Есть известная легенда о происхождении слова "летчик".
В общепринятой версии она излагается так. В начале ХХ века, когда в небо над Россией начали взмывать аэропланы, потребовалось какое-то слово для обозначения тех, кто ими управлял. Сперва они звались заимствованным словом "авиатор". Но уже был запрос на поиск славянских корней. В 1910 году Александр Блок в стихотворении, которое, кстати, называется "Авиатор", предложил свой вариант: "Летун отпущен на свободу..." А спустя пять лет, в 1915 году Велимир Хлебников употребил слово "летчик" в стихотворении "Тризна". Мнение о том, что именно нашему знаменитому футуристу и словотворцу мы обязаны кратким, емким, красивым словом "летчик", было настолько распространено, что в 1984 году поэт Борис Слуцкий писал так: Понадобилось перешагнуть порог Небес, чтобы без всяких отсрочек Слово "летун" придумал Блок И Хлебников чуть поправил: "Летчик". Однако за три года до Хлебникова слово "летчик" уже употребил другой литератор - не менее известный. Только не поэт, а прозаик. Звали его Александр Грин. Вы его, конечно, знаете - это именно он написал "Алые паруса". А слово "летчик" мы впервые находим в его рассказе "Тяжелый воздух": Перед вылетом авиатор выпил бутылку коньяку, но не опьянел, а только начал особенно резко и отчетливо сознавать все: свое положение состязающегося на крупный приз русского летчика, высоту, на которой, параллельно земле, несся вдаль, воздушную пустоту кругом аппарата, стоголосый рев мотора и время. Впрочем, это не значит, что именно Александра Грина следует считать изобретателем нового слова. Есть свидетельства о том, что после 1910 года летчиками периодически себя называли сами авиаторы. Так что писатели просто быстро подхватили удачный термин, уже возникший в русском языке. Кстати, тот же Хлебников предлагал еще ряд терминов - летатель, полетчик, лтец, летатай и летчий. А для женщин-пилотов - летавица.
✈ РЕЙС НОМЕР ........
Есть известная легенда о происхождении слова "летчик".
В общепринятой версии она излагается так.
В начале ХХ века, когда в небо над Россией начали взмывать аэропланы, потребовалось какое-то слово для обозначения тех, кто ими управлял. Сперва они звались заимствованным словом "авиатор". Но уже был запрос на поиск славянских корней.
В 1910 году Александр Блок в стихотворении, которое, кстати, называется "Авиатор", предложил свой вариант: "Летун отпущен на свободу..." А спустя пять лет, в 1915 году Велимир Хлебников употребил слово "летчик" в стихотворении "Тризна".
Мнение о том, что именно нашему знаменитому футуристу и словотворцу мы обязаны кратким, емким, красивым словом "летчик", было настолько распространено, что в 1984 году поэт Борис Слуцкий писал так:
Понадобилось перешагнуть порог
Небес, чтобы без всяких отсрочек
Слово "летун" придумал Блок
И Хлебников чуть поправил:
"Летчик".
Однако за три года до Хлебникова слово "летчик" уже употребил другой литератор - не менее известный. Только не поэт, а прозаик. Звали его Александр Грин. Вы его, конечно, знаете - это именно он написал "Алые паруса".
А слово "летчик" мы впервые находим в его рассказе "Тяжелый воздух":
Перед вылетом авиатор выпил бутылку коньяку, но не опьянел, а только начал особенно резко и отчетливо сознавать все: свое положение состязающегося на крупный приз русского летчика, высоту, на которой, параллельно земле, несся вдаль, воздушную пустоту кругом аппарата, стоголосый рев мотора и время.
Впрочем, это не значит, что именно Александра Грина следует считать изобретателем нового слова. Есть свидетельства о том, что после 1910 года летчиками периодически себя называли сами авиаторы. Так что писатели просто быстро подхватили удачный термин, уже возникший в русском языке.
Кстати, тот же Хлебников предлагал еще ряд терминов - летатель, полетчик, лтец, летатай и летчий. А для женщин-пилотов - летавица.