использованию багажников на крышахавтомобилей не вводились18 Августа 2020 19:00В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками вТехнический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобыпринятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции спрохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, вчастности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе накрыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административнойответственности.Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствуетдействительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «Обезопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесенияизменений в конструкцию транспортного средства они не касались.Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован,и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований сГосавтоинспекцией не требуется.Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, товозможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений вконструкцию транспортного средства.Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Переченьдополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования,предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотреназаводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесенияизменений в конструкцию обязательно.Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиямбезопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собойадминистративную ответственность.В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобнымфейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителямблогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников,и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждениеаудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения,размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.22.03.2021 Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились https://мвд.рф/news/item/20895784/?print=1 2/2Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации© 2013, МВД РоссииВсе права охраняются законодательством Российской Федерации
Lada Х-ReY & Lada Vesta
:Сергей Худоносов
Госавтоинспекция разъясняет: требования к
использованию багажников на крышах
автомобилей не вводились
18 Августа 2020 19:00
В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы
принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с
прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.
Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в
частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на
крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной
ответственности.
Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует
действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О
безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения
изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.
Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован,
и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с
Госавтоинспекцией не требуется.
Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то
возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в
конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень
дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования,
предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.
При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена
заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения
изменений в конструкцию обязательно.
Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям
безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой
административную ответственность.
В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным
фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям
блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников,
и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение
аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения,
размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.22.03.2021 Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились https://мвд.рф/news/item/20895784/?print=1 2/2
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации© 2013, МВД России
Все права охраняются законодательством Российской Федерации