11 ноября 1975 года состоялось неожиданное первое испытание системы катапультирования в режиме "0 - 0" (скорость 0, высота 0).

Экипаж Су-24 находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки ротора двигателя давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и ручки управления самолётом, находившиеся до этого на заднем упоре, пошли вперед в нейтральное положение. При этом правая РУС зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла.
Ничего не подозревавший штурман В.М. Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета.
Система спасения сработал безукоризненно.

11 ноября 1975 года состоялось неожиданное первое испытание системы катапультирования в режиме "0 - 0" (скорость 0, высота 0). - 991589150553

Комментарии

  • 12 ноя 2024 07:36
    Бедный позвоночник Османова...
  • 12 ноя 2024 07:54
    эту историю рассказывали еще 40 лет назад, когда я еще учился в военном летном...
  • 17 ноя 2024 19:58
    Почему , его все части тела притянуло к креслу , с перегрузкой 12 выкинуло из кабины . На тренировках перегрузка 16 ед. и ничего , все живые . Вот если ты повёрнут и сидишь не ровно , тогда можешь получить декомпресионный перелом позвоночника .
  • 17 ноя 2024 20:01
    Это произошло в нашей армиии , повезло , что был ветер , а так можно на скорости не менее 60 км/час . , но запас всегда есть .
  • 17 ноя 2024 20:07
    Все пишут РУС пошёл вперёд , вытянул чеку и лётчика катапультировало . Чеку вынимают перед запуском , РУС пошёл вперёд , зацепил верхнюю часть ручки и вытянул её . Ручки доработали и сделали , что теперь , пока ты не сожмёшь ручку , тяни её , не тяни её , ты не вытянишь и не катапультируешься .