1.Начало.Концентрация внимания к теме -вызывание особых чувств по картинкам -Жизненная ситуация и вопрос" Как бы вы поступили?" -Показ видеосюжета,который введет к теме -Сюрпризный момент ( сложим пазлы и узнаем,чо чем же будем говорить,загадка, черный ящик с предметами,шкатулка,а там надо включить логику и обобщить все предметы одним словом) - статистика и факты Проанализируйте как начинаются ваши любимые телепередачи. Нам есть чему поучиться у Малахова,Леонида Каневского Тимура Кизякова и других телеведущих.
2.Основная часть -Категорически нельзя ЧИТАТЬ детям сценарий.Можно зачитывать определенные моменты,подглядывать.Но, не читать.Современные дети это НЕ ВОСПРИНИМАЮТ. Им нужна энергия,,эмоции,ваши искрящиеся глаза, визуальный контакт. -Нельзя им рассказывать о том, что они уже знают:проходили в школе,наученные жизненным опытом. Лучше спросите тех ребят,кто в теме и они сами все расскажут. Вам достаточно их подтолкнуть к этому ситуацией,вопросом.Уважайте своих читателей как личность,не думайте ,что это глупое, ничего не знающее поколение
Например:Лермонтов написал стихотворение об одиночестве, о непонимании человека обществом.Да,вы все его знаете...Белеет парус одинокий...Как там дальше?(дети продолжают) или Чем вейп лучше обычной сигареты?В чем вред и того и другого? - не говорите с детьми терминами, научным языком.У вас не лекция,а мероприятие.Переводите взятый с интернета материал или из книг на "детский понятный язык" БЫВАЕТ такое,что ДЕТИ НАЧИНАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ ШЕПТАТЬСЯ, ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО , ОНИ УСТАЛИ СИДЕТЬ,УСТАЛИ СЛУШАТЬ. Остановите свою речь и неожиданно громко похлопайте в ладоши( волшебный эффект) А затем попросите, кто вас слышит,поднять правую руку вверх.Все! вы завладели их вниманием,5 минут они вас будут еще слушать
Или: Кто согласен с героем, (с автором цитаты) встаньте только на правую ногу. кто не согласен только на левую С кем случалась такая ситуация в жизни, возьмите себя левой рукой за правое ухо... - Ходите по аудитории,делайте какие то движения. Летите с указкой к кадру мультимедийки,берите с выставки книгу и показывайте, раскрывая её. Вызывайте себе партнера из детской аудитории и разыгрывайте ситуацию и книги.Показывайте картинки, предметы...во время своего выступления. Жестикулируйте руками.Чувствуйте себя хозяином территории, уверенным в себе человеком.
- Задайте неожиданный вопрос , обратившись по имени к конкретному человеку. Ему приятно будет услышать СВОЕ имя и быть в ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ. Другие же, переключат свое внимания с Вас на него,что благотворно скажется потом на обстановке Употребляйте выражения "Я тоже так думаю","А кто считает по-другому?", "Какой ты молодец!", Я думаю ты сделал правильный вывод","Интересное мнение..." Любой ребенок любит,когда его хвалят,когда ему удивляются
- Используйте притчи,цитаты современных известных людей
3.Заключительная часть -"Пришло время сделать выводы" -Привести цитату, которая подведет к другой теме и сказать "Но это уже совсем другая история" -Мы сегодня много о чем говорили,вот только я забыла немного.. Напомните мне, основные правила поведения с незнакомым человеком.... - Поблагодарить читателей за внимание и комфортную диалоговую обстановку . - сделать анонс следующего мероприятия - хотите узнать что было с Алисой Селезневой дальше? Тогда мы вас ждем в библиотеке. -Я вам рассказала только об одной истории из школьной жизни.А у Тамары Крюковой и Ксеннии Драгунской их сотня.Приходите к нам в библиотеку, еще не то узнаете! ВЫВОД:Нельзя работать по старинке, копировать поведением учителя, быть однотонно-монотонным и зря занимать ненужными вещами драгоценное время юных созданий. Учимся быть максимально полезными и интересными.
