны приносить максимум пользы клиентам.
2. Как выбирать проекты?
- 100% времени — ваши проекты: Не «20% на креатив», а полная автономия.
- Критерии выбора:
- Где вы будете наиболее полезны?
- Что сильнее повлияет на пользователей?
- Что интересно лично вам?
- «Голосуйте ногами»: Присоединяйтесь к проектам, где видите ценность.
3. Рабочие группы вместо должностей
- Группы формируются вокруг проектов (игры, функции Steam и т.д.).
- Лидер — не босс: Это «хранитель контекста», а не начальник. Роль временная и добровольная.
- Титры в играх: Все имена — в алфавитном порядке. Никаких должностей!
4. Оценка и зарплата
- Ранжирование коллегами: Раз в год сотрудники оценивают друг друга по 4 критериям:
1. Навыки (глубина экспертизы).
2. Продуктивность (результаты, а не часы работы!).
3. Вклад в команду (помощь другим).
4. Влияние на продукт (понимание потребностей клиентов).
- Зарплата корректируется на основе этого рейтинга.
Почему они не могут договориться со своими парнями? Загадка 😁
Кстати, переведённое руководство на русском у нас в Клубе -» https://t.me/Dirclub/11292 5. Ошибки — это нормально
- Никто не уволен за ошибку: Ценят умение учиться и проверять гипотезы.
- Главное — не игнорировать факты и мнения коллег.
6. Подбор кадров — святое
- Ищут «Т-образных» людей: Глубокая экспертиза в одном + широкий кругозор.
- Главные вопросы к кандидату:
- «Хочу ли я, чтобы он был моим начальником?»
- «Научит ли он меня чему-то?»
- «Что, если он пойдет к конкурентам?»
- Новые сотрудники участвуют в собеседованиях с первого дня.
7. Слабые места Valve
- Сложно адаптировать новичков.
- Не хватает менторства.
- Трудно строить долгосрочные планы.
- Информация плохо распространяется в большой компании.
8. Фишки культуры
- Корпоративные отпуска: Раз в год — бесплатная поездка для всех сотрудников и семей (Гавайи, Мексика и т.д.).
- Офис = парк развлечений: Фрукты, кофе, массаж, спортзал, стирка одежды.
- Юмор в ДНК: Глоссарий книги пестрит шутками («Менеджер? Это призрак!», «Кофе без кофеина — пластиковые декоративные зерна»).
Финал:
«Через несколько лет Valve изменится — потому что вы сделаете её лучше. Мы ждём, куда вы нас приведёте».
Почему это работает?
Valve верит: талантливые люди, свободные от бюрократии, создают инновации. Результат: Half-Life, Steam, Portal, Dota 2 и $10 млрд оценка компании.
Лучший коммент из нашего чата @dirclubraz:
А про 6 лет переноса релиза Half-life 2 и 20 лет ожидания Half-life 3 мы деликатно умолчим 😁 © Вадим Воронков

🎮 Руководство. - 1008801700017

Комментарии

Комментариев нет.