Комментарии
- 13 сен 2021 23:32Cтанислав Диковстарая синяя летная форма и фуражка на даче висят.. все в прошлом.
- 13 сен 2021 23:43Владимир ВалериевичСегодня погоны на кителе уже не встретить, а нашивки серебристого цвета носят не только сотрудники наземных служб но и пилоты многих авиакомпаний, в России это например одноименная а/к «Россия»
- 14 сен 2021 11:56Александр Белевич(Внук Стас)Раньше был Приказ №175 "Правила ношения форменной одежды работниками гражданской авиации" ! Всё было чётко, ясно, конкретно ! Сейчас, всё изменили. ! Раньше в Союзе, КВС носил три "средних" галуна, золотистого цвета (на больших самолётах ),9-ая категория, зам.комэска, три средних и узкий,10-ая категория, комэск, четыре средних , 11-ая категория , командир Отряда, широкий золотистый .. ! 12-ая категория ! Второй пилот, два средних и один узкий (8-ая категория ) ! На малой и средней авиации, тоже всё было расписано, кто и сколько носит ! Увы, всё поменялось, а вот хорошо ли это, вопрос....?!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
✈ РЕЙС НОМЕР ........
ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ПОЛОСКИ НА РУКАВЕ ПИЛОТА?
Всё знают, что у пилотов гражданской авиации красивая форма, на которой есть знаки отличия - три или четыре золотые полосы или галки, у российских пилотов часто встречаются погоны на кителе, на которых нарукавные полосы продублированы тем же количеством галунов (позументов).
Для того чтобы разобраться с количеством полос на форме пилотов и их значением нужно сначала сказать несколько слов про историю появления летной униформы и её роли.
Предистория
Не нужно быть историком, чтобы догадаться, что современная униформа пилотов гражданской авиации берет свое начало от униформы военных летчиков, т.к. сама гражданская авиация получила свое масштабное развитие только после Второй мировой войны, а первыми пилотами (плеядой) ГА стали летчики-бомбардировщики уцелевшие в воздушных боях ВМВ. В армии пилоты всегда отличались особой формой, которую шили из лучших и дорогих материалов и это не могло не перекочевать в гражданскую авиацию. Сегодня этот шик и лоск тоже имеет определенный смысл - пилот гражданской авиации должен внушать пассажирам уверенность в профессии и доверие к авиакомпании. Часть этой миссии легла и на плечи стюардесс, их униформа всегда на высоте.
С формой более менее понятно: её стиль и колористика перешли из военной авиации, а вот нарукавные нашивки и погоны с галунами все-таки родом из военно-морского флота: существует легенда, что морские капитаны получили право носить нашивки на рукаве после выдающихся побед адмирала Нельсона, который побеждал Наполеона 4 раза, за каждую победу он был награжден полосой на форме и 100500 золота. С тех пор командиры кораблей носят на 4 полосы на рукаве и 4 эполета на плечах.
Про количество полос
А, как известно, командир корабля - это командир судна, а судна бывают не только плавучими, но и летучими, а командир самолета юридически и фактически считает командиром воздушного судна (КВС). А, если командир, то тогда ему положены 4 нарукавные полосы и 4 галуна на погонах, сразу стоит оговориться, что они должны быть золотого цвета, т.к. серебряные знаки отличия носят представители наземного персонала, который мы привыкли видеть в гражданке или робах, при этом авиадиспетчеры тоже имеют золотые знаки различия.
Следующий по важности за КВС - второй пилот, на его форме 3 галуна. Столько же полос на погоне бортинженера.
Две полосы можно встретить на униформе бортпроводников (стюардес и стюардов), а также курсантов летных училищ, которые совершили хотя бы один самостоятельный полет.
Одна полоса венчает погоны курсантов/слушателей летных курсов, которые только проходят летную подготовку и не имеют самостоятельных вылетов.