Почитайкино царство
:Лариса Довгань
МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТСКОЙ АУДИТОРИИ
1.Начало.Концентрация внимания к теме
-вызывание особых чувств по картинкам
-Жизненная ситуация и вопрос" Как бы вы поступили?"
-Показ видеосюжета,который введет к теме
-Сюрпризный момент ( сложим пазлы и узнаем,чо чем же будем говорить,загадка, черный ящик с предметами,шкатулка,а там надо включить логику и обобщить все предметы одним словом)
- статистика и факты
Проанализируйте как начинаются ваши любимые телепередачи. Нам есть чему поучиться у Малахова,Леонида Каневского Тимура Кизякова и других телеведущих.
-Категорически нельзя ЧИТАТЬ детям сценарий.Можно зачитывать определенные моменты,подглядывать.Но, не читать.Современные дети это НЕ ВОСПРИНИМАЮТ.
Им нужна энергия,,эмоции,ваши искрящиеся глаза, визуальный контакт.
-Нельзя им рассказывать о том, что они уже знают:проходили в школе,наученные жизненным опытом. Лучше спросите тех ребят,кто в теме и они сами все расскажут. Вам достаточно их подтолкнуть к этому ситуацией,вопросом.Уважайте своих читателей как личность,не думайте ,что это глупое, ничего не знающее поколение
или
Чем вейп лучше обычной сигареты?В чем вред и того и другого?
- не говорите с детьми терминами, научным языком.У вас не лекция,а мероприятие.Переводите взятый с интернета материал или из книг на "детский понятный язык"
БЫВАЕТ такое,что ДЕТИ НАЧИНАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ ШЕПТАТЬСЯ, ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО , ОНИ УСТАЛИ СИДЕТЬ,УСТАЛИ СЛУШАТЬ.
Остановите свою речь и неожиданно громко похлопайте в ладоши( волшебный эффект) А затем попросите, кто вас слышит,поднять правую руку вверх.Все! вы завладели их вниманием,5 минут они вас будут еще слушать
Или:
Кто согласен с героем, (с автором цитаты) встаньте только на правую ногу. кто не согласен только на левую
С кем случалась такая ситуация в жизни, возьмите себя левой рукой за правое ухо...
- Ходите по аудитории,делайте какие то движения.
Летите с указкой к кадру мультимедийки,берите с выставки книгу и показывайте, раскрывая её. Вызывайте себе партнера из детской аудитории и разыгрывайте ситуацию и книги.Показывайте картинки, предметы...во время своего выступления. Жестикулируйте руками.Чувствуйте себя хозяином территории, уверенным в себе человеком.
- Задайте неожиданный вопрос , обратившись по имени к конкретному человеку. Ему приятно будет услышать СВОЕ имя и быть в ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ. Другие же, переключат свое внимания с Вас на него,что благотворно скажется потом на обстановке
Употребляйте выражения "Я тоже так думаю","А кто считает по-другому?", "Какой ты молодец!", Я думаю ты сделал правильный вывод","Интересное мнение..." Любой ребенок любит,когда его хвалят,когда ему удивляются
- Используйте притчи,цитаты современных известных людей
3.Заключительная часть
-"Пришло время сделать выводы"
-Привести цитату, которая подведет к другой теме и сказать "Но это уже совсем другая история"
-Мы сегодня много о чем говорили,вот только я забыла немного.. Напомните мне, основные правила поведения с незнакомым человеком....
- Поблагодарить читателей за внимание и комфортную диалоговую обстановку .
- сделать анонс следующего мероприятия
- хотите узнать что было с Алисой Селезневой дальше? Тогда мы вас ждем в библиотеке.
-Я вам рассказала только об одной истории из школьной жизни.А у Тамары Крюковой и Ксеннии Драгунской их сотня.Приходите к нам в библиотеку, еще не то узнаете!
ВЫВОД:Нельзя работать по старинке, копировать поведением учителя, быть однотонно-монотонным и зря занимать ненужными вещами драгоценное время юных созданий. Учимся быть максимально полезными и интересными.
Всем удачи в общении с маленькими читателями