Однолопастный винт!

Главный недостаток однолопастного винта - это динамическая несбалансированность, так как при вращении лопасть будет давить на ступицу всегда с одной стороны. Но если это применяется на полноразмерных планерах, значит получающиеся вибрации не так уж страшны и не разрушают подшипники? Тяга на планерах нужна примерно такая же, как и на парамоторах - порядка 40..50 кг.
Зато у однолопастного винта есть несколько преимуществ:
Выше КПД, а значит нужен менее мощный и соответственно более легкий мотор. Вопрос - насколько выше, есть ли смысл за это бороться?
Лопасть компактнее, по идее для нее можно сделать чехол вдоль спинки и при перевозке держать ее там. Не знаю как у других, но у меня вечные проблемы куда положить 125 см винт в машине, особенно если на заднем сиденье есть пассажиры (альтернатива - разборный винт, правда они что-то не очень распространены, видимо на то есть причины).
А если сделать чехлы с обеих сторон спинки, то можно брать два винта (один запасной) и не бояться делать промежуточные посадки. Так как основное опасение при таких приземлениях вызывает не сложность старта, а то что при неудачном старте можешь сломать винт и все, финита ля комеди.
При выключенном двигателе такая лопасть создает меньше вредного аэродинамического сопротивления. Впрочем, пока это не существенно, но в далеком будущем когда появятся складывающиеся в полете ограждения, этот вопрос может стать актуальным (альтернатива - складной винт как на дельтапланерных мотоподвесках.
Проще изготовление, так как нужно вырезать только одну лопасть, а вторую доводить до идеального совпадения с первой не нужно. Правда необходимо придумать простое надежное и технологичное крепление противовеса.
Меньше шум (спорно, но по идее так, потому что лопасть работает в менее завихренном воздухе). Масса, не смотря на то что всего одна лопасть, из-за необходимости противовеса не будет меньше массы двухлопастного винта.
Что думаете, убьет однолопастный винт на парамоторе редуктор и подшипники, или потенциально это неплохая штука?

Однолопастный винт! - 906363480665

Комментарии

  • 13 сен 2020 17:51
    Однолопастные винты используют на скоростных кордовых авиамоделях Клас F - 2. В этом деле авиамоделисты давно обошли всякую академию и любой научно-исследовательскиий институт. Причина тому что в авиамоделизме есть возможность творить безгранично и находить лучшие решения. Контингент авиамоделистов состоит из несостоявшихся, из обывателей, ровно так же из инженеров и кандидатов наук. Но все они одинаково сталкиваются с проблемами и познают через свой труд технические науки. Класс F-2 считается самый сложный класс где выработана высочайшая дисциплина точности и качества изготовления мотора и винта. Требуется знание металловедения, знание расчётов двигателей внутреннего сгорания, знание аэродинамики, знание композитов. Последний для изготовления винта и модели. Только с этим можно расчитывать на результат. Именно силовая установка определяет победу на чемпионатах скоростников. Условия простые. Модель должна летать быстрее остальных. Как в спринтесрком забеге.
    Если понимать двигатель внутреннего сгорания, то известно что мощность его напрямую зависит от его оборотов. Чем больше оборотов, тем выше мощность. Однолопастный винт как раз позволяет облегчить нагрузку и получить высокие обороты. По условиям соревнований рабочий объём должен быть 2,5 куб см работающим на стандартном топливе без присадок. Скоростники смогли довести свои моторы до 40 000  тыс оборотов в мин. При этом получили мощность порядка 1,5 л. с. Разумеется на таких режимах и требуется высочайшая точность деталей и подбор материалов для изготовления двигателя.
    В своё время на чемпионате МАП где мне предоставилось быть зрителем была достигнута скорость 280 км/ч. Сейчас этот показатель перевалил отметку в 300 км/ч. И это еще не предел.
  • 13 сен 2020 17:53
    ФотографияФотография
  • 13 сен 2020 18:07
    Что касается мотопланера, то на мой взгляд лучше подойдёт двухлопастный складной винт. И по КПД винта и двигателя лучшее сочетание и по транспортировке складной винт убобен. И в полёте в сложенном виде не создаст сопротивления.
    Изготавливпть лопасти в отдельности не такое уж сложное дело. Так же можно иметь в запасе даже одну лопасть. Главное делать их точно и будут взаимозаменяемые.
    Из своего опыта с винтами для дельталёта, мы тоже сталкивались с проблемой транспортировки. У нас он был 1,7 метра. В салоне Жигулей не очень то с ним когда людей полная машина. Другая проблема была с его уязвимостью ловить камни из под колёс. В нашей команде винт был на мне. Сам изготавливал, сам и ремонтировал. Вот тогда и была мысль делать отдельные лопасти и ступицу что менять побитые лопасти.
  • 13 сен 2020 18:18
    Спасибо!
  • 13 сен 2020 23:21
    Ринат, очень интересно, класс!
  • 13 сен 2020 23:27
    Вспомнил юность, самому стало интересно.
  • 13 сен 2020 23:36
    Взглянь на лопасти. Порылся в интернете чтоб для наглядности показать. Так выглядит углепластик. И такие лопасти выклеивали 40 лет назад. Особо ничего не изменилось, только форма и может быть профиль. Тогда ещё слова композит никто не слышал. Углеволокно и стекловолокно. От них были названия углепластик и стеклопластик.
  • 14 сен 2020 12:44
    Сразу же взглянул - Ляпота!
  • 14 сен 2020 14:38
    Доброго времени суток ребятки!
  • 14 сен 2020 14:40
    Вот не поверишь! Делала тему, так и подумала, что именно тебя она и заинтересует! Слов нет, профи в своем деле! Бальзам нам на душу! Все молодцы!
  • 14 сен 2020 15:33
    Хорошая тема. Винты это моё всё. Авиамодельный винт мог за 45  минут изготовить. Больше нравилось из бука делать.
    Вершина для меня была делать дельталётные винты на которых все летали. Такие за две недели мог сделать.
  • 15 сен 2020 01:29
    Без слов...просто классно!