Как работает авиагоризонт?
Для определения положения воздушного судна в прсотранстве пилоты используют авиагоризонт. Он показывает положение в вс в любой момент времени. Голубая его часть означает небо а коричневая естественно землю. Глядя на него можно увидить набирает самолет высоту или снижается, а также в какую сторону он выполняет крен.
Авиагоризонт является основным пилотажным прибором в самолете и работает он по принципу трехстепенного гироскопа. Я как всегда, попытаюсь обьяснить все простыми словами, чтобы понятно было каждому. У всех в детстве наверняка была Юла. Когда она раскручивается, то при прикосновении к ней она пытается сохранить свое положение и если мы на нее надавим, а потом отпустим то она опять будет вращаться перепендикулярно земле и сохранятьс вое положение.
Этот принцип используется и в авиагоризонте. В нем есть вращающееся тело - ротор, а вокруг него система из 3 рамок. При изменении положения воздушного судна в простраснстве, вращающийся ротор сохраняет свое положение перпендикулярно Земле. А рамка начинает изменять свое положение относительно этого ротора, в зависимоти в какой плоскости происходит движение. К каждой рамке прикрепленна своя шкала прибора. Тангажа, Крена или угла скольжения их и видит пилот на своем авиагоризонте.
В современных самолетах, авиагоризонты оптические (лазерные), и описать принцип их работы очень сложно простыми словами. В двух словах можно сказать, что в отличие от механического гироскопа, данный прибор не стремится сохранить начальное направление, а измеряет абсолютную угловую скорость, проинтегрировав которую можно получить значение угла, на который совершён поворот. Информация с этих гироскопических устройств передается на экран пилотажного дисплея и пилоты видят положение воздушного судна в пространстве.Но механический всегда находится на случай резерва.
Сейчас тоже задумался 🤔
Особенно когда по 12-13 часов в полёте да ещё по диагонали
Могу себе представить, что идёт поправка по координатам 🤔