Первые A320 серии 100 производились с чистыми законцовками крыла без всяких поверхностей, снижающих вредное индуктивное сопротивление. Но уже на A320-200 появились привычные шайбы, которые были успешно опробованы на широкофюзеляжных A300/310 в середине 80-х. В 2006 году Airbus много экспериментировал c новыми законцовками для семейства 320-х. На двух испытательных самолетах летали три разных варианта винглетов, созданных сторонними компаниями (смотрите фото в комментариях к посту). Аэродинамический эффект от новых законцовок был, но к сожалению, все предложенные варианты получились слишком тяжелыми и более сильно нагружали крыло, чем рассчитывал Airbus. В 2008 году Airbus в сотрудничестве с американской компанией Aviation Partners, которая имеет огромный опыт разработки винглетов для самолетов Boeing, представила новый винглет, который из-за своей формы был назван шарклетом (shark (англ) — акула). Первый самолет с шарклетом был поставлен в 2012 году авиакомпании Air Asia. Один шарклет весит 98,9 кг при высоте 2,5 метра. На рейсах протяженностью более 2800 км он дает 3,5-процентный выигрыш в топливной эффективности. За год на один самолет это даст авиакомпании 220 тыс долларов прибыли (дополнительно 180 км прибавки к дальности или 480 кг дополнительной полезной нагрузки) и уменьшит выбросы углекислого газа в атмосферу на 700 тонн. И что особенно интересно, шарклеты производятся аэрокосмическим отделением авиакомпании Koreаn Air.
✈ РЕЙС НОМЕР ........
Винглеты Airbus A320
Первые A320 серии 100 производились с чистыми законцовками крыла без всяких поверхностей, снижающих вредное индуктивное сопротивление. Но уже на A320-200 появились привычные шайбы, которые были успешно опробованы на широкофюзеляжных A300/310 в середине 80-х.
В 2006 году Airbus много экспериментировал c новыми законцовками для семейства 320-х. На двух испытательных самолетах летали три разных варианта винглетов, созданных сторонними компаниями (смотрите фото в комментариях к посту). Аэродинамический эффект от новых законцовок был, но к сожалению, все предложенные варианты получились слишком тяжелыми и более сильно нагружали крыло, чем рассчитывал Airbus.
В 2008 году Airbus в сотрудничестве с американской компанией Aviation Partners, которая имеет огромный опыт разработки винглетов для самолетов Boeing, представила новый винглет, который из-за своей формы был назван шарклетом (shark (англ) — акула). Первый самолет с шарклетом был поставлен в 2012 году авиакомпании Air Asia.
Один шарклет весит 98,9 кг при высоте 2,5 метра. На рейсах протяженностью более 2800 км он дает 3,5-процентный выигрыш в топливной эффективности. За год на один самолет это даст авиакомпании 220 тыс долларов прибыли (дополнительно 180 км прибавки к дальности или 480 кг дополнительной полезной нагрузки) и уменьшит выбросы углекислого газа в атмосферу на 700 тонн.
И что особенно интересно, шарклеты производятся аэрокосмическим отделением авиакомпании Koreаn Air.