Да, самолеты ломаются, но хотим сразу предупредить: без паники! Давайте разберемся, какие бывают поломки и насколько они опасны. Так же, как и автомобиль, воздушная машина — техническое устройство, и оно может ломаться. Запчасти и элементы корпуса изнашиваются и могут отказать, что вполне нормально. Но, в отличие от наземного транспорта, авиалайнеры проходят техосмотр ежедневно: это вопрос безопасности жизни пассажиров. Проверки производят техники и экипаж. По статистике больше всего подвержен поломкам двигатель, это самый сложный механизм в самолете. Перед полетом техники тестируют работу моторов и проверяют уровень жидкостей с помощью бортового компьютера. Этот «мозговой центр» воздушного судна запускает тест работоспособности узлов и элементов двигателя и сигнализирует об их состоянии. Таким образом, еще на земле можно увидеть, если вышел из строя датчик, недостаточно машинного масла или произошла поломка посерьезнее. Невозможно быстро исправить ситуацию? Борт заменяют и производят необходимый ремонт. Запуская моторы, летный экипаж отслеживает показатели силовой установки. Если вибрация фюзеляжа или температура выхлопных газов превышены, то двигатели выключают и машину возвращают на стоянку для дополнительной технической проверки. Это явление нередкое, но, поскольку все эти манипуляции проводятся до взлета, ничто не угрожает безопасности пассажиров. Случаются также сбои в системе забора нагретого воздуха от двигателя, его охлаждения и наддува в салон: отказывает температурный датчик или заклинивает заслонку. Но волноваться не стоит: в самолете сразу включается резервная система. Такие случаи единичны, и многие пилоты ни разу в жизни с ними не сталкиваются. Перед полетом каждый самолет проходит тщательную проверку и получает допуск к вылету. Процедуры четко регламентированы, и регуляторы авиационной отрасли строго следят за их соблюдением. За нарушения деятельность авиакомпании могут приостановить, ведь речь идет о безопасности жизни людей. Также представители компаний-производителей воздушных лайнеров могут приехать и проверить, как эксплуатируют их машину. Это вопрос поддержания уровня надежности и престижа самолетостроителя. Вся эта ежедневная работа различных служб позволяет летать безбоязненно: по статистике авиационный транспорт — самый безопасный из всех.
✈ РЕЙС НОМЕР ........
Что в самолете чаще всего ломается...
Да, самолеты ломаются, но хотим сразу предупредить: без паники! Давайте разберемся, какие бывают поломки и насколько они опасны.
Так же, как и автомобиль, воздушная машина — техническое устройство, и оно может ломаться. Запчасти и элементы корпуса изнашиваются и могут отказать, что вполне нормально. Но, в отличие от наземного транспорта, авиалайнеры проходят техосмотр ежедневно: это вопрос безопасности жизни пассажиров. Проверки производят техники и экипаж.
По статистике больше всего подвержен поломкам двигатель, это самый сложный механизм в самолете. Перед полетом техники тестируют работу моторов и проверяют уровень жидкостей с помощью бортового компьютера. Этот «мозговой центр» воздушного судна запускает тест работоспособности узлов и элементов двигателя и сигнализирует об их состоянии. Таким образом, еще на земле можно увидеть, если вышел из строя датчик, недостаточно машинного масла или произошла поломка посерьезнее. Невозможно быстро исправить ситуацию? Борт заменяют и производят необходимый ремонт.
Запуская моторы, летный экипаж отслеживает показатели силовой установки. Если вибрация фюзеляжа или температура выхлопных газов превышены, то двигатели выключают и машину возвращают на стоянку для дополнительной технической проверки. Это явление нередкое, но, поскольку все эти манипуляции проводятся до взлета, ничто не угрожает безопасности пассажиров.
Случаются также сбои в системе забора нагретого воздуха от двигателя, его охлаждения и наддува в салон: отказывает температурный датчик или заклинивает заслонку. Но волноваться не стоит: в самолете сразу включается резервная система. Такие случаи единичны, и многие пилоты ни разу в жизни с ними не сталкиваются.
Перед полетом каждый самолет проходит тщательную проверку и получает допуск к вылету. Процедуры четко регламентированы, и регуляторы авиационной отрасли строго следят за их соблюдением. За нарушения деятельность авиакомпании могут приостановить, ведь речь идет о безопасности жизни людей.
Также представители компаний-производителей воздушных лайнеров могут приехать и проверить, как эксплуатируют их машину. Это вопрос поддержания уровня надежности и престижа самолетостроителя.
Вся эта ежедневная работа различных служб позволяет летать безбоязненно: по статистике авиационный транспорт — самый безопасный из всех.