23 мар 2020
Интерцепторы - это тормозные щитки на крыле.
Используют на посадке. Как они работают?
После касания автоматически выпускаются интерцепторы (в разных случаях не выпускаются) , они создают сопратеаление и самолёт тормозит. Является 2 по эффективности торможение , после реверса. Также они помогают элеронам перед посадкой. Наверное вы замечали перед посадкой , когда интерцепторы немного выпускаются , это автомат , не пилот выпускает. Они создают манёвренность , тем самым помогают упростить работу элеронам.
На реверс тяги это никакой роли не играет
На счёт скорости. Это верно, что интерцепторами уменьшается подъёмная сила крыла, то есть ВС «проседает», увеличивается вертикальная скорость снижения. Но, чтобы удержать высоту (эшелон) или заданную скорость снижения (vertical speed) приходится задирать нос! А вот при этом уже и падает скорость
Что я хотел сказать, реверсная система она сама по себе, включил её и она работает. Конечно на четырёхдвигательном ВС желательно одновременно и ровно включать реверс. Это логично.
ВС лучше управляется если сцепление с ВПП хорошее и все стойки коснулись ВПП, особенно передняя. Этим можно и большинство факторов выглаживать.
Кстати реверс всё меньше и меньше применяется - из-за шума. Основное правило: после касания только открыть реверс (на холостых оборотах
Речь идёт о современной авиации, средние и большие аэропорты, современные машины, в частности Airbus (Боинг по принципу одинаков). И так, где я сказал рискуя??? Конечно же никто НЕ РИСКУЕТ и НИКТО НЕ ТОЛКАЕТ НИКОГО НА РИСК! Но в таких аэропортах стоит: реверс по минимуму, ЕСЛИ ЭТО НЕ МЕШАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ!!! По вашим комментариям видно, что вы «в теме», НО!!! (........).
При чем здесь выкатывание, перегрев тормозов и термосвидетели? Да, точно такие дискуссии были, когда вводились эти процедуры. Но потом все успокоились. И так, немного физики. Любое ВС (Airbus) желает после приземления так же взлететь на данном аэропорте (та же ВПП или нет, они на таких ап 3.000+метров). Теперь при взлете ВС намного тяжелее чем при посадке (выработанное горючее). Так вот при взлёте намного тяжелее ВС должно разогнаться до скорости принятия решения и (если что) ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИТЬСЯ и это БЕЗ ВЫКАТА!!! Теперь если это же ВС при приземлении с выработанным топливом намного легче садиться на эту же полосу, как вы думаете сколько надо полосы??? Раскрою вам секрет, её надо мало. То есть можно НАИСПОКОЙНЕЙШЕ обойтись без реверса, без тупого полного торможения с перегревом тормозов и без выката! Просто взять рулёжку на одну дальше и срулить
На счёт А318 и А321 я вашу мысль понял, но не верю. Да, реверс эффективен на больших скоростях. На Airbus его надо закрыть до 70 узлов.
Где я говорил откладывать всё на конец полосы??? Это опасно!
Пятикилометровка и так далее: ВС на длиной полосе чуть ли не само останавливается из-за лобового сопротивления! (Конечно не до нуля, а до очень низкой скорости). Так что и пяти км не надо. Лучший пример этому Алма-Ата. Там ещё газу надо добавлять, чтобы в конце ВПП срулить.
Где я говорил, что руки не держишь до последнего на РУДах? А то что реверс включил, то он и дует сам по себе, что не так?
А вот выключить реверс и дать по газам - это уже нуууу оооочень опасно и близко к катастрофе
И где я говорил про стиральную машинку: включил и отдыхай? Так что по внимательней к моим высказываниям пожалуйста
Хорошего пилотирования!
Это правило появилось далеко до Грэты. Чьё мнение и я не разделяю.
На счёт Турции. Советую вам читать серьёзные источники информации. Я например доверяю только avherald. Так вот благодаря этим данным можно узнать, что в Турции, этот «коллега» коснулся полосы пролетев 2/3 над ней! Так что увы, ваш пример с реверсом в этом случае не подходящий. К информации: пролетев 2/3 полосы никакой реверс не поможет!!!
Ещё раз по простому: Airbus - реверс открывается ВСЕГДА!!! Когда полоса ДЛИНАЯ И ДОСТАТОЧНАЯ им просят не пользоваться из-за шума. НО ЕСЛИ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПИЛОТ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧИТЬ ГОЛОВУ И ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПО ПОЛНОЙ!!! Это мой ответ и для Турции и для Дубай. Кстати в Дубае до сих пор полно и Airbus и Боинг. И как-то живут же...
Кстати на любом широкофюзеляжном Airbus температура тормозов до 300 градусов в зеленом режиме. Около 500-600 градусов считаются «ну так себе, начинают нагреваться». Около 800 градусов МОГУТ зашептать термики, но не факт.
Спасибо за ваш совет на счёт моих выражений, но всем не угодишь...
Прочитайте в информации (AOI) о современных аэропортах, почти в каждом стоит эта процедура. Почти что в начале AOI.
Ну скажем так, поменялось очень многое и это кардинально влияет на ход этого обсуждения. Самолёты НЕ ВЗЛЕТАЮТ на взлётном режиме, а 99,9 процентов на reduced takeoff thrust, то есть на уменьшенном режиме! Так же и двигатели стали намного тише. То есть ВС на взлёте тоже довольно таки тихо. Так что если реверс задрать по полной, то его ну очень как слышно, особенно ночью. И тем более как от таких бешеных движков как у А380 и В777.
И ещё одна приятная мелочь. Более 20 лет каждый пилот обязан для себя высчитать данные для посадки. И вот если полоса 3.000-4.000 метров, а тебе надо всего лишь 2.200 метров (о чем я писал выше), то всё таки можно задуматься, надо ли ОБЯЗАТЕЛЬНО включать реверс по полной? Ответ - не надо. И это будет ну очень трудно, кому то доказать, что обязательно надо в этой ситуации! Тогда «соответствующие люди» серьёзно задумаются о компетентности пилота...Тем более его открыть ты обязан, именно на тот случай, если всё таки что-то пойдёт не так. Лично я в этом давно уже проблемы не вижу. Хотя частенько «забываю»
И ещё такая мелочь. Да, вы правы, остаётся риск, что по привычке забудешь его дернуть по полной, если надо будет. Но для этого в кабине сидят и ДВЕ головы, которые должны быть ОБЕ хорошо обучены. Ну и ещё важнее: пилот, который проводит полет, управляет ВС делает предпосадочный брифинг и при чем заранее! Когда ещё есть возможность всё обговорить спокойно. Так вот в этом брифинге есть так же пункт- приземление, то есть касание, РЕВЕРС (малый газ или по полной), где и какая рулёжка, налево, направо. И вот тут ОБА пилота имеют возможность обговорить тему реверса. Уже ДО брифинга высчитав дистанцию для остановки.