Комментарии
- 10 июл 2020 15:47Когда-то траверзом пролетал то место, находясь пассажиром в Ту-154 ! Очень жаль ! Горько и обидно....!
- 10 июл 2020 19:15В ту154Б- 164пассажирских кресел. Плюс 9экипаж, итого 173человека.
- 10 июл 2020 19:57Компоновка разная бывает,убиралась кухня и ставили дополнительные ряды кресел.Все верно написано.
- Комментарий удалён.
- 10 июл 2020 23:31За 27лет летной работы не встречала ту154 с креслами более 164.
- 11 июл 2020 09:14Уважаемая, Тамара ! Подтверждаю, были и компоновки с 180 креслами..! Даже на Ту-154Б-2 ! А 191 пассажир могли набраться за счёт маленьких детей (без отдельных мест) и "служебных" пассажиров (на "откидушках" ) и т. д. ...!
- 11 июл 2020 10:21Не встречала,не значит что этого не было.Посмотри в интернете,информации по ТУ 154 много.
- 11 июл 2020 10:41Как инженер АТБ - были такие компоновки 180 мест
- 11 июл 2020 12:3711.600 метров соответствуют примерно эшелону 38.000 футов. НИ ОДИН БОИНГ! - на этих высотах вообще не летает! Кроме В787, он по-моему может и выше закарабкаться. У Airbus это нормальные эшелоны, но ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ ПОЛЁТА!
Запереться на такую высоту 46 минут после взлёта и при таких южных широтах - это «физика» и результат «естественно ожидаемый». Но самое главное надо «себя и своих» похвалить, мы же ведь «самые самые» - экипаж был «опытный»... - 11 июл 2020 14:43А в какой авио- компании были такие самалеты? В Самаре таких не было, да я и не встречала на других авио- линиях
- 11 июл 2020 23:58Есть предположение что экипаж вымотался и банально все уморились под кондиционерами.
Лето 85 го помню как самое жаркое. В Ташкенте было такое пекло что асфальт плавился. Ночью было невозможно нормально спать.
Экипаж был Ташкентский. В Карши они прибыли пассажирами чтоб оттуда начать рейс. Кроме этого вылет был задержан на 4 часа. Экипаж в общей сложности бодрствовал почти сутки. Условия отдыха экипажей в Карши были такие же невыносимые во время жары.
А там ещё жарче чем в Ташкенте, это я точно знаю.
Почему говорю о том что они уснули. Это неофициальное преположение специалистов. На мой взгляд оно так и было.
После взлёта АУАСП был обесточен. Машина самостоятельно набирала высоту и выдержавала тангаж. По мере набора высоты было неоднократное срабатывание АУАСП который отключили. Положено было, в наборе уменьшать тангаж чтоб не потерять скорость. Этого никто не сделал.
Температура воздуха была на 16,5°С выше нормы.В результате таких отклонений, на высоте 11600 метров получили скорости сваливания 400 км/ч, возникла тряска.
Двигатели были переведены на малый газ а машину пытались удержать на заданной высоте. Скорость упала до 290 км/ч и свалились в плоский штопор.
Согласись, опытные лётчики в трезвом уме так никогда не сделают. Они проспали и не разобрались в чём было дело. По расшифровке речевых докладов они так и не поняли что оказались в плоском штопоре. Падали над пустыней ночью, ориентация не позволяла это понять.
Лётчик-испытатель Владимир Мезох проводил имитацию этой катастрофы. Машину доводили до интенсивной тряски. После полной отдачи штурвалов самолёт свободно выходил из закритических режимов.
Так же по представлению ОКБ Туполева была увеличена полётная масса Ту-154 с 70 тонн на высоте 12500 метров, до 86,5 тонн до эшелона 12100 метров без учёта отклонений температур наружного воздуха от стандартных.
Для справки, полётная масса этого рейса была 86,5 тонн с отклонением температуры на 16,5°С. - 6 дек 2023 17:11Сегодня попался этот пост… Вот уже 38 лет назад случилась эта авиакатастрофа…. Моя семья потеряла любимых и родных… сразу три человека: Бабушка, тетя и мой двоюродный братишка… Мама летала на похороны… Весь город был в трауре… погибли целыми семьями… много деток… тетю провожала ее подруга и она рассказывала как все пассажиры были измучены, потому что рейс откладывали, стояла сильная жара… когда получили телеграмму , до последнего верили, что хоть кто то выжил… Но увы…
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
✈ РЕЙС НОМЕР ........
Катастрофа Ту-154 под Учкудуком — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 июля 1985 года.
Авиалайнер Ту-154Б-2 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял регулярный рейс SU-5143 по маршруту Карши—Уфа—Ленинград, но через 46 минут после взлёта, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю вблизи аула Кокпатас в 68 километрах северо-восточнее Учкудука. Погибли все находившиеся на его борту 200 человек — 191 пассажир и 9 членов экипажа
Эта катастрофа стала крупнейшей по числу погибших в истории советской авиации, самолёта Ту-154 и авиакомпании.
Экипаж
Самолётом управлял опытный экипаж из 219-го лётного отряда (Ташкентский объединённый авиаотряд), его состав был таким.
Командир воздушного судна (КВС) — 48-летний Олег Павлович Белисов. Пилот 1-го класса, управлял самолётами Ил-28, Ан-2 и Ил-18. Налетал 12 283 часа, 3390 из них на Ту-154.
Второй пилот — 48-летний Анатолий Тимофеевич Позюмский. Пилот 2-го класса. Налетал 12 323 часа, 1629 из них на Ту-154.
Штурман — 41-летний Гарри Николаевич Аргеев. Налетал 7380 часов, 1137 из них на Ту-154.
Бортинженер — 32-летний Абдувахит Султанович Мансуров. Налетал 1346 часов, все на Ту-154.
В салоне самолёта работали пятеро бортпроводников.
Причины катастрофы.
Причиной катастрофы стало сваливание самолёта в плоский штопор в полёте на высоте практического потолка с большой полётной массой при влиянии высокой нестандартной температуры наружного воздуха, малого запаса по углу атаки и тяги двигателей. Кроме того, экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ, потерял скорость и не справился с пилотированием самолёта.
Также было выявлено, что по представлению ОКБ Туполева и ГосНИИ ГА полётная масса Ту-154 была увеличена с 70 тонн на высоте 12 500 метров до 86,5 тонн для эшелона 12 100 метров без учёта отклонений температур наружного воздуха от стандартных.