Sensotronic Brake Control (SBC) Разработанная инженерами Mersedes, на сегодняшний день это, пожалуй, самая передовая тормозная система, устанавливаемая серийно на современных автомобилях. Принципиальное отличие системы SBC – это электронная система взаимодействия между педалью тормоза и тормозными механизмами. При нажатии на педаль тормоза микрокомпьютер с помощью информации от различных систем и датчиков оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость, нагруженность автомобиля и другие параметры. В результате выдается оптимальное тормозное усилие, причем на каждое колесо — разное. В случае изменения параметров движения усилия мгновенно перераспределяются. Как и вышеописанные системы, SBC помогает водителю при интенсивном торможении и при прохождении поворотов. Система способна работать и в «пробочном» режиме, когда электроника сама останавливает автомобиль, как только водитель убрал ногу с педали газа, а функция «мягкой остановки» обеспечивает плавное торможение без «клевков». Есть и масса других преимуществ, связанных с внедрением системы SBC: время реакции тормозных колодок после нажатия педали тормоза значительно снизилось, благодаря тому, что при резко сброшенном газе, SBC распознает критическую ситуацию и заранее немного прижимает колодки к тормозному диску; в дождливую погоду, когда есть риск попадания влаги на тормозные механизмы, что ведет к снижению эффективности тормозов, SBC слегка подтормаживает колеса, подсушивая диски, поэтому эффективность тормозов сохраняется; отсутствие какой-либо вибрации на педали тормоза при работе АBS. Это не только повышение комфорта. На водительском симуляторе мерседесовцы провели специальное исследование и выяснили, что две трети водителей приходят в замешательство, когда при интенсивном торможении в дело вступает АBS и педаль тормоза начинает вибрировать. В лучшем случае они перестают наращивать усилие на педали, а в худшем — и вовсе снижают его. Тесты показали, что при торможении на снежной дороге одно только отсутствие вибраций при работе АBS позволило уменьшить тормозной путь более чем на два метра! На странице не упомянута ESP (Электронная система стабилизации). SBC - это электрогидравлические тормоза на Мерседесе W211 (E-Class), R230 (SL), год выпуска 2003-2006. Произведены они фирмой Bosch. Мерседес полностью прекратил установку электрогидравлических тормозов. Надёжность системы низкая, цена высокая. Преимущества системы не оправдывают риск, цену и возникающие при ее использовании проблемы. В электрогидравлических тормозах в нормальном режиме водитель полностью отключен от гидравлики. Это означает, электроника должна быть на 100% уверена, что давление во всех колёсах соответствует желанию водителя. Это требует установки дополнительных датчиков давления с механизмами контроля и сложного программного обеспечения. Давление в системе создаются насосом, который должен иметь в тысячи раз больший ресурс, чем в простых ESP. И если электроника выходит из строя, то остаётся надеяться только на мышцы ног (аварийный режим без усилителя), и что перед машиной достаточно свободного места. Для сравнения, если простая ESP выходит из строя, то тормозной усилитель всё равно работает. Так что, я никому не советую покупать машину с SBC. Если система выходит из строя, то речь идёт о многих тысячах Евро, плюс найти автосервис, ремонтирующий такие системы. Замена колодок стоит тоже недёшево, так как электрогидравлические тормоза надо деактивировать.
🚗 АКАДЕМИЯ ВОЖДЕНИЯ 🚗
:Игорь Владимирович
ПОМОЩНИКИ ТОРМОЗОВ
Sensotronic Brake Control (SBC)
Разработанная инженерами Mersedes, на сегодняшний день это, пожалуй, самая передовая тормозная система, устанавливаемая серийно на современных автомобилях. Принципиальное отличие системы SBC – это электронная система взаимодействия между педалью тормоза и тормозными механизмами. При нажатии на педаль тормоза микрокомпьютер с помощью информации от различных систем и датчиков оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость, нагруженность автомобиля и другие параметры. В результате выдается оптимальное тормозное усилие, причем на каждое колесо — разное. В случае изменения параметров движения усилия мгновенно перераспределяются.
Как и вышеописанные системы, SBC помогает водителю при интенсивном торможении и при прохождении поворотов. Система способна работать и в «пробочном» режиме, когда электроника сама останавливает автомобиль, как только водитель убрал ногу с педали газа, а функция «мягкой остановки» обеспечивает плавное торможение без «клевков».
Есть и масса других преимуществ, связанных с внедрением системы SBC:
время реакции тормозных колодок после нажатия педали тормоза значительно снизилось, благодаря тому, что при резко сброшенном газе, SBC распознает критическую ситуацию и заранее немного прижимает колодки к тормозному диску;
в дождливую погоду, когда есть риск попадания влаги на тормозные механизмы, что ведет к снижению эффективности тормозов, SBC слегка подтормаживает колеса, подсушивая диски, поэтому эффективность тормозов сохраняется;
отсутствие какой-либо вибрации на педали тормоза при работе АBS. Это не только повышение комфорта. На водительском симуляторе мерседесовцы провели специальное исследование и выяснили, что две трети водителей приходят в замешательство, когда при интенсивном торможении в дело вступает АBS и педаль тормоза начинает вибрировать. В лучшем случае они перестают наращивать усилие на педали, а в худшем — и вовсе снижают его. Тесты показали, что при торможении на снежной дороге одно только отсутствие вибраций при работе АBS позволило уменьшить тормозной путь более чем на два метра!
На странице не упомянута ESP (Электронная система стабилизации). SBC - это электрогидравлические тормоза на Мерседесе W211 (E-Class), R230 (SL), год выпуска 2003-2006. Произведены они фирмой Bosch. Мерседес полностью прекратил установку электрогидравлических тормозов. Надёжность системы низкая, цена высокая. Преимущества системы не оправдывают риск, цену и возникающие при ее использовании проблемы. В электрогидравлических тормозах в нормальном режиме водитель полностью отключен от гидравлики. Это означает, электроника должна быть на 100% уверена, что давление во всех колёсах соответствует желанию водителя. Это требует установки дополнительных датчиков давления с механизмами контроля и сложного программного обеспечения. Давление в системе создаются насосом, который должен иметь в тысячи раз больший ресурс, чем в простых ESP. И если электроника выходит из строя, то остаётся надеяться только на мышцы ног (аварийный режим без усилителя), и что перед машиной достаточно свободного места. Для сравнения, если простая ESP выходит из строя, то тормозной усилитель всё равно работает. Так что, я никому не советую покупать машину с SBC. Если система выходит из строя, то речь идёт о многих тысячах Евро, плюс найти автосервис, ремонтирующий такие системы. Замена колодок стоит тоже недёшево, так как электрогидравлические тормоза надо деактивировать.