Как вы уже начинаете догадываться - дверь самолета это не просто обычная дверь. В ней, в отдельном боксе, находится аварийный трап! На фотографии он показан красной стрелкой.
Что за загадочное положение "ARMED"?
У двери есть две главные рукоятки, которыми она закрывается.
Первая - это обычная ручка, которая блокирует дверь в закрытом положении. Т.е. можно сказать - это такой "ключ", который не вынимается, но функции выполняет те же. Тут ничего интересного.
А теперь мы поговорим с вами о главной вещи из-за которой и затевалась данная статься - о рукоятке армирования двери.
Немного подробнее...
В случае аварийной посадки надувной трап должен быть приведен в готовое положение автоматически и как можно быстрее. Чтобы не тратить время на дерганье дополнительных ручек для его надувания, придумали двери "армировать". Т.е. если рычаг находится в состоянии "ARM", то при открытии двери - трап выпадет из двери и надуется сам, без участия человека, что ускорит процесс эвакуации.
Именно поэтому перед полетом этот рычаг переводят в состояние ARM, т.е. на случай аварийной посадки дверь уже подготовлена.
В случае, когда после нормальной посадки вы зарулили на стоянку и вам необходимо открыть дверь для высадки пассажиров - аварийный трап нам не нужен. Следовательно, рукоятку необходимо перевести обратно в положение DISARM, чтобы трап случайно не надулся.
А кроссчек зачем?
Аварийный трап стоит больших денег. В то же время, если его случайно выпустить, то самолет сразу же становится непригоден для полета. Необходимо заменить трап на новый. А это стоимость самого трапа + простой самолета на земле, задержка рейса и т.д.
Именно поэтому была придумана перекрестная проверка друг друга.
Обычно, в самолете у нас две двери спереди [слева и справа по борту] и две двери сзади [также слева и справа по борту]. Во время закрытия дверей чаще всего, как в передней, так и в задней частях самолета есть по 2 бортпроводника. Каждый закрывает и ARMирует свою дверь. Но человеческие ошибки иногда случаются и чтобы их предотвратить - бортпроводники должны проверить закрытую дверь напротив.
Представьте, что вы бортпроводник. Вы закрыли и заARMировали свою дверь. После этого вы дождались пока ваш напарник напротив сделает то же самое. После этого вы меняетесь местами и проверяете дверь своего коллеги на тот случай, не забыл ли он правильно выполнить данные действия.
Т.е. получается такая двойная проверка, чтобы убедиться в том, что дверь в полете всегда будет готова к аварийному выпуску трапа, а на стоянке, наоборот, трап будет отключен.
✈ РЕЙС НОМЕР ........
Бортпроводникам двери в положение ARMED, кроссчек
Как вы уже начинаете догадываться - дверь самолета это не просто обычная дверь. В ней, в отдельном боксе, находится аварийный трап!
На фотографии он показан красной стрелкой.
У двери есть две главные рукоятки, которыми она закрывается.
Первая - это обычная ручка, которая блокирует дверь в закрытом положении. Т.е. можно сказать - это такой "ключ", который не вынимается, но функции выполняет те же. Тут ничего интересного.
В случае аварийной посадки надувной трап должен быть приведен в готовое положение автоматически и как можно быстрее. Чтобы не тратить время на дерганье дополнительных ручек для его надувания, придумали двери "армировать". Т.е. если рычаг находится в состоянии "ARM", то при открытии двери - трап выпадет из двери и надуется сам, без участия человека, что ускорит процесс эвакуации.
Именно поэтому перед полетом этот рычаг переводят в состояние ARM, т.е. на случай аварийной посадки дверь уже подготовлена.
В случае, когда после нормальной посадки вы зарулили на стоянку и вам необходимо открыть дверь для высадки пассажиров - аварийный трап нам не нужен. Следовательно, рукоятку необходимо перевести обратно в положение DISARM, чтобы трап случайно не надулся.
Аварийный трап стоит больших денег. В то же время, если его случайно выпустить, то самолет сразу же становится непригоден для полета. Необходимо заменить трап на новый. А это стоимость самого трапа + простой самолета на земле, задержка рейса и т.д.
Именно поэтому была придумана перекрестная проверка друг друга.
Обычно, в самолете у нас две двери спереди [слева и справа по борту] и две двери сзади [также слева и справа по борту]. Во время закрытия дверей чаще всего, как в передней, так и в задней частях самолета есть по 2 бортпроводника. Каждый закрывает и ARMирует свою дверь. Но человеческие ошибки иногда случаются и чтобы их предотвратить - бортпроводники должны проверить закрытую дверь напротив.
Т.е. получается такая двойная проверка, чтобы убедиться в том, что дверь в полете всегда будет готова к аварийному выпуску трапа, а на стоянке, наоборот, трап будет отключен.
А вот что может быть, если про кроссчек забудут:)