Как заменить охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения двигателя
Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя имеет сравнительно долгий срок эксплуатации, но приходит день, когда антифриз необходимо заменить на новый.
Когда менять охлаждающую жидкость
В процессе использования в антифризе уменьшается количество присадок и он утрачивает свои свойства. Уровень щелочности охлаждающей жидкости неуклонно снижается, в результате чего она становится агрессивной по отношению к резине, из которой изготовлены соединительные патрубки и к металлическим поверхностям деталей и механизмов двигателя. Особенно страдает от коррозии радиатор, водяной насос и блок цилиндров.
Вдобавок антифриз начинает пениться и хуже отдает тепло, вследствие чего двигатель начинает перегреваться, а электровентилятор срабатывает чаще обычного. Именно поэтому всеми производителями автомобилей указывается срок замены антифриза через 2-3 года после начала эксплуатации или каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Внеплановая замена охлаждающей жидкости нужна в случае, если через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы или же в месте утечки в систему охлаждения всасывается воздух, вызывающий преждевременное старение охлаждающей жидкости.
Если антифриз обесцветился, окрасился в коричневатый цвет, в нем появился осадок или на внутренней поверхности расширительного бачка образуется гелеобразная масса, охлаждающую жидкость следует обязательно заменить.
Слив охлаждающей жидкости
Для того, чтобы слить антифриз из системы охлаждения необходимо дождаться остывания двигателя. Снимаем крышки с горловин расширительного бачка и радиатора.
Полностью открываем кран печки, размещаем емкость для сбора отработанного антифриза под сливным отверстием блока цилиндров и выкручиваем из него пробку, стараясь избегать попадания охлаждающей жидкости на руки и детали кузова автомобиля. Если такое все же случилось, следует незамедлительно промыть их водой.
Перемещаем емкость со старым антифризом под радиатор. На сливной кран одеваем шланг, опускаем его второй конец в емкость и открываем кран. Если вместо крана на радиаторе имеется пробка сливного отверстия, откручиваем ее. В случае отсутствия крана или пробки снимаем с радиатора нижний патрубок.
Промывка системы охлаждения
В относительно новом автомобиле, когда частицы накипи, грязи или ржавчины в слитом антифризе отсутствуют, достаточно промыть систему охлаждения дистиллированной или кипяченной водой с минимальным содержанием солей. Для этого закручиваем пробки на блоке цилиндров двигателя и радиаторе, заливаем в систему воду, запускаем двигатель и даем ему возможность 10 минут поработать, после чего воду из системы охлаждения сливаем вышеописанным способом.
Если же в слитой охлаждающей жидкости невооруженным глазом видны мелкие частицы накипи или ржавчины, систему охлаждения следует промыть слабым водным раствором уксусной эссенции. Чтобы не экспериментировать с уксусом, используйте специальную промывочную жидкость для системы охлаждения.
Заливаем в систему промывочную жидкость, на 10 минут запускаем двигатель, а затем оставляем жидкость в системе охлаждения на время, указанное в инструкции к ней. Сливаем «промывку», заливаем новую и повторяем процедуру. По завершении работ систему охлаждения промываем кипяченной или дистиллированной водой.
Заливка охлаждающей жидкости
Выполняется в обратной последовательности к процедуре слива антифриза. Закручиваем сливные пробки, закрываем сливные краны или надеваем патрубки на радиатор. Отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора и заливаем в систему охлаждающую жидкость через горловину радиатора, не забыв открыть кран на печке (поставив регулятор температуры на «максимум»). Когда из штуцера подогрева карбюратора начнет поступать антифриз, заливку приостанавливаем, надеваем шланг на этот штуцер и фиксируем его. Доливаем в радиатор охлаждающую жидкость, а затем наполняем ею расширительный бачок до уровня, находящегося на 2-3 см выше отметки минимального уровня жидкости.
Если, несмотря на все наши ухищрения, в системе охлаждения двигателя все же образовалась воздушная пробка, признаками которой будут быстрый прогрев двигателя с одновременно холодными радиатором, термостатом и печкой, достаточно заехать передними колесами на возвышенность, чтобы передняя часть автомобиля стала приподнятой, и дать возможность двигателю 2-3 минуты поработать.
По завершении проверяем уровень антифриза в расширительном бачке и, при необходимости, доливаем в него охлаждающую жидкость.
Вот и все, желаем чтобы система охлаждения вашего четырехколесного друга всегда была исправной, антифриз не кипел, а двигатель не перегревался!
Ни гвоздя вам, ни жезла!

Как заменить охлаждающую жидкость. - 815629177340

Комментарии

Комментариев нет.