Почему в России нет ни одного Лайнера мечты, Boeing 787 Dreamliner
В октябре этого года (2021) исполнится уже 10 лет с начала коммерческой эксплуатации данного самолёта, произведено более 1000 бортов, но так ни одна из российских компаний не обзавелась этим самолётом, почему же? Решил раскопать все факты. Самолёт во всем мире, приходил на смену Boeing - 767. Хронология рождения самолёта: 2004 - Боинг представил проекта лайнера мечты 2007 - переносы первых полётов из-за сбоев поставок материалов 2009 - первый полёт 2011 - первый коммерческий рейс ✈Аэрофлот 2005 - компания заключает контракт на поставку целых 22-ух Боингов, с поставкой в 2014-2016 2016 - Постоянные переносы начала поставок, банкротство Трансаэро и пересмотр стратегии развитии компании с помощью развития "России" и Аэрофлот отказывается от контракта и пытается переуступить права концерну "Ростех", но концерн так же не находит покупателей на эти самолёты и полностью отказываются от сделки. Стоимость контракта тогда оценивалась в 4,9 млрд долларов. Компания же ушла к конкурентам и с 2020г начали поступать Airbus A350XWB, из заказа так же на 22 борта. ✈Трансаэро 2011 - Подписан контракт на поставку 4-х самолётов в трёхклассной компоновке, вместимостью 262 кресла, данные борта должны заменить Boeing - 767 находящиеся в парке компании. 2014 - Компания отказывается от заказа на четыре самолёта в пользу нового 747 - 8, со сроками поставки в 2015, но этому уже не суждено было случиться, компания закрылась. ✈S7 2007 - Заключен контракт на поставку 15 бортов и еще опциона на 10. 2009 - Компания отказалось от заказа еще до первого полёта самолёта(и первая из российских) из-за сдвигов поставки более чем на два года и финансовых трудностей. В последствии S7 сосредоточилась на региональных перевозках, закупив больше бортов Embraer и сняв с эксплуатации дальнемагистральные Boeing - 767. Так же интерес к покупке проявляла компания Вим-Авиа, но никаких контрактов заключено не было. По факту это очень дорогостоящий самолёт, который могли потянуть только крупные перевозчики, но у всех них не сложилось. В данный момент Boeing - 767, который должен был заменить 787, в России используется только чартерными авиакомпаниями (RoyalFlight, Azur, Ikar, Utair) c возрастом примерно по 25 лет, и заменяют их более вместительными Boeing - 777, которые дешевле в использовании чем 787. Как ни печально, но увидеть в Российской компании лайнер мечты.... Несбыточная мечта.
✈ РЕЙС НОМЕР ........
Почему в России нет ни одного Лайнера мечты, Boeing 787 Dreamliner
В октябре этого года (2021) исполнится уже 10 лет с начала коммерческой эксплуатации данного самолёта, произведено более 1000 бортов, но так ни одна из российских компаний не обзавелась этим самолётом, почему же? Решил раскопать все факты. Самолёт во всем мире, приходил на смену Boeing - 767.
Хронология рождения самолёта:
2004 - Боинг представил проекта лайнера мечты
2007 - переносы первых полётов из-за сбоев поставок материалов
2009 - первый полёт
2011 - первый коммерческий рейс
✈Аэрофлот
2005 - компания заключает контракт на поставку целых 22-ух Боингов, с поставкой в 2014-2016
2016 - Постоянные переносы начала поставок, банкротство Трансаэро и пересмотр стратегии развитии компании с помощью развития "России" и Аэрофлот отказывается от контракта и пытается переуступить права концерну "Ростех", но концерн так же не находит покупателей на эти самолёты и полностью отказываются от сделки. Стоимость контракта тогда оценивалась в 4,9 млрд долларов.
Компания же ушла к конкурентам и с 2020г начали поступать Airbus A350XWB, из заказа так же на 22 борта.
✈Трансаэро
2011 - Подписан контракт на поставку 4-х самолётов в трёхклассной компоновке, вместимостью 262 кресла, данные борта должны заменить Boeing - 767 находящиеся в парке компании.
2014 - Компания отказывается от заказа на четыре самолёта в пользу нового 747 - 8, со сроками поставки в 2015, но этому уже не суждено было случиться, компания закрылась.
✈S7
2007 - Заключен контракт на поставку 15 бортов и еще опциона на 10.
2009 - Компания отказалось от заказа еще до первого полёта самолёта(и первая из российских) из-за сдвигов поставки более чем на два года и финансовых трудностей. В последствии S7 сосредоточилась на региональных перевозках, закупив больше бортов Embraer и сняв с эксплуатации дальнемагистральные Boeing - 767.
Так же интерес к покупке проявляла компания Вим-Авиа, но никаких контрактов заключено не было. По факту это очень дорогостоящий самолёт, который могли потянуть только крупные перевозчики, но у всех них не сложилось. В данный момент Boeing - 767, который должен был заменить 787, в России используется только чартерными авиакомпаниями (RoyalFlight, Azur, Ikar, Utair) c возрастом примерно по 25 лет, и заменяют их более вместительными Boeing - 777, которые дешевле в использовании чем 787. Как ни печально, но увидеть в Российской компании лайнер мечты.... Несбыточная мечта.