Как появился ВАЗ-2110 и чем «десятка» отличалась от других моделей «Лада», рассказывает 👤5koleso:
Эту машину задумали в СССР, а запустили в производство уже в совсем другой стране. Вспоминаем историю создания ВАЗ-2110 и главные особенности «десятки». ПОПАСТЬ В ДЕСЯТКУ Занимательная арифметика АВТОВАЗа, порой, способна запутать даже знатока истории завода. Но путаница с индексацией моделей обусловлена была не капризами их создателей, а причудами изощренной отраслевой системы, принятой в автопроме позднего СССР. Индекс ВАЗ-2110 логично планировали присвоить седану семейства «Самара», в котором уже были «восьмерка» и «девятка». Но ведь по советским нормам четырехзначный индекс присваивали новой модели. А это означало, что машина должна пройти полный комплекс длительных испытаний. Вазовцам этого, разумеется, не хотелось. Прибавить всего одну цифру — и машина превращалась в модификацию и куда быстрее доходила до конвейера. Так седан «Самара» получил индекс ВАЗ-21099, а свободный теперь номер 2110 отдали перспективной модели. Дело было в 1984‑м, когда «восьмерка» только вставала на конвейер. Но как и положено в приличном автомобильном обществе, в Тольятти взялись уже за создание машины нового поколения. Ее не задумывали принципиально новой по инженерии. Концепцию удачного, тщательно доведенного с помощью фирмы Porsche семейства переднеприводных «Самар» менять не было смысла. Но внешность и салон решили переработать радикально… https://5koleso.livejournal.com/90483.html?utm_source=ljok #жж #livejournal #автоваз
LiveJournal. Всё самое интересное в Живом Журнале
Как появился ВАЗ-2110 и чем «десятка» отличалась от других моделей «Лада», рассказывает 👤5koleso:
Эту машину задумали в СССР, а запустили в производство уже в совсем другой стране. Вспоминаем историю создания ВАЗ-2110 и главные особенности «десятки».
ПОПАСТЬ В ДЕСЯТКУ
Занимательная арифметика АВТОВАЗа, порой, способна запутать даже знатока истории завода. Но путаница с индексацией моделей обусловлена была не капризами их создателей, а причудами изощренной отраслевой системы, принятой в автопроме позднего СССР.
Индекс ВАЗ-2110 логично планировали присвоить седану семейства «Самара», в котором уже были «восьмерка» и «девятка». Но ведь по советским нормам четырехзначный индекс присваивали новой модели. А это означало, что машина должна пройти полный комплекс длительных испытаний. Вазовцам этого, разумеется, не хотелось. Прибавить всего одну цифру — и машина превращалась в модификацию и куда быстрее доходила до конвейера. Так седан «Самара» получил индекс ВАЗ-21099, а свободный теперь номер 2110 отдали перспективной модели.
Дело было в 1984‑м, когда «восьмерка» только вставала на конвейер. Но как и положено в приличном автомобильном обществе, в Тольятти взялись уже за создание машины нового поколения.
Ее не задумывали принципиально новой по инженерии. Концепцию удачного, тщательно доведенного с помощью фирмы Porsche семейства переднеприводных «Самар» менять не было смысла. Но внешность и салон решили переработать радикально… https://5koleso.livejournal.com/90483.html?utm_source=ljok #жж #livejournal #автоваз