Ту-114 – самый быстрый турбовинтовой самолёт в мире.

Турбовинтовые самолеты обычно летают по коротким маршрутам. А реактивные самолёты, как правило, обслуживают дальние и средние рейсы. Ведь у таких машин лучше показатели по скорости и дальности полёта. В это правило не вписывается Ту-114. Этот советский самолёт – продукт 1950-х годов. В те времена послевоенные инновации произвели настоящую революцию в мире авиации. Разработка Ту-114 началась в 1955 году. Совет Министров СССР и Министерство авиационной промышленности СССР потребовали создать пассажирский самолёт на базе Ту-95.
Ту-95 – стратегический бомбардировщик дальнего радиуса действия. Его первый полёт состоялся в ноябре 1952 года. Благодаря своим стреловидным крыльям и соосным винтам противоположного вращения этот самолёт могут преодолевать большие расстояния, развивая высокую скорость. В Совете Министров СССР хотели, чтобы в ОКБ Туполева использовал эти преимущества при создании пассажирской машины. Сотрудники ОКБ Туполева с лёгкостью превзошли поставленную перед ними задачу.
По своим некоторым элементам новый пассажирский самолёт совпадал с Ту-95. Но ему сделали более широкий фюзеляж. Это значительно увеличило массу самолёта, что привело к необходимости увеличить площадь закрылков.
Ту-114 совершил свой первый полет в ноябре 1957 года и поступил в коммерческую эксплуатацию в апреле 1961 года. Он совершил свой первый коммерческий полёт по маршруту Москва - Хабаровск. Но при этом ещё в 1959 году, находясь на стадии испытаний, Ту-114 перевёз Никиту Хрущёва в США.
Ту-114 был очень большим самолетом, его длина составляла 54,1 м, а ширина - 51,1 м. Имея высоту 15,44 м , этот турбовинтовой самолет мог перевозить до 220 пассажиров, а также экипаж из 5/6 человек и 10 бортпроводников. Его максимальная скорость составляла 870 км/ч. По этому показателю Ту-114 мог легко соперничать с реактивными самолётами. Что касается дальности его полёта, то она была равна 8.950 км.
Когда Ту-114 поступил в эксплуатацию, он летал по внутренним маршрутам. Но уже совсем скоро его начали использовать и на международных рейсах. Это позволило ему продемонстрировать в полной мере свои возможности на больших расстояниях. Из аэропорта Шереметьево он летал в Гавану (Куба) и Монреаль (Канада). Самолет также выполнял рейсы в Токио в партнерстве с Japan Airlines. Имея уникальную двухклассную конфигурацию, он перевозил в столицу Японии 105 пассажиров. По меньшей мере один пилот и пять из десяти бортпроводников были сотрудниками Japan Airlines.
Самолёт хороший, но всего было построено 32 экземпляра. На смену ему пришёл Ил-62. И тем не менее, Ту-114 имел высокие показатели по топливной эффективности, надёжности и безопасности. За время эксплуатации Ту-114 с его участием была лишь одна авария, закончившаяся смертельным исходом. Речь идёт о рейсе 065 авиакомпании "Аэрофлот" из аэропорта Шереметьево в Браззавиль (Конго) в 1966 году. Он потерпел крушение при взлёте в Шереметьево. Как пишут в Википедии: "...В катастрофе погибли 13 членов экипажа и 8 пассажиров, то есть всего 21 человек. Оставшиеся в живых 6 членов экипажа (оба вторых пилота, 3 бортпроводника и инженер), а также 12 пассажиров были ранены. Ещё 27 пассажиров получили незначительные травмы в виде ушибов..."
Как мы уже отметили выше на смену Ту-114 пришёл тоже новаторский Ил-62, который на момент своего появления был самым большим реактивным самолётом в мире. В 1976 году эксплуатация самолётов Ту-114 была прекращена. К этому времени они успели перевезти более 6 млн. пассажиров. Тем не менее несколько машин продолжали эксплуатироваться в ВВС СССР до начала 80-х годов.

Ту-114 – самый быстрый турбовинтовой самолёт в мире. - 982870397529

Комментарии

Комментариев нет.